Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Рецензии на фильмы

Рецензии на фильмы

 Простите мой французский Выходца из Сенегала, пытающегося закрепиться во Франции (Омар Си ), ловят полицейские, отвечающие за борьбу с нелегальной иммиграцией. Оказывается, с документами у него не всё в порядке, так что теперь Самбе («да-да, как тот танец») нужно срочно покинуть страну. В это время скучающая от однообразной жизни Алиса (Шарлотта Генсбур ) начинает работать в организации, помогающей иммигрантам. Первое правило — не подпускать их к себе близко, поскольку на всех жалости не хватит. Работа сталкивает Алису с Самбой, и героиня сразу оставляет ему номер телефона. Режиссёры комедии «1+1″ Оливье Накаш и Эрик Толедано снова привлекают Омара Си для того, чтоб рассказать ещё одну историю на социальную тему. Положение иммигранта во Франции на этот раз не просто выступает одним из мотивов, но становится основой сюжета. Самбе нужно регулярно высылать деньги матери в Сенегал, и он ищет возможность заработать и учится искусству повара. При этом вопросы миграционного законодательства не ограничивают круг проблем героя. Для того, чтобы на улице его не остановили полицейские, Самба вынужден сменить удобный спортивный стиль одежды на сковывающий движения костюм белой буржуазии. Имитация стиля офисного работника способна хоть как-то уменьшить риск быть высланным из страны. Культурные предрассудки белых французов требуют от Самбы потери себя и соблюдения шаблонных условностей. В схожем положении находится жизнерадостный друг главного героя Вильсон. Будучи выходцем из Ирана (с настоящим именем Валид), он предпочитает скрывать происхождение и выдавать себя за португальца. Так больше шансов получить работу, а также заиметь успех у девушек. При этом двойственность положения, как замечает сам Валид-Вильсон, состоит в том, что французы нуждаются в иммигрантах, как в источнике низкооплачиваемого труда. Есть и другая сторона заинтересованности уставших белых французов в приезжих — чувство экзистенциальной тоски. Эта линия уже получила воплощение в фильме «1+1″, а теперь в «Самбе» её ярко выражает Алиса. Главная героиня всем своим поведением сигнализирует о внутренней пустоте, а в какой-то момент и откровенно признаётся в своих проблемах. Такие люди, как Самба и Валид-Вильсон, вынужденные постоянно задействовать все свои жизненные силы, способны поделиться энергией и помочь белым буржуа увидеть реальность в более ярких красках. Тяга Алисы к добродушному иммигранту, появившаяся с самого начала их знакомства, это не банальное желание плоти. В этом отличие героини от её подруги Ману (Изиа Ижлен), откровенно использующей выходцев из бывших колоний ради секса. Алиса нуждается в большем — в полноценном оживлении и в человеческом тепле. Разумеется, оптика, предлагаемая создателями «Самбы» , тоже вызывает вопросы. Например, не оказывается ли предложение оживить скучающих белых за счёт мигрантов новой и более изощрённой формой эксплуатации, наследующей колониальную политику? Но плодотворно само желание обсуждать проблемы социальной и культурной политики Франции, в том числе и на экранах кинотеатров. Вместо поиска внешнего врага создатели фильма предлагают задуматься о том, что происходит внутри собственной страны. В лёгкой и ненавязчивой форме картина предлагает зрителям задуматься о серьёзном вопросе — как сделать мир немного справедливей. «Самба» в прокате с 19 марта.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.