Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Рецензии на фильмы

Рецензии на фильмы

 Бороться и искать, найти и не сдаваться Популярность бразильского писателя Пауло Коэльо сложно переоценить, так что решение снять прижизненный байопик о нём, на первый взгляд, выглядит вполне разумным. Жизнь у автора мировых бестселлеров — на редкость интересная, в «Пилигриме» используется три временных пласта, показывающих разные этапы становления писателя. А точкой отсчёта служит сегодняшний день, в котором Коэльо — литературная знаменитость. Пауло Коэльо (Хулио Андраде, добивающийся портретного сходства с нынешним обликом писателя) вместе с женой (Фабиана Гугли) застревает на пути к очередной вечеринке в собственную честь. Герой глубокомысленно замечает, что машина сломалась не просто так, а в определённом месте — недалеко от Дороги Сантьяго. Именно по этому паломническому маршруту Коэльо прошёл в свои неполные сорок лет, после чего и стал писателем. Флэшбеки возвращают нас в конец 60-х, к тем временам, когда молодой Пауло (Равель Андраде) отправляется по Дороге Сантьяго. Здесь создатели фильма обошли соблазн экранизировать главы самой первой книги Коэльо, автобиографического романа «Дневник мага», в котором он описывает путешествие по этой мистической тропе в окружении пророков и демонических вестников, и решили просто проследить за ранними этапами жизни будущего писателя. Герой показан как ищущий себя молодой человек, стихийно выступающий против любых навязанных норм. Неуверенный в себе подросток мечтает стать писателем, но пока занят исключительно самокопанием и размышлением о месте в мире. Он увлекается поочередно и сразу коммунизмом, наркотиками, сексом, молодёжными театральными постановками, рок-музыкой и даже поклонением дьяволу, воодушевленно имитируя ритуалы оккультиста Алистера Кроули. Бунтарь, напоминающий маньяка Чарльза Мэнсона, раздражает не только родителей. В условиях диктаторского военного режима, установившегося после переворота Кастелу Бранку, юного Коэльо таскают в полицию, а в психиатрической клинике «лечат» от шизофрении электрошоком. Фильм «Пилигрим» мог бы стать яркой историей юного романтика, ищущего призвание, но полноценному раскрытию образа помешала чрезмерная фрагментарность повествования. Создатели «Пилигрима», стремившиеся показать биографию Коэльо как единое движение к мировой славе, злоупотребили игрой с историческим временем, постоянно перескакивая с одного периода жизни героя на другой. К тому же, несмотря на изобилие всяческих оргий, секс, наркотики и рок-н-ролл показаны настолько целомудренно, что кажется, будто это не фильм о бунтарском поиске себя, но очередная морализаторская история в духе самого Коэльо. Серьёзная и максимально стерильная. Проигрыш даже в потенциально сильных и зрелищных моментах делает картину скучноватым набором мелких сцен из жизни одной знаменитости. «Пилигрим» не утомит разве что самых преданных фанатов Коэльо, благодарных уже за само намерение снять байопик о любимом писателе. «Пилигрим: Пауло Коэльо» в прокате с 12 марта.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.