Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Киношные интервью

Киношные интервью

 Закончился ретро-сериал «Фарца «, рассказывавший о буднях квартета друзей-фарцовщиков и вслед за «Оттепелью » с «Уходящей натурой » продолживший вспахивать историческое поле наследия СССР. Мы поговорили с исполнителем одной из главных ролей Александром Петровым о сериале, постельных сценах, критике и желании уехать в Голливуд. Как вы попали на проект? Я пришел на встречу где-то за четыре месяца до съемочного периода, поговорил с режиссером. Но, знаете, как бывает: приходишь, а тебе говорят «у нас съемочный период когда-то там». И ты уже думаешь, что даже если это все и случится, то уже без твоего участия. Вот и в этом случае у меня возникли такие же мысли. Даже после проб я совершенно не переживал, утвердят меня или не утвердят, так как не особо дорожил проектом, ничего толком о нем не знал, к тому же у меня уже был проект на лето. Я знал, что куда бы я не ходил, это в большей степени знакомства, тренинг. Если есть пробы – на них так или иначе надо ходить. Но вот в одно утро я проснулся и увидел смску, в которой было написано: «Саша, привет, это Саша Цекало , перезвони, когда сможешь». Я подумал, что это, наверное, розыгрыш. Потом сопоставил факты и понял, что Саша, наверное, продюсер всей этой истории. Все то, о чем мы с ним позже говорили по телефону и при личных встречах – все было выполнено даже больше, чем на сто процентов. Я все ждал какого-то подвоха… Почему? Ну потому что все слишком профессионально, все слишком круто, такое редко бывает. Я никогда не думал, что так качественно может идти рабочий процесс в российском кинематографе. И так могут профессионально подходить к организации съемочного процесса, и так трепетно относиться к самой истории. Хотела спросить про постельные сцены… Да что ж всем так интересно про постельные сцены… Что в них такого? А к чему их показывать, в таком случае? Ну они нужны для сюжета, для истории. Насколько они нужны? Полностью. Чтобы понять, что происходит между этими героями, какие у них взаимоотношения. Из постельной сцены можно понять психологию поведения человека. Это те моменты, когда человек уязвим, на нем нет маски. Если честно, я хотела задать вопрос немного о другом даже. Хотела узнать, насколько вам как актеру сложно участвовать в съемках откровенных сцен? Конечно, это непросто. Когда съемочная группа состоит из 70 человек, людям необходимо находиться на площадке, а ты раздетый. К таким вещам надо подходить с холодным носом и просто понимать, что ты профессионал и просто делаешь свою работу. И твой партнер по кадру делает то же самое. И немного отключать чувственный уровень. Ну не то чтобы отключать… Не могу подобрать правильное слово. Надо режиссеру доверять. Который должен понимать деликатность сцены. Насколько вы щепетильны в выборе ролей? Я от многого в свое время отказывался. И спасибо большое агенту моему, Кате Корниловой, которая не то что уговаривала меня, а просто советовала: «Здесь пока не надо». Я был студентом, не понимал ничего, был готов сниматься везде. Она повлияла на некоторые отказы от историй, которые потом выходили по телевидению, я смотрел и думал «Слава Богу». Сейчас я стараюсь быть щепетильным, я выбираю, и у меня возможность этого выбора есть. Я думаю, что это хорошо и так должно быть. Я выбираю те истории, которые мне понравятся. Ну то есть схемы, где я бы разложил все по полочкам, рассуждая «вот эта история меня пропиарит, вот тут я заработаю, а здесь снимусь уже для души», не существует. Меня спрашивали, зачем я пошел сниматься в «Любовь в большом городе 3″. А мне кажется, это хороший фильм, он завоевал огромное количество положительных отзывов по всей стране, людям понравилось. Это доброе, хорошее семейное кино. И я с удовольствием поработал с этими людьми. Какими характеристиками должен обладать проект, чтобы вы ни в коем случае не приняли в нем участие? На каких условиях вы не готовы работать? О, пунктов много. Но как правило, открываешь ты сценарий и с первых строчек понимаешь буквально всё, что тебе надо. Из анонса и описания в том числе. На интуитивном уровне. Главный критерий в выборе проектов для актера, как мне кажется, это интуиция. Все «большие» люди зачастую принимают свои решения интуитивно, не руководствуясь логикой. Леонид Ефимович Хейфец на вопрос «Как вы выбираете студентов?» говорил: «Человек открывает дверь в аудиторию и говорит здравствуйте, и я понимаю, будет он у меня учиться или нет». Здесь то же самое. Иногда тебе просто кто-то на словах проект описывает, и ты уже понимаешь, твое или не твое. Что вы думаете по поводу того, что половина российских фильмов и сериалов вписывается в рамки хроник советского периода? Почему такая тенденция складывается? Не знаю, не думал. Мне кажется, в каждом из этих времен огромное количество нетронутых тем и того, о чем можно, нужно и интересно говорить. Это наша история, там очень много происходило. Не всегда правильно привязываться ко времени. Время-то временем, но то, что ты в первую очередь смотришь, – это взаимоотношение людей. Это главное. А люди, которые пытаются найти в истории привязку к времени, к стилю, к чему-то еще… Что самое сложное для вас было на съемках сериала «Фарца»? Не знаю… есть такая штука, когда ты понимаешь, что выполняешь некую функцию двигателя сюжета, и на тебе лежит ответственность за качество выполнения этой функции. Эту ответственность я понимал, и чувствовал, и не мог позволить себе схалтурить, отдохнуть. Я в принципе привык так всегда работать. Но я же живой человек, я понимаю, когда вот эта сцена – проходная. И организм так устроен, что волей-неволей начинаешь в такие моменты расслабляться. А на съемках «Фарцы» не было этих проходных сцен. А так трудностей не было никаких. А вы читаете отзывы на фильмы и сериалы, в которых вы играете? Иногда. Я не могу сказать, что мне это совсем неинтересно. Но уже выработался такой иммунитет к этому ко всему, что я абсолютно нормально реагирую на критику, хотя не без частички внутренней боли. Иногда читаешь и думаешь «Да зачем же ты это написал? Неоправданно совсем». Но не это же важно. Важно, когда ты просто пошел сигарет в ларьке купить, а продавец этого ларька говорит: «Ваня Котов? Слушайте!….» И вот минут 20 тебя не могут отпустить. Или просто человек в метро может остановить, пожать руку и сказать «спасибо». Ему не надо никаких фотографий, селфи, автографов. Или сидишь в Минске, а к тебе подсаживается мужчина и очень тактично делится своим мнением о фильме с твоим участием. Вот что очень приятно, важно, это ценишь по-настоящему. В отличие от безликих отзывов, написанных заумным языком с использованием сложных терминов. Какая этому цена? Наверное, минимальная. Наверное, вы ненавидите критиков. А кто такой критик? Критик – это зритель. Зритель смотрит и говорит, понравилось или не понравилось. Сейчас уже зритель позволяет себе высказаться чуточку распространеннее. Я не то чтобы плохо отношусь к критике. Просто когда я читаю какую-нибудь статью (неважно, хвалебная она или нет), в 95 процентах случаев у меня возникает такое ощущение, что главное в статье не то, о чем написано, а то, как это написано. Человек не может просто сказать, понравилось ему или нет. Он упражняется в стиле, в языке, он начинает строить сложносочиненные предложения, чтобы как-то так выпендриться, чтобы это было сложно написано. И когда, слушайте, ну это же вообще абсурд, когда под статьей какого-то критика кто-то пишет: «Слушай, круто написано». То есть это рецензия на рецензию, лайки на лайки. И ты понимаешь, что самоцель этого человека не о кино рассказать, а покрасоваться. Мне нравится, когда люди, утверждая что-то, понимают, что у них есть на это моральное право. А где его заработать, это право? Сделать что-то. Я не говорю про профессию журналиста даже. Я скорее про свой цех. Я себе лично не позволю отругать какое-то кино, которое вышло в широкий прокат, ездило за рубеж, собрало кассу. Не позволю, потому что я еще в своей актерской жизни мало что сделал. У меня тоже есть субъективное мнение, которое мне кажется объективным. Но высказывать его прилюдно – не имею права. И хочется спросить у человека, который что-то там пишет: «А ты что сделал? Ты что-то снял?» Получали какие-нибудь идиотские сценарии? Да каждый день! Мне всегда казалось, что сценарий, прежде чем он доходит до актера, должен где-то кем-то приниматься. Вот и я так же думал. Возвращаясь к разговору о критиках. Вы можете найти в себе силы абстрагироваться и забыть о том, как вам там всем было тяжело на съемках, и встать на место зрителя, который, скорее всего, не приложит никаких усилий к просмотру полученного результата, разве что кнопку нажмет? Посмотреть фильмы с вашим участием с точки зрения такого зрителя? Я всегда стараюсь так делать — и свои фильмы и фильмы друзей смотреть именно так. И вы всем довольны? Нет, конечно. Если бы я вам сейчас сказал, что «это так все круто, везде так все круто», – наверное, я бы закончил на этом свою актерскую карьеру. Естественно, анализирую, стараюсь смотреть с точки зрения зрителя. И отвечаю себе, стараюсь, по крайней мере, отвечать честно на вопрос — интересно мне это или нет. У кого бы вы хотели сняться? Я бы очень хотел поработать с Квентином Тарантино. С Гаем Ричи и еще с рядом режиссеров. О, так вы бы хотели поработать на Западе? Очень. И думаю, что поработаю. Вы что-нибудь делаете для этого? Учу язык. Что нужно сделать российскому актеру, чтобы попасть в европейский или американский проект? Да ничего. Вот мне сейчас только мешает языковой барьер. Если бы этого барьера не было, если бы я мог свободно говорить, я бы туда поехал и начал ходить на пробы. Не так давно приезжал в Москву актер Нед Беллами , вел актерские курсы. Я сходил на эти курсы, получил большое удовольствие, пообщался с ним. В том числе на тему надобности местных актеров в Америке. Он сказал, что это профессия, которой тысяча лет, и из года в год все ищут новые лица, и неважно, откуда ты при этом. И еще мне кажется все-таки, что если ты уехал туда, то назад возвращаться уже не должен. Почему? Там другая немножко индустрия. Я не знаю, понимаете ли вы меня или нет. Но мне кажется, что проблема российских актеров, которые уезжают и пробуют свои силы там, в том, что они знают, что здесь их ждут с распростертыми объятиями. В итоге они и возвращаются сюда. А если представить себе, что назад пути нет… Думаете, это каким-то образом простимулирует актера и увеличит его шансы на успех? Мне кажется, что это необязательно так. Посмотрите на опыт европейских актеров. Французская актриса может сыграть за один год у американского, итальянского и немецкого режиссеров. При этом она не перестает быть французской актрисой и сниматься во французском кино. Далеко ходить не надо – Жюльет Бинош у кого только не снималась. И мне кажется, что стирание этих границ, без всяких «либо ты здесь, либо ты там» — оно в конечном счете и поспособствует укреплению международной связи в сфере кинопроизводства. Фишка ведь в том, чтобы быть везде. Ну да, наверное, я с вами в чем-то согласен. Но у меня в голове засела история одного товарища, который рассказывал мне, что у него была возможность поехать туда. Он сказал мне так: «Вот здесь у меня было все: большой дом, проекты, деньги, аудитория, я понимал, что здесь я обеспечен работой на много лет вперед. А туда я должен был приехать пустой и начинать все заново. Снять какую-нибудь комнатушку где-то и обивать пороги, ходить на кастинги». Как мне кажется, пример с европейскими актерами не совсем верный. Мы говорим не об Италии и Франции, а о России и США. Мы немного все равно аутсайдеры на данный момент. Чтобы там заявить о себе, нужно потратить очень много сил, не отвлекаясь на проекты здесь. В принципе, практически все, кто отправился на Запад, все равно возвращались в Россию, потому что там конкуренция больше, все надо заново начинать, а здесь они звезды. По рассказам людей, рабочий процесс настроен там на очень крутом уровне. Тоже бы так хотелось поработать. Да и здесь бы очень хотелось, чтобы работали на таком уровне. Но здесь, к сожалению, не так много проектов подобных. Хотя мне посчастливилось на таких поработать. Вы хотите быть известным на весь мир? Почему нет? Конечно. Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом. Планки надо всегда ставить себе самые-самые высокие. Даже если это кажется невозможным до абсурда, и кажется, что этого никогда не будет. Неизвестно, а может будет. Иди к этому, мечтай! А у российских режиссеров хотите сняться? Есть какие-то режиссеры наши, которых вы считаете интересными и классными? Мне кажется, многих я еще не знаю.. В смысле? Сейчас проявляется огромное количество российских режиссеров, которые действительно скоро просто сомнут нашу российскую классику. Это люди, которые хотят прежде всего снимать кино. Они не хотят работать на свое имя. Это большая разница. Но многих я не знаю. Ну а у тех, кого знаете? Сокуров .


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.