Пресс-релизы кинокомпаний — 15 октября 2012 — Гранты для мастеров — Кино-Театр.РУ
15 октября на открытии Red Square Screenings, самых масштабных в России показов отечественных фильмов для представителей международной киноиндустрии, были названы получатели денежных грантов Германо-российского фонда развития проектов совместного производства, соучредителем которого с российской стороны выступает организатор мероприятия – Фонд кино. По 20000 евро на дальнейшую разработку получили продюсеры трех из восьми подданных на конкурс кинопроектов, находящихся на стадии развития: Александр Миндадзе со своим новым фильмом «Дорогой Ганс, милый Петр», Сергей Мелькумов и Александр Роднянский с картиной «Анталияград» и Алексей Учитель с лентой «Товарищи». Проект «Дорогой Ганс, милый Петр» основан на реальной истории немецкого инженера Ганса. Приехав осенью 1940-го года на работу в предвоенный СССР, Ганс находит здесь друга Петра и свою любовь, после чего ненадолго уезжает в Германию, чтобы по злой иронии судьбы вернуться уже в составе военной миссии. Картина была представлена на конкурс российской студией «Пассажир» и немецкой компанией Ma.ja.de filmproduktion, которая в последние несколько лет реализовала ряд совместных кинопроектов с участием российских продюсеров («В тумане» Сергея Лозницы, «Девушка и смерть» Йоса Стеллинга и др.). Комедия «Анталияград», представленная российской студией Non-Stop-Production, повествует о приключениях немецкого и российского туристов, выясняющих отношения на отдыхе в Турции, которых сыграют Тиль Швайгер и Федор Бондарчук. Идея проекта родилась в этом году после встречи двух актеров на фестивале «Кинотавр», почетным гостем которого стал Швайгер. Еще один победивший проект – «Товарищи» – был инициирован молодым режиссером Габриэлой Черняк, которую поддержала студия «Рок» Алексея Учителя, известная своим шефством над дебютантами. Действие фильма разворачивается в 1961 году, во времена Холодной войны. По сюжету картины, задуманной как политическая экшн-сатира, НАТО убеждает советские власти, что ей удалось создать машину времени, которая позволит организации отправить своих представителей в прошлое и предотвратить появление «Капитала» Карла Маркса. В ответ на это КГБ создает реальную машину времени, на которой главные герои – Олег и Игорь – отправляются в прошлое для устранения вражеского аппарата, но из-за неполадок в собственной системе неожиданно оказываются в сегодняшнем Берлине. Заключая соглашение о создании Германо-российского фонда развития проектов совместного производства в июне 2011 года, Фонд кино и три немецкие кинофонда – FFA (German Federal Filmboard), MBB (Medienboard Berlin-Brandenburg) и MDM (Mitteldeutsche Medienforderung) – договорились о выделении ежегодного гранта в размере 150000 евро для копродукционных проектов, находящихся на стадии разработки. Первая часть гранта 2012 года – 95000 евро – была распределена в рамках предыдущего конкурса, победители которого были объявлены в феврале на Берлинском кинорынке. Тогда по 20000 евро получили художественные проекты «Стокгольмский синдром» Алексея Учителя, «Генерал»Бакура Бакурадзе , «Оффсайд»Александра Стриженова и «Таджик Джимми» Эллы Ваккасовой, еще 15000 евро было выделено документальной картине Александра Сокурова «Лувр на реконструкции». По итогам второго конкурса размер гранта этого года был увеличен до 155000 евро.