Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Рецензии на фильмы

Рецензии на фильмы

 Дебош в чепчиках Сменив за два года двенадцать хозяев, хорошенькая и образованная горничная Селестина (Леа Сейду ) поступает на службу в провинциальное поместье к супругам Ланлэр — скаредной садистке (Клотильда Молле ) и старому кобелю (Эрве Пьер ). В доме еще две прислуги – повариха Марианна (Мелодии Валемберг) и многофункциональный садовник Жозеф (Венсан Линдон ). По воскресениям Селестина ходит в церковь и общается с горничными из соседних поместий. В остальное время бегает до одури по дому, выполняя изнурительные поручения Мадам и уворачиваясь от приставаний Мсье. Несмотря на постоянную занятость, Селестина умудряется изнывать от скуки (так принято делать, оказавшись в глуши), отчего и начинает засматриваться на угрюмого садовника. «Дневник горничной» Жако – крайне недобросовестная экранизация очень откровенного романа о сексуальных патологиях французской буржуазии. В этом виде он больше похож на бюджетный телевизионный фильм с упрощенным сюжетом о том, как тяжело девушке одной. Возникает фундаментальный вопрос: зачем браться за такой материал в 21 веке (при наличии трех экранизаций, среди которых версия Бунюэля ) и делать из него столь целомудренное кино с никуда не годным монтажом? Роман Мирбо не только стройнее и последовательнее, он наглее и вульгарнее (в чем и кроется его своеобразное очарование). И в нем, что немаловажно, есть попытки самоанализа с точки зрения психологии. Героиня не только рассказывает чужие грязные секреты. В порывах добродушия она признает за собой чудовищное поведение, «адские» мысли, несправедливое отношение к некоторым хозяевам. От случая к случаю Селестина вспоминает всех прежних хозяев, рассказывая о странных привычках и заскоках каждого. Этот стройный ряд извращенцев с их фрустрациями извиняет профессиональное непостоянство Селестины и, честно говоря, порой не дает опомниться от удивления. Мирбо очень деликатен в описаниях и какие-то вещи вовсе не называет своими именами, но не понять его невозможно. В интерпретации же Бенуа Жако некоторые эпизоды как будто вырваны из контекста и лишены предыстории как таковой. Он любезно выделяет воспоминания Селестины белыми вспышками, но определить, к какому периоду ее жизни относится та или иная сцена, очень сложно. У Мирбо все персонажи странные, нет ни одного обыкновенного. Каждый описан очень живо — его можно легко представить. Жако не справляется с этой толпой чудаков. Единственный портрет, который ему удался — Мадам Ланлэр. И то, кажется, только потому, что демонстрацию мелкого бытового садизма сложно запороть. Остальные, включая саму Селестину – массовка из загадочных образов, позаимствованных у авангардного европейского кино годов эдак 60-70-х. Чего только стоит сцена в таможенном зале, с непонятно откуда взявшимся мужчиной, который сладострастно облизывает свои губы. Полностью убрав смехотворные и шокирующие сцены, Жако заменил их какой-то невнятной мелочью. Тогда как вполне мог бы создать винтажную версию «Нимфоманки». «Дневник горничной» в прокате с 25 июля.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.