Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > На «Кинотавре» обсудили кино молодых

На «Кинотавре» обсудили кино молодых

8 июня 2015 года в Сочи, в рамках стартовавшего накануне 26-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» состоялся круглый стол журнала «Искусство кино» на тему «Кино молодых: новые песни о главном?». Эта традиционная ежегодная дискуссия обычно не ставится на первый день фестиваля, но в этом году она своей темой как бы предваряет показы короткого (впрочем, не только короткого) метра. Хочется определиться, о чем идет речь, когда говорят о молодом кино. Договориться об общей терминологии, составить приблизительную классификацию, выявить проблематику. Елена Стишова, в частности, сформулировала ряд серьезных претензий к молодым режиссерам, приглашенным на круглый стол. Суть ее выступления сводилась к следующему. Новые авторы не исследуют время, в котором они живут, не пытаются вскрыть смысл происходящего вокруг них, и в результате через много лет по фильмам короткого метра, представленным на «Кинотавре» в 2014 году, нельзя будет ничего понять о нашем времени. Режиссеры предыдущего поколения размышляют о мире, в котором они живут, хотя и тоже не в достаточной мере. Но все же «Левиафан» породил огромного масштаба общественную дискуссию, да и «Дурак» вызвал пусть меньшую, но все же полемику. Все это благодаря тому, что происходит процесс коммуникации между этими авторами, позволяющий им реагировать на среду. А более молодых авторов, считает Стишова, среда заела, и они мыслят на уровне обывателей, которым нет разницы, что происходит за пределами их личного быта. «Так почему вы не образуете единства, поколения? — задается вопросом Стишова. — Нормально ли это? Волнуетесь ли вы по этому поводу?» Оказалось, не волнуются, причем не только они. Многие авторы немедленно заявили о своей приверженности жанровому кино в разных его проявлениях, потому что сегодня, считают они, на первый план вышла привлекательная «упаковка». Свое право на рассказ о «ближнем круге» они не отдадут, потому что они сами и их близкие для самопознания важнее. Но о своем разрыве со «старшим» поколением молодые заявили вполне внятно. «Меня задолбали маленькие кухни с пьяными дядьками. Мне хочется придумывать что-то вроде «Терминатора» или тарантиновских фильмов», — сказал Максим Кулагин, автор «Угонщика». Молодые заявили, что считают лишним гуманитарный уклон в образовании, а всю нужную информацию для работы они, если захотят, добудут сами. И отчитываться ни перед кем не станут. Александр Роднянский, завершая дискуссию, предостерег молодых режиссеров от излишней самоуверенности. На первую пару фильмов вдохновения может и хватить, а вот для следующих придется обратиться за помощью к мировой гуманитарной культуре, считает он. Одной из главных особенностей нашего кино сегодня стала герметичность, напомнил Роднянский. И преодолеть наши трудности — в этом, кажется, согласны все выступающие круглого стола — поможет только открытость. Просто понимает ее каждый по-разному. Также предлагаем вашему вниманию видеозапись круглого стола:


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.