Рецензия фильмаЗаложница 2 (2012)
Мысль о том, что и среди героев боевиков в возрасте есть такие, как Лиам Нисон, который может переломать дюжину-другую шей и оставаться чрезвычайно стильным при этом, всегда грела наши души. Нисон стал звездой боевиков, которая была нам нужна, но которой мы не заслуживали, и такие фильмы, как «Заложница 2″ являются причиной, почему. К сожалению, Нисону пришлось в нем сняться. Даже если исключить все типичные безмозглые бои и побеги, которые вы ожидаете от Люка Бессона (выступившим сценаристом и продюсером), с полным отсутствием интриги и очарования, «Заложница 2″ даже не просто безмозглый, но веселый фильм. Он скучный. Конечно, здорово, что там есть Нисон, но теперь бездушная машина Голливуда просто превратила его в очередной набор клише. Как и предполагает название, фильм снова рассказывает о похищениях и еще множестве приключений двух человек, одна из которых находится в опасности, а другой просто любит стрелять в людей и бить их в лицо. На этот раз, Брайана Миллса (Нисон), человека с «определенным набором навыков», похищают вместе с его бывшей женой, которую еще раз играет Фамке Янссен. Пара и их дочь Ким (Мэгги Грейс) находятся в отпуске в Стамбуле, Брайан изо всех сил пытается помириться с женой, для чего они целыми днями бродят по городу, стараясь запомнить каждый поворот. Правда, наверняка он не ожидал, что отец одного из бандитов, которого он убил в ходе освобождения своей дочери в Париже в течение первого фильма, приедет отомстить аж в Турцию. Бессон и Роберт Марк Камен, которые написали сценарий к первой «Заложнице», стараются максимально конкретизировать своего злодея и здесь, сюжетная линия отца, потерявшего сына, и его стремление отомстить герою нашего фильма весьма интересна. Раде Шербеджия, который из фильма в фильм играет стереотипного злодея, обильно рассказывает о том, как он потерял самого дорогого человека, но хотя его эмоции и выглядят убедительно, в финал фильма они не просачиваются. Спасибо за это следует сказать режиссеру Оливье Мегатону, который работал над такими фильмами, как «Перевозчик 3″ или «Коломбиана», что говорит само за себя. Он никогда не создает ничего интересного с операторской точки зрения, не в состоянии накачать энергии в пределах любого отдельного кадра. В «Заложнице 2″ очень много стремительной, рваной съемки, так же, как есть крупные планы и трясущаяся камера, но все это ни к чему не ведет. Некоторые сцен действительно повергают в волнение, и смотреть их интересно, но никогда не возникает ощущения, что режиссер пытается снять нечто большее, чем просто некачественный боевике. И именно так и получается. Иногда в сценарии Бессона и Камена получается найти юмор. После того, как Брайан и его жена оказываются взяты в заложники, именно их дочери приходится пробраться к ним и придумать, как освободить их от похитителей. В безумной попытке найти друг друга среди улочек Стамбула, Ким и Брайану приходится бросать гранаты и идти на звук их разрывов. После этого в фильме начинается натуральная комедия. По крайней мере, мысль о том, как Мэгги Грейс превращается в звезду жанра боевиков способна выдавить у зрителя ухмылку. А может, и желание вырвать себе глаза. Уверенный и боевой вид Нисона несколько спасает ситуацию, но не вполне — иногда кажется, что актер просто заснул на съемочной площадке. Фразы типа «Я убил твоего сына, потому что он похитил мою дочь» может и звучали бы эмоционально, если бы актер вкладывал в них хоть какие-то чувства. Нисон, кажется, в мыслях был где-то очень далеко от «Заложницы 2″, и его фраза «Я устал от всего этого» в конце фильма говорит сама за себя. Но по крайней мере, он хоть как-то создает присутствие и придает осмысленности фильму, в отличие от трех-четырех других персонажей, которые затесались сюда по совершенно неясной причине. Серьезно, что делает Джон Грис в этом фильме? И как и Нисон, фанаты боевиков просто уже устали от клишированных, конвейерных фильмов, которыми они якобы должны наслаждаться. Скорее всего, Нисон и его молодые коллеги, такие как Джейсон Стэтхэм и Дуэйн Джонсон будет иметь еще много взлетов и падений в своих будущих фильмах. Некоторые из них будут огромным успехом с обилием разумных действий и захватывающим повествованием, в то время как другие будут напоминать «Заложницу 2″, никчемную попытку продолжения франшизы, которая полностью исчерпала себя уже после двух фильмов. Фильм не оставляет после себя ни малейшего положительного воспоминания, не остается у вас в голове после финальных титров даже на уровне поверхностного развлечения. В лучшем случае он может сработать как незамысловатая комедия. Примечание: Отси Кударт — наш специальный соратник в Голландии, поставляющий нам отличные рецензии на самые ожидаемые и только что вышедшие фильмы.