Рецензия на фильмПятьдесят оттенков серого (2015)
ÐиÑÑÐµÑ Ð¸ миÑÑÐ¸Ñ ÐÐ¾Ð»Ñ 12 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2015 ÐвÑоÑ: Ðлена СÑÑелÑбиÑÐºÐ°Ñ ÐевÑÑка, изÑÑаÑÑÐ°Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑеÑкÑÑ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹ÑкÑÑ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑÑ, где многие пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÐºÐ²Ð¾Ð·Ñ Ð¿ÑопиÑÐ°Ð½Ñ ÑоманÑикой, подÑознаÑелÑно наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¶Ð´Ð°ÑÑ Ñвоего пÑинÑа. Ð ÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð½. ÐогаÑÑй, кÑаÑивÑй, обÑазованнÑй, инÑÑигÑÑÑий и ÑоÑно знаÑÑий, Ñего Ñ
оÑеÑ. Ð Ñ
оÑÐµÑ Ð¾Ð½ именно ее и никого болÑÑе. Ðн иÑкÑÑÐ°ÐµÑ Ð¸ обеÑÐ°ÐµÑ ÐµÐ¹ показаÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑее ÑдоволÑÑÑвие ÑеÑез болÑ, Ð´Ð»Ñ ÑÑого ей ÑолÑко нÑжно подпиÑаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑакх ÐоÑле огÑомнÑÑ
пÑодаж ÑÑоÑиÑеÑкой ÑÑилогии пиÑаÑелÑниÑÑ Ð.Ð. ÐжеймÑ кинемаÑогÑÐ°Ñ Ð±Ñл обÑеÑен обзавеÑÑиÑÑ ÐµÐµ ÑкÑанизаÑией. ÐдапÑаÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑвой книги ÑеÑили довеÑиÑÑ Ð´Ð²Ñм женÑинам: ÑÑенаÑиÑÑÑ Ðелли ÐаÑÑел и ÑежиÑÑеÑÑ СÑм ТейлоÑ-ÐжонÑон (ÑÑÑка пÑо миÑÑÐ¸Ñ Ð Ð¾Ð±Ð¸Ð½Ñон), в поÑлÑжном ÑпиÑке коÑоÑÑÑ
еÑÑÑ Ð½Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ñии на пÑÐµÐ¼Ð¸Ñ BAFTA. С одной ÑÑоÑонÑ, ÑÑо логиÑнÑй Ñ
од, женÑÐ¸Ð½Ñ ÑнимаÑÑ Ñо, ÑÑо напиÑала женÑина Ð´Ð»Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñин, но Ñ Ð´ÑÑгой, ÑÑо обеÑпеÑило иÑÑоÑÐ¸Ñ ÑÑезмеÑной мелодÑамаÑиÑноÑÑÑÑ Ð¸ ÑÑало медвежÑей ÑÑлÑгой в неÑавной боÑÑбе женÑин-кинемаÑогÑаÑиÑÑов за Ñо, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ñ
воÑпÑинимали ÑеÑÑезно. «- Ð ÑÑо, Ð¼Ñ ÑейÑÐ°Ñ Ð±Ñдем занимаÑÑÑÑ Ð»ÑбовÑÑ? — Я не занимаÑÑÑ Ð»ÑбовÑÑ, Ñ ÑÑаÑ
аÑÑÑ.» ÐоÑколÑÐºÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð° и ÑилÑм ÑаÑÑÑиÑÐ°Ð½Ñ Ð½Ð° женÑкого зÑиÑелÑ, Ñо главнÑй геÑой здеÑÑ ÐºÑаÑавеÑ-миллиаÑÐ´ÐµÑ Ñ ÑемнÑм ÑекÑеÑом, Ñдакий плоÑ
ой паÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ имени ÐÑиÑÑиан ÐÑей (да, ÐÑей â ÑеÑÑй, и ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ его пÑÑидеÑÑÑи оÑÑенкаÑ
). ТÑÑ, конеÑно, мелÑÐºÐ°ÐµÑ Ð½Ð° заднем плане Ñ
оÑоÑий паÑенÑ, но ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ нÑжен, еÑли еÑÑÑ Ñакой веÑÑ Ð¸Ð· ÑÐµÐ±Ñ Ð±Ð¾Ð³Ð°Ñ, забоÑливÑй, даÑÑÑий маÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ поÑÑи ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿ÑиглаÑаÑÑий в поÑÑелÑ. ТолÑко он не наÑÑолÑко кÑÑÑой, каким Ñ
оÑÐµÑ ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑÑÑ. Ðн Ñоздал Ñебе опÑеделеннÑй обÑаз и не Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ оÑÑÑÑпаÑÑ, Ñ
оÑÑ Ð¾Ñевидно, ÑÑо ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑиÑÑно ÑовеÑÑаÑÑ ÑоманÑиÑеÑкие поÑÑÑпки в оÑноÑении Ñвоей новой девÑÑки ÐнаÑÑаÑии. Ðжейми ÐоÑнанÑ Ñ
оÑоÑо подÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ñаз молодого миллиаÑдеÑа, но не веÑиÑÑÑ, ÑÑо его ÐÑиÑÑиан вÑего добилÑÑ Ñам. РÑж Ñем более он оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÑбедиÑелен в обÑазе ÑадиÑÑа. ÐÑ ÑолÑко поÑмоÑÑиÑе в ÑÑи милÑе ÑенÑÑÑи глаза. ÐÐ¼Ñ Ð·Ð´ÐµÑÑ Ð½Ðµ Ñ
ваÑÐ°ÐµÑ Ð¶ÐµÑÑкоÑÑи, как и поÑледоваÑелÑноÑÑи его пеÑÑонажÑ. С Ñамого наÑала ÑÑно, ÑÑо Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ ÐнаÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¡Ñил не ÑÐ¾Ñ Ñип, коÑоÑÑй нÑжен ÐÑÐµÑ Ð´Ð»Ñ ÐµÐ³Ð¾ оÑобÑÑ
оÑноÑений. Рона Ñама ÑÑо понимаеÑ, и он ÑÑо понимаеÑ, но вÑе Ñавно наÑинаÑÑ ÑÑо, Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñм Ñазом вÑе болÑÑе мÑÑÐ°Ñ Ð´ÑÑг дÑÑга (и зÑиÑелÑ), пÑиÑем не в Ñом пÑиÑÑном ÑмÑÑле, коÑоÑÑй обеÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñй геÑой. РазÑмееÑÑÑ, она влÑбиÑÑÑ Ð² ÐÑиÑÑиана, но пÑи ÑÑом, как и многие женÑинÑ, заÑ
оÑÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ измениÑÑ, поÑколÑÐºÑ ÐµÐ¹ ÑакиÑ
оÑноÑений недоÑÑаÑоÑно. Рв ÑÑом плане она еÑе Ñа мазоÑ
иÑÑка, Ð²ÐµÐ´Ñ ÐµÐµ Ð½ÐµÐ¶Ð½Ð°Ñ ÑоманÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½Ð°ÑÑÑа знаеÑ, Ñем вÑе законÑиÑÑÑ, но вÑбиÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑÑÑ Ð´ÑÑевнÑÑ
ÑÑÑаданий. ÐакоÑа ÐжонÑон здеÑÑ ÑÐ°Ð¼Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑÑнаÑ пÑоÑÑÑÑка, коÑоÑÐ°Ñ Ð¸ влÑбиÑÑÑÑ Ñолком не ÑÑпела, как ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ наÑала ÑÑÑадаÑÑ. Ð ÑÑÑÐ°Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾Ð½Ð° на пÑоÑÑжении вÑего ÑилÑма из-за Ñвоей же неопÑеделенноÑÑи. ÐокÑÑг ÑкÑанизаÑии Ñоздали невеÑоÑÑнÑй ажиоÑаж, как и вокÑÑг Ñоманов Ð.Ð. ÐжеймÑ, но поÑле пÑоÑмоÑÑа понимаеÑÑ, ÑÑо вÑÑ ÑÑа «Ð¿Ð¸ÐºÐ°Ð½Ñнаѻ иÑÑоÑиÑ, ÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ðµ более, Ñем ÑдаÑнÑм ÑекламнÑм Ñ
одом. ЧаÑÑо ÑлÑÑно, как вмеÑÑе Ñ «ÐÑÑÑдеÑÑÑ Ð¾ÑÑенков» ÑпоÑÑеблÑÑÑ Ñлово поÑногÑаÑиÑ, но ÑÑо огÑомное пÑеÑвелиÑение. ÐеÑжели лÑди до ÑиÑ
Ð¿Ð¾Ñ Ð½Ðµ знаÑÑ ÑазлиÑие Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾ÑногÑаÑией и ÑÑоÑикой? РазговоÑÑ Ð¾ ÐÐСÐ, Ð³Ð¾Ð»Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½ÑÐºÐ°Ñ Ð³ÑÑÐ´Ñ Ð¸ задниÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½ÑÑ
геÑоев â ÑÑо не поÑногÑаÑиÑ, ÑейÑÐ°Ñ Ñакое можно ÑÑлÑÑаÑÑ/ÑвидеÑÑ Ð² оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ
ÑилÑмаÑ
. «ÐÑÑÑдеÑÑÑ Ð¾ÑÑенков ÑеÑого» â доволÑно об ÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¼ÐµÐ»Ð¾Ð´Ñама об оÑноÑениÑÑ
молодÑÑ
мÑжÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ женÑинÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿ÑÑаеÑÑÑ Ð²ÑделиÑÑÑÑ Ñемой Ñадо-мазоÑ
изма в ÑекÑе, о коÑоÑой ÑлиÑком много говоÑÑÑ, а Ð²Ð¾Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð·Ð´ÐµÑÑ Ð¼Ð°Ð»Ð¾. ÐÑÑоÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð²ÐµÑнÑли в блеÑÑÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¶Ð°Ð½ÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑÑкÑ, но внÑÑÑи оказалаÑÑ Ð²Ñе Ñа же обÑÑÐ½Ð°Ñ ÑозоваÑ, пÑиÑоÑÐ½Ð°Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð»Ð¸Ð²ÑдÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑа. ФилÑм ÑаÑÑÑиÑан на доволÑно пÑÑиÑанÑкого зÑиÑелÑ, коÑоÑÑй ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð°ÑÑоÑииÑоваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¹ геÑоиней, кÑаÑнеÑÑ Ð½Ð° каждом моменÑе ÑекÑа и когда поднимаÑÑÑÑ «Ð½ÐµÐ¿ÑилиÑнÑе» ÑемÑ. Ðа пÑимеÑе ÐнаÑÑаÑии и ÐÑиÑÑиана, Ñем не менее, ÑдаÑно показано, как лÑди даже в наÑе ÑаÑкÑепоÑенное вÑемÑ, где ÑÐµÐºÑ ÑвлÑеÑÑÑ ÑамÑм пÑодаваемÑм ÑоваÑом и его можно вÑÑÑеÑиÑÑ Ð² лÑбом аÑпекÑе жизни, не могÑÑ Ñвободно о нем поговоÑиÑÑ. ÐонÑавилÑÑ, пожалÑй, в ÑилÑме ÑолÑко ÑаÑндÑÑек, напиÑаннÑй к ÑилÑÐ¼Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑоÑом ÐÑнни ÐлÑманом (Ñем, коÑоÑÑй пиÑÐµÑ Ð¼ÑзÑÐºÑ Ð´Ð»Ñ ÑилÑмов Тима ÐеÑÑона). ÐлÑман ÑÐ¼ÐµÐµÑ ÑоздаваÑÑ необÑ
одимÑÑ аÑмоÑÑеÑÑ, ÑÑо пÑакÑиÑеÑки ÑпаÑÐ°ÐµÑ Ð² данном ÑлÑÑае некоÑоÑÑе ÑÑÐµÐ½Ñ ÑекÑÑалÑного Ñ
аÑакÑеÑа. РвÑе ÑÑо Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº вопÑоÑÑ Ð¾ Ñом, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ книги Ð.Ð. ÐÐ¶ÐµÐ¹Ð¼Ñ ÑÑали ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑнÑ, и на ÑÑой попÑлÑÑноÑÑи бÑдÑÑ Ð²ÑезжаÑÑ Ð¸Ñ
ÑкÑанизаÑии? ÐавеÑное, многим лÑдÑм в наÑем миÑе дейÑÑвиÑелÑно Ñего-Ñо не Ñ
ваÑÐ°ÐµÑ Ð² поÑÑели. Ðо вÑÑд ли ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸ÑкаÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñи Ñ «ÐÑÑидеÑÑÑи оÑÑенков ÑеÑого», а Ñо еÑе пеÑалÑнÑй опÑÑ ÐнаÑÑаÑии СÑил поÑÑÑÐ¸Ñ Ð»Ñбое желание ÑкÑпеÑименÑиÑоваÑÑ. РеÑли Ð²Ñ Ð²ÑеÑÑез заинÑеÑеÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ñакой Ñемой и Ñ
оÑиÑе поÑмоÑÑеÑÑ Ð½ÐµÑÑо дейÑÑвиÑелÑно ÑокиÑÑÑÑее, непÑиÑкÑаÑенное, жеÑÑокое, оÑкÑовенное на ÑÐµÐ¼Ñ ÑекÑÑалÑноÑÑи, ÑекÑа, ÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÐÐÐ¡Ð Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ глÑбоким пÑиÑ
ологиÑеÑким иÑÑледованием, коÑоÑое ÑоÑно не ÑаÑÑÑиÑано на пÑÑиÑанÑкого зÑиÑелÑ, Ñо лÑÑÑе обÑаÑиÑÑÑÑ Ðº ÑвоÑениÑм евÑопейÑкого кино поÑледниÑ
леÑ, напÑимеÑ, к «ÐимÑоманке»Â Ñон ТÑиеÑа. ÐÑÐµÑ â знаÑÐ¸Ñ Ð»ÑбиÑ? ÐозволÑÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð±Ð¸ÑÑ â Ñоже лÑбиÑ? Ðз ÐÑиÑÑиана и ÐнаÑÑаÑии полÑÑаеÑÑÑ Ñж оÑÐµÐ½Ñ ÑÑÑадалÑÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ ÑовÑеменной ÐолÑÑки Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ
, коÑоÑÑе лÑбÑÑ Ð²ÐµÑÑи ÑÐµÐ±Ñ ÐºÐ°Ðº деÑи. ÐапиÑаÑÑ 0 ÑообÑений 18 пÑоÑмоÑÑовÂ