Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Лорин Гарод: «Все крупные игроки теле- и киноиндустрии участвуют в MIPTV, потому что понимают, насколько это важно для продвижения их проектов»

Лорин Гарод: «Все крупные игроки теле- и киноиндустрии участвуют в MIPTV, потому что понимают, насколько это важно для продвижения их проектов»

С 13 по 16 апреля 2015 года в Каннах (Франция) проходит один из крупнейших медиарынков в мире – международный рынок телевизионного контента MIPTV, участие в котором в этом году принимают около 11 тысяч представителей кино- и телеиндустрии. Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с директором MIPTV Лорин Гарод, в котором она специально для ПрофиСинема рассказала об особенностях рынка, его развитии, тенденциях распространения контента по всему миру, а также об участии российских компаний в MIPTV. Корреспондент: MIPTV фокусируется главным образом на ТВ-контенте. Какие преимущества дает рынку такой подход по сравнению с рынками, где представлены одновременно несколько видов контента? Лорин Гарод: MIPTV, проходящий в апреле, совместно с MIPCOM, который проводится в октябре, являются крупнейшими рынками медиаконтента в мире. Каждый из них включает рынки-спутники (для MIPTV это MIPDoc и MIPFormats), которые имеют специализацию на определенном виде контента. Все вместе они охватывают все мидиапространство. К нам приезжают байеры со всего мира. Все крупнейшие компании и игроки ТВ-индустрии участвуют в MIPTV. В этом году количество байеров составляет около 4000, из них 1000 – представители цифровых ТВ-каналов и платформ VOD. Участие в MIPTV – это прекрасная возможность представить свой проект на мировом уровне не только байерам, но и инвесторам, и другим представителям медиасообщества, которые в той или иной мере могут способствовать его продвижению на зарубежные территории.   Корреспондент: Как сориентироваться в многообразии мероприятий MIPTV тем игрокам ТВ-индустрии, которые посещают рынок впервые? Что бы вы им посоветовали? Лорин Гарод: Действительно, MIPTV насыщен всевозможными мероприятиями, и у тех, кто участвует в рынке впервые, может сложиться впечатление, что просто невозможно посетить все значимые события рынка. Для того чтобы сориентироваться в многообразии событий, необходимо обратиться к электронной базе данных участников. Очень важно сделать это заранее, чтобы понять, какие компании участвуют в рынке, и назначить встречи, потому что на месте сделать это будет практически невозможно, все встречи распланированы до начала рынка. Также очень полезны события, которые помогают знакомиться с новыми людьми. Это и вечеринка по случаю открытия, где собираются все участники рынка, и более специализированные мероприятия в рамках MIPDoc и MIPFormats, такие как MIPDoc Coproduction Pitch и International Pitch. Они направлены на то, чтобы дать зеленый свет новым интересным проектам. Как показывает практика, участие в таких мероприятиях очень эффективно помогает игрокам ТВ-рынка выйти со своим проектом на международную арену. Корреспондент: Какие мероприятия MIPTV в этом году особенно важны? Что составляет «сердцевину» рынка в 2015? Лорин Гарод: Несмотря на разнообразие событий, проводимых в рамках MIPTV, все они объединены одной темой. В этом году мы пытаемся ответить на вопрос, как создавать актуальный контент для нового поколения зрителей, которые практически живут в интернете – для детей и молодежи. Это вопрос, который сегодня волнует абсолютно всех, поэтому мы не могли обойти его стороной. Это тот подход, которым мы руководствуемся при формировании программы рынка, будь то MIPDigital, MIPJunior, MIPFront и так далее. Еще следует отметить, что премьеры, проводимые на нашем рынке, все чаще посещают члены съемочных групп и артисты первой величины, что свидетельствует о понимании ими, насколько важной площадкой является MIPTV для продвижения контента. В рамках MIPDoc в этом году впервые за время существования рынка мы сделали фокус на скандинавские страны: Данию, Норвегию, Финляндию. Ряд показов, презентаций, встреч и специальный питчинг были посвящены представителям северных стран. В рамках специального показа были презентованы лучшие документальные проекты скандинавских стран. Нельзя не отметить важность MIP Digital Fronts. Мы запустили данное мероприятие в прошлом году. В его основе – показ нового контента, снятого специально для интернета. По большей части это короткометражные проекты. Они вызывают интерес у представителей ТВ-индустрии со всего мира, потому что это новая и необычная форма визуального материала. В этом году MIP Digital Fronts будет еще масштабнее – так, мы ожидаем 15 показов. Это удивительный способ интеграции интернета и ТВ, позволяющий создать особую экосистему. Корреспондент: Чем выпуск MIPTV 2015 отличается от MIPTV предыдущих лет? Как изменился рынок за последние годы? Какие тенденции развития рынка кажутся вам самыми значительными? Лорин Гарод: То, к чему мы идем последние годы и что сейчас уже очень ощутимо, так это отсутствие границ для «путешествия» контента по разным странам мира. Сегодня мы наблюдаем ситуацию, когда контент, произведенный в одной стране, без проблем может быть востребован зрителями другой территории. Это осуществимо благодаря конкурентоспособным форматам, которые могут быть адаптированы под запросы аудитории другой страны, при этом в основе должна лежать универсальная история. Если проект удовлетворяет данным требованиям, то у него есть все шансы на успех на зарубежных территориях. Мне кажется, что в последние годы тенденция «размывания» границ становится все сильнее. Корреспондент: Насколько увеличилось число участников в этом году? Какой сегмент увеличение затронуло в наибольшей мере – экспонентов, селлеров, байеров? Лорин Гарод: Количество участников рынка увеличивается год от года, и 2015 не стал исключением. В этом году мы ожидаем около 11 тысяч участников, 70 новых компаний-экспонентов (включая Скандинавский, Польский, Немецкий павильоны, а также новые стенды компаний, работающих в сфере цифрового ТВ). Также стоит обратить внимание на огромное увеличение числа байеров, а также количества компаний из Китая, Испании, США и Франции. Корреспондент: Расскажите подробнее о российском присутствии на MIPTV. Какие тенденции участия российских компаний вы наблюдаете в последние годы? Лорин Гарод: Для нас очень важно участие российских компаний в MIPTV – в этом году их около 100. Мы уже несколько лет продуктивно сотрудничаем с объединенным стендом Russian Cinema, организатором которого является Фонд кино. В 2011 году мы делали фокус на Россию, потому что нельзя не обратить внимание на возросшую долю российского контента на международной арене. Это происходит потому, что российский контент обладает высоким качеством – особенно конкурентоспособна российская анимация. Мы знаем, что сегодня в России условия для ТВ-индустрии не самые лучшие, но рады, что это не очень сильно отразилось на присутствии российских компаний на MIPTV. Мы очень горды, что сотрудничаем с Russian Cinema, потому что интерес к российским проектам на международной арене сейчас особенно высок. Корреспондент: Каких результатов вы ждете от сотрудничества с Россией? Каким образом стенд Russian Cinema способствует достижению этих целей? Лорин Гарод: Я очень надеюсь, что стенд Russian Cinema будет и дальше продолжать «расти», увеличивая количество компаний, которые представлены под его «зонтиком». В связи с экономическими трудностями некоторые компании не смогли принять участие в MIPTV, но мы надеемся, что они посетят MIPCOM. Конечно, самые крупные игроки российской (и не только) ТВ- и киноиндустрии участвуют в двух этих крупнейших рынках, потому что понимают, насколько это важно для продвижения их проектов на иностранные территории.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.