Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмБелые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)

Рецензия на фильмБелые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)

 Забытая богом российская глубинка 14 июля 2015 Автор: Елена Стрельбицкая Жизнь вдали от городской суеты может многим уставшим от безумного ритма горожанам показаться блажью, но вряд ли можно назвать счастливыми основную часть тех людей, кто родился, вырос и на всю жизнь застрял в таком месте, как российская глубинка. Например, простого почтальона в костюме камуфляжного цвета и черных сапогах, в которых он изо дня в день проходит по знакомым местам, принося газеты, пенсии и немного трезвости в жизнь жителей своей деревни. Российский режиссер Андрей Кончаловский отправился в российскую глубинку и снял там реалии местной жизни, потом добавил к ним немного выдумки и превратил все это в художественный фильм, который впоследствии был отмечен в прошлом году призами на Венецианском кинофестивале. Драма уносит зрителя в далекую от того, что принято считать современной цивилизацией, российскую глубинку, рассказывая на примере нескольких дней из жизни одного обычного почтальона историю про отсутствие стремления к чему-либо, а также про трезвость, незаконную рыбалку, любовь, дружбу и несчастливых людей, застрявших в своем почти совсем разрушенном мире. Главным героем кинокартины является вполне обычный российский почтальон из обычной российской деревушки. Таких «Алексеев Тряпицыных» по всей стране наверняка отыщется предостаточно, хотя, пожалуй, и не так много, ведь он – трезвенник, что редкость в таком окружении. И вот Леха ведет нас за собой, показывая свои обычные серые будни, где он старается сохранить достоинство и не упасть так низко, как упали многие из жителей его родной деревни. Самому Алексею Тряпицыну, в принципе, играющему самого себя, простого почтальона, быстро удается своей харизматичностью вызвать симпатию к своему герою. Он так же увяз в этой трясине, что и другие жители деревни, но он очень от них отличается, пытаясь создать вокруг себя свой собственный мир, где он сможет удержаться на плаву, а не пойти камнем на дно. Опорным столпом для такого мира становится именно трезвость Лехи, ведь отчаянно сопротивляясь пагубной привычке, с которой он завязал, даже в самые беспросветные дни, он моментально превозносится над теми, кого алкоголь пригибает к земле. Пускай он не стремится уехать в большой город, Алексей Тряпицын по-своему сопротивляется трясине уныния и безысходности. И в некотором роде, он становится неким символом этого места и времени. Все актеры, кроме Ирины Ермоловой, задействованные в фильме, являются непрофессионалами, и столь простые люди очень органично показали действительность отдаленной деревушки, куда добраться можно только на пароме. Частично они играют самих себя, ведь Кончаловский даже не переименовал их персонажей, все остались со своими именами. Отчего реализм истории чувствуется еще острее. В «Белых ночах почтальона Алексея Тряпицына» показан один из видов якобы простой жизни, сохранившейся в наше время. Вдали от больших городов, его шума и суеты, люди живут рядом с природой… тишина, покой. Вот только вместе с бешенным темпом жизни стороной обошли деревню и блага современного мира. Поэтому какой бы романтичной с первого взгляда городскому жителю ни показалась такая жизнь, это отнюдь не идиллия. Там живут несчастные люди, которые прождали чего-то полжизни, а теперь ждут уже лишь того, когда отправятся на тот свет, то и дело запивая свою печаль алкоголем. Это не просто драма, это настоящая, неприукрашенная трагедия нашего времени, когда люди, сперва желающего чего-то, стремящиеся к чему-то, застряют на всю жизнь на одном месте, не имея ни малейшего представления, а потом и желания что-либо изменить. Запоминающимся моментом в финале выступает наглядная демонстрация того, чего за последний век сумело достичь человечество, и тут же рядом мы видим всех этих непросвещенных людей, которым ничего не нужно кроме выпивки и закуси на столе. Контраст у Кончаловского удался на славу. Смотришь, и с трудом веришь, что такое существует рядом друг с другом, на расстоянии одной поездки на автобусе или электричке. Казалось бы, между этими мирами всего несколько десятков километров, а на самом деле – пропасть десятилетий, которую те, кто отстал и не думают, а отчасти и не могут, в силу того, что выросли и были воспитаны в таком же окружении, изменить. Серые дни и белые ночи… Жизнь почтальона Алексея Тряпицына и его соседей навсегда застряла между ними. Написать  0 сообщений  22 просмотра 


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.