Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Обзор сериалов

Обзор сериалов

 Фемида с кулаками На Netflix, как обычно, всем сезоном сразу показали «Сорвиголову» — один из лучших сериалов по комиксам и, пожалуй, лучшее супергеройское шоу на телевидении. История патриотичного (в первую очередь по отношению к малой родине) слепого мстителя продемонстрировала, что многосерийные экранизации комиксов могут выглядеть не только как забава для фанатов, но весь потенциал этой затеи еще не раскрыт. Слепой адвокат Мэтт Мердок (Чарли Кокс ) родился в неблагополучном районе Нью-Йорка, который открыто называют Адской кухней отнюдь не за хорошие виды и добрых людей. Зрения он лишился в детстве, спасая из-под колес фуры старика, потом пережил гибель отца-боксера (Джон Патрик Хейден), который не захотел в очередной раз «ложиться» в купленном поединке, выучился на адвоката и уговорил забавного однокурсника Фогги Нельсона (Элден Хенсон ) не устраиваться после практики на работу в крупную адвокатскую контору, а создать свою — маленькую, но гордую, с вывеской «Нельсон и Мердок». Покушение на Карен Пейдж (Дебора Энн Уолл), экс-сотрудницу крупной строительной компании, сначала приводит девушку в скромный офис новоявленных адвокатов-партнеров, а затем запускает в игру мстителя в черной маске (его так все и зовут — Черная маска). Черная маска — это, разумеется, Мэтт Мердок, который годы приюта и университета упорно тренировался, выучился рукопашному бою у слепого ментора Стика (Скотт Гленн ) и развил оставшиеся четыре чувства так, что любой зрячий позавидует. Фокус в том, что он еще будущий Сорвиголова, а не готовый на сто процентов. Энтузиаст в деле по реабилитации Адской кухни от сброда — русской мафии, триад, наркодилеров и короля местной мафии Уилсона Фиска (Винсент Д’Онофрио ) — немного мучается от необходимости скрывать вторую личность от близких друзей (а ближе Фогги у него, собственно, никого нет), но куда больше его смущают внутренние демоны — вдруг он бьет и крушит не с благой целью, а потому что ему это нравится, потому что внутренний дьявол (половинка от будущего прозвища daredevil) требует крови — и неважно какой ценой. Мердок, разумеется, не такой: в повседневной жизни он галантный и предупредительный, робкий и умный — насквозь положительный. Как и Бэтмен, он не убивает преступников, а хочет осудить их по всей строгости закона. Впрочем, в отличие от Зеленой стрелы из одноименного сериала, «Сорвиголова» это не история про Брюса Уэйна (минус деньги, сайдкик и зрение) только в профиль. Это история мученика. Чтобы лишения простого парня из народа, который родился в Адской кухне и хочет на малой родине еще и пригодиться, звучали со всей религиозной мощью, в сериале часто говорят о Боге и Дьяволе — и священник, и Мердок, и Фиск озабочены тем, как отличить одно от другого, есть ли вообще что-то плохое, кроме собственно человеческих пороков. Подробно про мученический путь Сорвиголовы Фрэнк Миллер писал буквально пять лет назад в комиксе «Рожденный заново» (Born again), где и графически, и повествовательно расписал Мэтта Мердока как аллюзию на Спасителя. «Сорвиголова» Netflix эти контексты и наработки комиксов берет в оборот, но не спешит выкладывать все козыри на стол. В первом сезоне мать Мердока, ушедшая в монастырь, остается за скобками, повествование периодически топчется кругами, а правит бал Уилсон Фиск, он же Кингпин, он же Амбал (под таким именем он сражался с Человеком-пауком в очень популярном мультфильме 90-х). Винсент Д’Онофрио, старающийся усидеть на стульях сразу двух великих ролей Марлона Брандо (его Фиск — что-то среднее между персонажами «Крестного отца » и «Апокалипсиса сегодня «), запросто крадет шоу у Чарли Кокса и остальных. Героя и злодея старательно рифмуют в течение тринадцати серий — оба выросли в Адской кухне, оба хотят причинить ей добро, у обоих были отцы с характером, но Мердок стал анонимным супергероем, а Фиск не менее анонимным злодеем, верящим, что его бизнес-план принесет району пользу. У шоу большой неиспользованный потенциал — как визуальный (пристрастие к красному и зеленому слегка отвлекает создателей сериала от других находок), так и сюжетный — на огонек к Сорвиголове могут заглянуть и харизматичные злодеи (вроде Меченого, сыгранного в фильме 2003 года Колином Фарреллом ), и знакомые герои (в течение нескольких выпусков Мердок тусовался с Черной вдовой ). Боевая сцена без единой склейки на пять с половиной минут из второй серии перебивается только бенефисами Фиска, а заявленная мощь сериала по ходу сезона все больше и больше распыляется, чтобы собраться с новой силой лишь на последние две серии. В этом смысле показательно изображение русских бандитов, которые сначала говорят почти без акцента, а уже с третьей серии переходят на стандартный косноязычный надсат, который не разберет даже носитель языка. «Сорвиголова» тоже обещает сначала едва ли не большое кино, а потом возвращается на позиции обычного сериала. Шоу периодически сваливается в мыльную оперу (впрочем, какие сериалы этим не страдают), иногда выглядят как фильмы 80-х-90-х (хотя авторы ориентировались на «Таксиста » Скорсезе ), но даже с этими недостатками «Сорвиголова» дает фору другим комикс-сериалам, в которых дух XXI века витает где-то на периферии. Наконец, именно титульный супергерой возникает в последней серии, напоминая, что все это была инициация, «Сорвиголова: Начало». И хороший, пускай запоздалый, подарок на юбилей персонажа, который состоялся в прошлом году.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.