Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Вин Дизель и глаз божий: В прокате «Форсаж 7″

Вин Дизель и глаз божий: В прокате «Форсаж 7″

9 апреля 2015 года на российские экраны выходит «Форсаж 7″, новая серия успешной франшизы Universal. Самая драматичная в своей связи с реальной жизнью – исполнитель одной из главных ролей Пол Уокер погиб в автомобильной аварии в разгар съемок, работу заканчивали без него, с применением компьютерных технологий и дублеров, а для зрителя подготовили сентиментальную сцену прощания с героем. Видимо, это самая кассовая серия — «Форсаж 7″ уже бьет рекорды в прокате. Во внутренней хронологии франшизы пока последняя. Заставляющая задуматься о том, как как здорово изменились все эти персонажи и их транспортные средства за прошедшие 14 лет. Лос-Анджелес. Полицейский Брайан внедрился в банду стритрейсеров, уличных гонщиков, которых полиция подозревает в том, что они грабят грузовики на трассах. Но слишком увлекся – влюбился в Мию, сестру лидера гонщиков Доминика, симпатизирует самому Доминику, да и сам ценит машины и скорость. Однажды придется выбирать. Первый «Форсаж» вышел в 2001 году и напоминал о «На гребне волны» Кэтрин Бигелоу, что было немедленно отмечено критиками. Похожая история о том, как хорошему парню из полиции опасно приближаться к рисковым романтикам, потому что придется слишком пристально всмотреться в собственную душу. Вместо серфингистов у режиссера «Форсажа» Роба Коэна действовали стритрейсеры. Но там, где Бигелоу пыталась поймать в кадре нечто неосязаемое, Коэн просто заглядывал под капот. Популярность «Форсажа», конечно, имела отношение к популярности нелегальных уличных гонок в Северной Америке. Коэн долго жил в Южной Флориде, регионе с мощнейшей гоночной культурой. А его желание взяться за тему спровоцировала журнальная статья о гонщиках Нью-Йорка и Калифорнии. И все же аудитория фильма была шире. Режиссер считал, что во многом причина в особом месте автомобиля в американской культуре. «Машина для нас символ, — говорил он в своих интервью. – До какого-то момента ты полностью зависел от родителей в плане свободы передвижения, но когда в 16 лет ты мог получить лицензию, то становился свободным и никогда не забывал, что именно автомобиль дал тебе эту свободу». Итак, герои первого «Форсажа» – молодые люди, одетые в джинсы и майки (а иногда и вовсе без маек), свободолюбивые и проблемные, обожающие свои машины и считающие друг друга одной семьей, готовые сражаться за эту семью. Такими мы их увидели в первый раз. Пола Уокера (Брайан), Вина Дизеля (Доминик), Мишель Родригес (Летти, подруга Доминика) и Джордану Брюстер (Миа) «Форсаж» сделал знаменитыми. Сиквелы от Джона Синглтона и Джастина Лина вышли соответственно в 2003 и 2006 годах. Гонки тут, конечно, имелись, но не было ни обаяния субкультуры стритрейсеров, свойственного первому фильму, ни старой команды. У Синглтона изгнанный из полиции Брайан в обмен на списание долгов перед правосудием подрядился разобраться с одним мафиозо, причем, работать пришлось в паре с сильно сварливым напарником. «Токийский дрифт» переместился в Японию, был посвящен совершенно другим персонажам и привлекал в основном японской экзотикой – всеми этими школьными завтраками непонятно из чего, забавной обувью и темой «американский парнишка посреди чужого праздника жизни». Лин был фанатом первого «Форсажа», но расстраивался из-за имевшегося там образа плохого азиата. В его фильме появились признаки политкорректности и важный положительный герой по имени Хан. Дизель мелькнул лишь в финале, сделав заявку на будущее. Роб Коэн страшно ругался на оба сиквела, говорил, это было чудом, что они не убили всю идею проекта. Однако три следующих серии снова доверили Лину. Их действие происходило между вторым и третьим фильмами франшизы. «Форсаж 4″ (2009 г.), где Доминик пытается отомстить за погибшую Летти (которая, как потом выяснится, жива), а Брайан, теперь работающий на ФБР – отмазать его от правосудия, был праздником возвращения старых героев. В пятой и шестой частях (2011 и 2013 гг.) студия отошла от чисто гоночной темы. Теперь это были истории об ограблениях с применением автомобилей и вообще самой разнообразной техники. В пятом фильме живущие вне закона друзья пытались обнести крупного мафиозо, причем действовали совместно с американскими правоохранительными органами. А в шестом столкнулись со злодеями более амбициозными, один из персонажей команды Доминика верно заметил, что это вам не копы и наркобароны, тут совсем иной уровень. Кроме того, жена Брайана Миа заглядывается на чужих детей, а затем и сама рожает. Тема семьи плавно двинулась в сторону традиционной трактовки. Гонок тут было меньше, трюков и драк больше. И пятый и шестой «Форсажи» последовательно становились самыми кассовыми фильмами франшизы. Со всем этим багажом «Форсаж» добрался до седьмой части. У новой серии, действие которой происходит после событий «Токийского дрифта», новый режиссер – прославившийся ужастиками Джеймс Ван. Полностью амнистированная компания гонщиков с чистой совестью живет в США, Брайан с женой растят ребенка (второй на подходе), Доминик ждет, когда к его заработавшей амнезию подруге вернется память. Но тут им присылает бомбы мстительный брат поверженного в шестой части злодея (Джейсон Стэтэм). Высокопоставленный сотрудник одной из американских спецслужб (Курт Рассел) разрешает товарищам приструнить мерзавца, если те в свою очередь помогут найти и отбить у неких злоумышленников одного талантливого хакера. Все время кажется, что персонаж Рассела вот-вот должен сделать какую-то гадость. Но нет. Видимо, у высокопоставленных сотрудников спецслужб просто такой вид. Это без сомнения самый энергичный фильм франшизы. Трюки окончательно превратились в издевательство над здравым смыслом. Автомобили прыгают с парашютами, а одна машина даже таранит на заоблачной высоте два небоскреба. Злодеи заглянули сюда из бондианы: видимо, желают контроля над миром, так как намерены заполучить систему тотальной слежки с самоуверенным названием «Божье око». А ведь такая слежка – это, извините, прерогатива государства. Тут собрали всех важных персонажей из предыдущих серий, есть даже сыгравший главную роль в «Токийском дрифте» Лукас Блэк. Полный интернационал: белые и черные, латиноамериканцы, мелькают в воспоминаниях живых и тени погибших Хана и его подруги израильтянки Жизель. Тут же понимаешь, как здорово изменились за прошедшие годы все эти люди. От ободранных суровых парней и девушек, находящихся в непростых отношениях с законом, мало что осталось. Honda Civic в общем и целом в прошлом. Они дорого и стремительно перемещаются по всему свету по делам и с санкции спецслужб. В какой-то момент наряжаются в вечерние платья и в хорошие костюмы (даже Дизель в пиджаке) и присутствуют на богатой арабской вечеринке с участием покрашенных золотой краской девушек. Семья, о которой теперь поминают совсем уж через слово, обрела вполне традиционный облик – жены и дети, а не просто «люди в этой комнате, здесь и сейчас». Ну а плохим парням место в секретных тюрьмах ЦРУ. Когда-то в 2001 году первый «Форсаж», с бюджетом 38 млн. долларов (прибавим сюда 35 млн. на маркетинг) собрал в национальном прокате 144,5 млн., а в мировом — 207,3 млн. На сегодняшний день франшизу называют самой кассовой и долгоиграющей в истории Universal Pictures, заработавшей в мировом прокате более 2,3 млрд. долларов. О «снимавшихся» тут автомобилях даже вышла книга-путеводитель с предисловием режиссера Джастина Лина. Первые сборы седьмой части уже объявили феноменальными. По данным Boxofficemojo, за первый уикенд фильм собрал в США 143,6 млн. (девятый национальный дебют в истории), а в мире еще 240,4 млн. и, вероятно, находится на пути к тому, чтобы в итоге перевалить заветную сумму в миллиард долларов. «Форсаж 7″ (в IMAX, 2D и 3D) выходит в российский прокат 9 апреля 2015 года (дистрибьютор – компания UPI).


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.