Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Рецензии на фильмы

Рецензии на фильмы

 Единичный случай Август 44-го. Бойцы артиллерийской батареи с позывным «Единичка», расположившиеся в лесах под Варшавой, знакомятся с новым командиром — старшим лейтенантом Егоровым (Илья Коробко ). Цель его отряда на ближайшие несколько дней — удержать стратегически важный мост и очистить дорогу движущейся следом армии. Осматривая окрестности, Егоров обнаруживает заброшенный католический монастырь, в стенах которого притаились немецкие диверсанты. Отстреливаясь от врагов, лейтенант с бойцами спасают от верной смерти еще одних обитателей монастыря — польскую монахиню Еву (Анна Прус ) и группу глухонемых сирот. Забота о детях отныне невольно ложится на плечи Егорова и его отряда, который до поры до времени не подозревает, что немцы готовят внезапное нападение, а под охраняемым мостом прячутся польские партизаны, также намеренные любой ценой остановить наступление советских войск. «Единичка» — дебют в большом кино Кирилла Белевича , телевизионного режиссера и одного из сценаристов фильма «Мы из будущего». Этот опыт определенно сыграл свою роль: несмотря на то, что «Единичка» выходит в российский прокат в год празднования 70-летия Победы и снят, само собой, под эту дату, фильм выглядит гораздо более достойным примером нового военного кино, чем «Битва за Севастополь» или переснятые «А зори здесь тихие». И это при гораздо меньшем бюджете и лишь с одной приглашенной звездой — Андреем Мерзликиным в роли замполита Финогенова. Сама история — о подвиге, страшном, но одновременно рядовом в условиях военного времени — снята без присущего упомянутым выше картинам преобладания формы над содержанием. Нет ни глянцевой картинки, ни долгих планов, ни украшений вроде рапидов или броского саундтрека. Это и делает «Единичку» не идеальным, но всё же убедительным фильмом о войне. Кроме того, работает удачный кастинг — и речь скорее не о том, что глухонемых сирот играют действительно глухонемые дети, а немцев — немецкие актеры, а о том, что дебютанту Илье Коробко удается очень точно передать образ одного из тех самых «безусых лейтенантов». С огромными, по-детски испуганными глазами, но с металлом в голосе и вынужденным опытом за плечами — не по возрасту, а по обстоятельствам. Всем заявленным драматическим конфликтам не хватает времени, чтобы развернуться — и любовные линии, и противостояние «стариков» в лице того же героя Мерзликина с «молодежью» вроде Егорова, и отношения советских бойцов с польскими партизанами остаются скорее набросками. В этом, пожалуй, главный недостаток «Единички». В качестве компенсации — отсутствующий в остальных недавних фильмах о войне динамизм. Герои оказываются на грани жизни и смерти с завидной частотой, а в промежутках что-то горит, взрывается, звучат выстрелы, стоит отвлечься на минуту, и расстановка сил на экране изменится до неузнаваемости. Выглядит местами абсурдно и даже комично, но фильм тем самым становится стопроцентно зрительским, живым, без ложного патриотически-праздничного пафоса — неплохо для режиссера-дебютанта и несвойственно для военной картины, выходящей в прокат в год 70-летия Победы. «Единичка» в прокате с 11 июня.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.