Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмМустанг (2015)

Рецензия на фильмМустанг (2015)

 Пять сестер 22 июля 2015 Автор: Елена Стрельбицкая Пятеро совсем юных девушек, которых судьба лишила самого дорогого – родителей, стоят друг за друга стеной, являясь одновременно и лучшими подругами, и самой настоящей поддержкой друг для друга. И вскоре им придется столкнуться с серьезным испытанием, которое подготовили им опекуны. Девушек собрались выдать замуж, и никто не спрашивает, согласны ли они стать женами выбранных для них женихов или нет. Турецкая режиссер Дениз Гамзе Эргювен отправляет зрителя в провинцию своей родной страны, где знакомит с пятью необычными сестрами, полными жизни, задора и энергии. Но тут в игру вступает невежество старшего поколения, и беззаботным, свободным денькам девушек приходит конец. Теперь они должны стать примерными невестами, которых можно выгодно выдать замуж. Для большинства актрис, столь прекрасно исполнивших роли сестер, это был первый опыт съемок в кино. И как они на отлично справились с этой задачей! Временами видишь перед собой детей, которые резвятся и играют в игры в своем заточении, и которых хочется защитить от их же семьи, а временами перед нами предстают совсем юные женщины, серьезные, сильные, готовые бороться с такой несправедливостью. Эти героини восхищают и своей дружбой, и своим бунтарским духом, и своей стойкостью до последнего. Больше всех впечатлила игра Гюнес Сенсой, воплотившей самую младшую сестру. Она выделяется среди всех, постепенно становясь главной героиней фильма, и к финалу уже так сильно болеешь за ее счастье и свободу, что в тот миг кажется, что еще никогда ни за кого так сильно в кино не переживалось. Есть традиции, а есть варварские обычаи, которые люди должны перерастать. Как, например, устраивание насильного замужества для своих детей. В этом и заключается посыл «Мустанга». Их родителей так поженили, их самих таким образом заставили войти в супружескую жизнь, и теперь они пытаются то же самое проделать со следующим поколением. Конечно, ведь так спокойнее, когда все дети пристроены, и о них больше не нужно беспокоиться. А будут ли они так счастливы или обреченно проведут всю жизнь с чужим и ненавистным человеком, которого не хотели себе в спутники, это уже не столь и важно. Как говорит здесь бабушка: «Ты научишься любить своего мужа, как я научилась любить своего.» Вот оно, как оказывается, бывает. Любовь можно просто включить и выключить по мере необходимости. А мы тут, глупые люди западного мира, частенько мучаемся, не зная, как совладать с этим порой трудно объяснимым чувством. Конечно, найти себе пару нелегко, порой люди разочаровуют, порой они наоборот возвращают веру в любовь, но быть свободными в своем выборе, пусть каким бы он ни был, – вот ключевое условие шанса на счастье. Поэтому больно наблюдать за тем, как пять прекрасных девушек посадили в клетку, о которую они отчаянно бьются своими крыльями, стремясь к свободе. Это один из самых жестоких видов насилия – насилие над человеческим духом, причем таким юным, который требует, чтобы его оберегали, а получает взамен такое предательство доверия. Присутствует здесь и насилие физическое, но оно показано не явно, и в таком его изображении режиссер демонстрирует настоящее мастерство рассказчика, которому необходимо лишь несколько движений, намеков, чтобы зритель понял, что произошло, и осталось, так сказать, за кадром. Ужасы в полутонах. От этого еще явственнее становится акцент режиссера именно на насилии моральном, которое в кино показывают в разы реже, чем насилие физическое. «Мустанг», слово, с которым тут же возникает ассоциация с прекрасной лошадью, вольно скачущей по просторам, становится отличной метафорой для девушек, которых лишают свободы. Кстати, и «гривы» у них не меньшей красоты, чем у этого животного. У Дениз Гамзе Эргювен получилась замечательная драма, пропитанная и несправедливостью, и борьбой с ней, дающая надежду сквозь боль и открывающая с новой стороны современный турецкий кинематограф. Выдавать детей насильно замуж должно стать ужасным пережитком прошлого, которому не место в будущем любой страны, не зависимо от ее истории, традиций и места расположения на карте мира. Написать  0 сообщений  1 просмотр 


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.