Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Киношные интервью

Киношные интервью

 Многосерийный фильм «Тест на беременность» быстро завоевал зрительскую аудиторию. И это случилось вовсе не благодаря специфическому названию, а скорее вопреки… Доля просмотров «Теста…» дошла до 40%, причем к концу каждой серии количество желающих «протестироваться» увеличивалось (для сравнения, доля аудитории программы «Время» от 25 до 28%). Так в чем же секрет притяжения? Как был сделан сериал, с которым зрителю захотелось провести шестнадцать вечеров, после чего он заявил, что требует продолжения? Об этом беседа с Михаилом Вайнбергом – главным режиссером проекта. Название фильма продиктовано каналом? Продюсерами. Хотя мы всей командой придумали и предложили несколько десятков названий. Среди них – «Прирожденные», «Обсервация», «Синдром Бога». Но продюсеры посчитали их не провокационными, не хлесткими и не способными усадить за экраны массу зрителей. А на мой взгляд, название «Тест на беременность» как раз не имеет отношения к происходящему на экране. Мы ведь не о гинекологии делали кино, а о тех, кто помогает маленьким человечкам появиться на свет, об акушерах… С чем связано не всегда четкое звучание музыки и диалогов в фильме? То, что в результате сделали со звуком и цветом на канале – это моя боль. У нас был выверенный идеально материал — великолепные звук и цвет. А в результате не стало видно оттенков, получили завышенную контрастность, а в звуковой дорожке не учтено звучание актеров по плановости. По логике, голос ближайшего к камере актера должен быть слышнее дальнего. А кроме голосов есть еще фоновые и синхронные шумы, музыка, и они тоже должны быть слышны правильно и не заглушать диалогов. После работы канала с лентой все это было искажено. Когда-то в нашей беседе вы сказали: «Детективом сейчас удивить невозможно. Интересны характеры людей, психотипы, взаимоотношения…» Заменим слово «детектив» более общим определением «хорошей историей»… В этой ленте приоритеты те же? Конечно. Характеры были изначально такими интересными? Да, в сценарии все образы прописаны ярко, выпукло. Немного бледненьким изначально был Донцов и Ольга Ольшанская. Но благодаря игре Сергея Мигицко Донцов стал запоминающимся, заиграл невероятно яркими красками. Лянка Грыу (Ольшанская) создала запоминающийся образ, пойдя по пути внутреннего выстраивания рисунка роли, через глубокое психологическое существование. Через полутона. А это абсолютно новый уровень профессионализма. Откуда взята основа сюжета? Был закуплен формат корейского сериала об акушерах, к которому подключили и Татьяну Соломатину, с точки зрения использования медицинских случаев. И хотя посмотреть корейский сериал мне рекомендовали продюсеры, я не стал этого делать. Потому что четко понимаю разницу — и культурологическую, и ментальную — между Кореей и Россией. У нас разный этнос, разное отношение к боли, смерти. Они всё еще не совершили сексуальной революции (Улыбается), они не показывают откровенно свои взаимоотношения, а дают лишь их проекцию. Во многом они правы. И в том, что искусство, если и должно обличать, но не в первую очередь. Роль искусства, прежде всего, подобно Данко, вести за собой к чему-то светлому, хорошему, возможно, жертвуя собой. Сценарий «доводили» еще два сценариста: Маргарита Удовиченко и Сергей Муратов… Когда я был приглашен, то подправлял свои 8 серий. Особенно много написано было в первой серии. Что касается характеров, то их окончательная трактовка может быть сделана лишь после кастинга, ведь это зависит во многом от органики того или иного актера. Например, сначала у нас предполагался на роль Базанова актер совершенно иного типажа. Но потом я столкнулся с Даней Дунаевым , которого давно знаю, люблю и уважаю. И когда мы провели пробы,.. вопросов не осталось. То, что Данила сделал с персонажем — это просто волшебство! Актеры в фильме подобраны так, что ни о ком нельзя сказать «он не на своем месте». Пробы были сложными? Кто пробовался? Выбор актеров во многом определяется выбором главной героини – по возрасту, типажу. По тем или иным причинам актрисы, которых я тоже представлял на роль Бахметьевой, просто не смогли сниматься в шестнадцатисерийном проекте. Среди них Чулпан Хаматова , Ксения Раппопорт , Даша Екамасова , Маша Машкова , Евгения Брик , Катя Маликова , Света Антонова. И пробы были великолепны… На Базанова пробовались многие. На Лазарева предполагался Александр Дьяченко , Женя Пронин. Но не сложилось. Светлана Иванова тоже была в списке претенденток на главную роль, и к счастью, освободилась как раз к окончанию кастинга… Она сделала великолепные пробы. Очень талантливые у нас в группе были молодые актеры — Кирилл Варакса и Саша Нестеров. Кирилл Варакса — это явление, это будущее отечественного кинематографа и театра. Открылась как прекрасная актриса Ольга Белинская , которая играла наркоманку. В жизни она абсолютная красотка, но в гриме ее не узнать. Это невероятный талант. При этом она рассказала, что сын стесняется, что маму постоянно снимают в ролях бомжих и наркоманок. Потрясающий получился у них дуэт с Анной Каменковой. Сняли финальную их сцену с двух дублей. О Базанове зрители больше всего спорят. Руслан Базанов неоднозначен. Сомневаются, настоящее ли у него чувство к Бахметьевой. Очень уж быстро он переключается на других. Ваше представление о нем? Для меня Бахметьева у Базанова – первая любовь, несчастная, импульсивная, подростковая, немного замешанная и на эго, но это любовь, которая длится более десяти лет. Герой Кирилла Гребенщикова (Лазарев) вызывает много одобрения, но полностью не понят. У него трагедия — жена в коме, он это скрывает. Но правильно ли это по отношению к другим – Наталье, Ольге, которые его любят? Также зрители спрашивают, оправдано ли, что он такой внешне запущенный, «небритый-непричесанный»? Это его выбор, и нет смысла обсуждать, правилен он или нет. Не дай Бог оказаться на его месте. Безусловно, этим выбором он надевает на себя ограничивающие его своеобразные вериги, и может быть, пытается себя как-то наказать… Конечно, спорят и о личности Бахметьевой. Вот одно из мнений на кинофоруме: «Хм, так Бахметьева тоже — беременеет от одного, переспала по пьяни с другим, а любит, типа, третьего. Действительно, для нее не это главное. А что? Работа, работа и еще раз работа». Очень верно замечено. И больше всего мне нравится, что она неоднозначно хорошая. И это ценно и честно. А такая ли она цельная и честная, наша героиня? Чем объяснить, что она позволила себе переспать с Базановым, любя его как друга? Это неудивительно. Надо понять: она недавно пережила первую гибель пациентки из-за своей ошибки, а также — очередное предательство: ее надежды стать женой любимого мужчины (Колмогорова) разбились, она поменяла полностью и город, и место работы, теперь у нее новый коллектив, и она хочет доказать и себе, и коллегам что она чего-то стоит. Это кризис среднего возраста, который случается, если мы не смогли полностью реализовать свои амбиции. К тому же, коллектив ее не принял сначала. Но для «среднего возраста» рановато… А он наступает не строго по годам, а от ситуации, от возникающего барьера. Так вот, Базанов был единственным, кто подставлял ей плечо, и вот — коллектив начал ей доверять, состоялось общее празднование, и она ощутила, что отношения с коллегами налаживаются, испытала эйфорию и … расслабилась. И ей хотелось не столько секса, а просто «вишенки на торте» – ощущения, что все налаживается, что она защищена… Да они еще и так «надрались» на празднике с Базановым… И она проснулась утром, почти не помня ничего. Кстати, там есть смешной момент — с голой попой Базанова поутру. О том, что будет сниматься так, знали только мы с Данилой. Это было полной неожиданностью для Светы Ивановой, а потому реакция ее Бахметьевой – это реакция самой актрисы — абсолютно живая, натуральная. Вся группа очень смеялась, наблюдая ее… Теперь о деталях. Ваши медики почему-то произносят латинское cito не как «цито», а как «сито»… И это нормально. Я вырос в семье медиков, да и на проекте у нас были консультанты. В латинском есть диалекты, и существуют варианты произношения. В лабораториях и больницах тоже есть сленги, в каких-то произносят «цито», в каких-то – «сито». Не может не удивить появление в кадре реальных новорожденных. Как все было организовано? Удивительная история. Я сначала не был уверен, что родители новорожденных согласятся на их съемки в кино. Но мы все организовали, продумали до деталей — привозили на машинах, размещали в отдельных палатах. И снимали сначала все, что можно в сцене снять без ребенка. И если это был общий план, по возможности работали с куклой. А вот когда нужно было укрупнение плана, приводили родителей с детьми. Гримировали младенцев специальной смесью, прикрепляли к ним искусственную пуповину и начинали снимать. Так что, мы их не мучили. Вся группа смотрела съемки реальных операций кесарева сечения. Некоторым членам группы становилось плохо поначалу, тошнило. Потом они сами проводили псевдооперации. Консультировали нас практикующие хирурги, съемки велись в реальных операционных. Кстати, брать младенцев в руки у нас не боялась только Таня Рассказова («Миша»). Настоящие беременные участвовали в съемках? Нет. Использовались накладные животы. Сложно было обучать актеров тонкостям поведения врачей в той или иной ситуации – осмотр, операция, а также медицинским терминам и специфическим диалогам? Несложно, и потом – обучаться и перенимать манеру поведения – это их работа. Это им в радость и интересно. Их профессия позволяет попробовать себя в шкуре другого человека, прожить чужую жизнь. Кроме того, консультанты-профессионалы показывали, как делать те или иные швы, узлы, как надевать и снимать перчатки, кто где должен стоять… Вы сами посещали специально родильные отделения перед съемками или в процессе? Конечно. Мы долго выбирали, где будем снимать операции, роды. Все это снимали в реальных роддомах. Только кабинеты, осмотры – в павильоне. Какая доля успеха фильма обычно связана с качеством сценария, какая – с режиссурой, и что зависит от мастерства актеров? О, это не однозначно, об этом всегда спорят. Что касается алгоритма работы, то для телесериалов главное сценарий, потом — продюсеры, которые приглашают режиссера, потом состоится кастинг… Почему в фильме все время звучат англоязычные песни? Потому что они мне больше понравились. Дело в том, что на Западе есть специальные сайты, где режиссер за небольшую плату официально может приобрести саундтреки любых жанров и аранжировок. Это очень удобно. Если бы у нас в России были такие сайты с русской музыкой… Финал еще несколько не определён… Да там все ясно, просто зрителю обычно хочется «финального поцелуя на фоне заходящего солнца». Почему вы снимали только 8 серий? 16 серий я снимать физически не мог, — съемочный период шестнадцати серий — 5 месяцев. Мое условие было — 8 серий, при этом я делал весь монтаж. На оставшиеся 8 серий надо было найти режиссера. Нашли Диму Петруня. Но он по личным обстоятельствам вынужден был прервать работу. А я в Санкт-Петербурге познакомился с Володей Шевельковым. И он, к счастью, согласился выручить и доснял фильм. Сложно ли работалось вместе с актрисой Стеллой Ильницкой , ведь она мама Лянки? (Лянка – жена Михаила Вайнберга, прим. ред.) Продуктивно работалось. Продюсеры – Ирина Барк и Марина Бебенина — нашу семью поселили в одну квартиру в Санкт-Петербурге на период съемок (за что им огромное спасибо!). День у нас делился на две части. Рабочий день часов 14-16, и при этом в неделе шесть дней рабочих. Лянка успевала ездить на съемки «Ледникового периода» в Москву и возвращалась на съемки «Теста…» Стелле было непросто. Эта роль — на преодоление. Дина из фильма совершенно не похожа на саму актрису. И это большой профессионализм — сыграть так, что зрителю кажется, будто актриса играет себя. Мне приходилось со Стеллой на съемочной площадке проявлять жесткость — чтобы ввести ее в состояние стресса. Вот тогда она становилась, как и нужно было для персонажа, колкой и язвительной, что ей в жизни совершенно не свойственно. И к каждому актеру вы ищете свой подход? Конечно. Вообще режиссер должен «по совместительству» быть и психологом, и психотерапевтом. (Улыбается) И это очень интересно: вместе мы ищем путь для вхождения в роль. И при этом у нас на площадке всегда спокойно, я стараюсь, чтобы актерам было комфортно работать. Мой друг Кирюша Плетнев иронично называет меня «самым комфортным режиссером». Будет ли продолжение «Теста…»? Пока не знаю. Но все этого хотят — и продюсеры, и канал, и актеры. Анечка Каменкова только в конце сказала: «Кажется, сейчас я что-то поняла». Так что, второй сезон, обещает быть интересным для всех. Константин Эрнст сам позвонил нашему продюсеру и предложил продолжить. Но нужно время, сценарий…


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.