Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Киношные интервью

Киношные интервью

 В конце января в Москве закончились съёмки романтической комедии Татьяны Капитан «30 свиданий». Одну из главных ролей в картине сыграл молодой российский актёр Никита Панфилов , которому уже не раз приходилось представать в образе героев с сомнительной репутацией. Вот и в новом проекте его персонаж — невыносимый сосед главной героини, которая пытается пережить разлуку с любимым человеком. Мы встретились с Никитой и поговорили о творческих клише, тонкостях работы и важности актёрского самоанализа. Ваш персонаж в фильме «30 свиданий», как я понимаю, не самый положительный? Не то чтобы не положительный – он просто в творческом кризисе. А когда человек в творческом кризисе, он начинает делать немного неправильные поступки. От него ушла девушка к лучшему другу, к нему, можно сказать, не приходит муза – он находится в неком творческом нокауте, поэтому поступает странно. Но я бы не стал говорить, что он отрицательный герой. То есть можно предположить, что по ходу действия с ним происходит какое-то преображение? Да, конечно, эволюция происходит. На него начинает действовать персонаж Наташи Медведевой — главная героиня, а он начинает действовать на нее, и они оба в итоге меняются – надеюсь, все-таки в лучшую сторону. И это очень круто, когда твой персонаж меняется. Вы не раз говорили, что вам интересно играть отрицательных персонажей – это по-прежнему так? Нет ли желания попробовать что-то совершенно противоположное? Отрицательные персонажи априори интересны. А желание сыграть ту или иную роль – совсем другое. Конечно, хочется сыграть какого-то положительного героя без страха и упрека. Но, если выбирать, кого интереснее играть, то отрицательного персонажа, потому что его нужно оправдывать. А вообще, чем больше ты сыграешь разных персонажей, тем лучше – чтобы не было какого-то клише, как «герой-любовник» или «бандит». Хуже всего, когда за тобой закрепляется клише – актер, как правило, сам мучается от этого. Наталия Медведева в разговоре о «30 свиданиях» сказала, что ей было немного «скучновато» сниматься в романтической комедии… Когда интересный персонаж, мне не бывает скучно. Но я понимаю Наташу, романтическая комедия отличается от просто комедии, но мне это даже интереснее. Работать с молодым режиссером — практически вашей ровесницей — просто? Дело не в том, молодой или не молодой режиссер, а в подходе, в том, как человек работает с актерами. И как же работает режиссер «30 свиданий»? Татьяна — самокопатель, очень самокритичный и дотошный режиссер. Она идет на какие-то уступки, разговаривает с актерами, пытается найти общие с ними решения. Мне очень приятно так работать, потому что так ты пытаешь все сделать лучше. Бывает, когда все определяет воля режиссера, а в данном случае интересно было в диалоге «выращивать» фильм. Одно «но» — монтировать будет не режиссер, и это опасно, потому что лучше всех знает фильм режиссер, а человек, который будет монтировать, он по-своему его увидит, он не принимал участия в этом «копании», в вычленении той линии, над которой мы работали. Именно это часто приводит к тому, что актеры смотрят готовый фильм и недоумевают – они будто снимались совсем в другой картине. Вот-вот, и это самое страшное. А почему не режиссер будет монтировать «30 свиданий», для меня остается загадкой, и это очень плохо. Монтировать должен режиссер и только он, а монтажер может только что-то подсказывать. Вы говорили о самокритичности и дотошности режиссера, а вы сами, как актер, также относитесь к работе? Конечно, очень часто бывает, что что-то не нравится, иногда даже совсем не нравится. На съемках «30 свиданий» нам разрешали смотреть плейбеки, и можно было увидеть, где ты допустил ошибку. Есть актеры, которые в этом случае начинают сразу паниковать, и от этого делают все еще хуже, а мне интересно смотреть за тем, какие я совершил ошибки, чтобы их исправить. В театре, например, по полгода идут репетиции, а потом только выпускают готовый продукт. А в кино должен готовый продукт получается здесь и сейчас, и у тебя есть всего несколько попыток, из которых потом можно что-то слепить. Но для того, чтобы понять свою ошибку, ее нужно увидеть – я могу представлять, что я делаю, только изнутри, и не понимать, как это выглядит на самом деле. На мой взгляд, актеру смотреть плейбек необходимо, чтобы следующий дубль сделать лучше. Но некоторые режиссеры специально не разрешают смотреть плейбек, потому что есть чересчур рефлексирующие актеры. Не думали попробовать себя в качестве режиссера, может быть, есть уже какая-то задумка, которую хотелось бы осуществить? Есть, конечно, но я думаю сделать это все-таки попозже, не сейчас. До режиссера нужно дорасти. Есть, конечно, люди, которые рождены режиссерами, но это большая редкость. Про себя могу сказать, что мне нужно еще дорасти. Это довольно сложная штука, особенно сейчас – в век продюсерского кино. Ну тогда наверняка есть роль-мечта, к которой вы готовы уже сейчас? Это я давно уже говорил – Митя Карамазов. Давнишняя мечта, не знаю, сбудется или нет – мне сказали, что нельзя никому об этом говорить, потому что не сбудется. Но меня спрашивают, что же я буду врать? Да, Митя Карамазов. И абсолютно не важно, где – в кино или на сцене, главное – сама роль. Правда ли, что родители хотели, чтобы вы стали актером? Ну а как иначе, если оба – режиссеры? Часто бывает, что в творческих семьях родители, наоборот, не хотят, чтобы дети шли по их стопам… Ну вот у меня брат, например, был революционером, сказал: «Нет, я не актер, не буду им никогда, отстаньте от меня. Я – художник!» А я не сопротивлялся особо, мне нравилось всегда это. В итоге семья довольна вашим выбором? У меня мама – самый большой критик. Она всегда говорит, что не так, что плохо, что неправильно, а о чем-то положительном она высказывается скромнее. Самый настоящий критик. Прислушиваетесь к ее советам? Конечно, со стороны же видно. Бывает, конечно, не со всем согласен, но чаще всего соглашаюсь. У моей мамы очень хороший вкус, она уже столько лет работает режиссером. Как и отец, но он обычно предпочитает промолчать. Известно, что в детстве вы мечтали стать не только актером, но и, например, профессиональным борцом. Фильм «Борец» с вашим участием, который выйдет в этом году, – это своего рода исполнение той давней несбывшейся мечты о спорте? Это фильм о спорте, но у меня в нем совсем не спортивная роль. По сюжету отец моего героя тренирует борца в исполнении Алексея Чадова , который в итоге становится ему ближе родного сына. Мой персонаж сходит с ума от того, что вся отцовская любовь достается не ему, а чужому человеку, и идет по наклонной: в 90-х садится в тюрьму, там заводит полезные знакомства и в итоге становится очень влиятельным человеком. И вот спустя много лет отец приходит к нему с просьбой, а у моего героя так и осталась детская обида, чувство, что отец его предал, что он никогда не был ему нужен. Может быть, ваш опыт борца пригодился на съемках кому-то из актеров? Вы не выступали в качестве консультанта? Нет, и мне безумно жалко, конечно, что у меня роль не бойца, а криминального авторитета. Тем более, что такие роли у меня в жизни уже были, а вот роль борца, такого, как герой Леши Чадова, попалась только один раз – в сериале «Ставка на жизнь» , где были по сюжету бои без правил. И мне было бы интереснее играть спортсмена, потому что роли криминальных авторитетов — это, можно сказать, уже пройденный этап, с ними все понятно. Когда готовитесь к роли, скорее обращаетесь к собственному опыту или больше наблюдаете за окружающими? Это от роли зависит, не всегда собственного опыта хватает, чтобы что-то придумать. 50% дает текст, который ты читаешь: нужно внимательно вчитываться в свою роль, понимать, чего хотел автор. Потом начинаешь уже придумывать остальное, что-то от себя берешь, что-то на самом деле выдумываешь. Самое сложное – это первый съемочный день, когда ты волнуешься, когда все это только у тебя одного в голове, а дальше становится все проще и проще. Не замечаешь, как начинаешь уже и в жизни говорить фразами своего героя, а если совсем сильно углубиться, то можно и повести себя в жизни так, как повел бы себя персонаж на экране. Персонаж начинает тебя вести, а не ты его.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.