Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Обзор сериалов

Обзор сериалов

 Терри, прости Научно-фантастический канал SyFy пошел по стопам FX и адаптировал для телеэкрана культовую антиутопию Терри Гиллиама , вдохновленную «Взлетной полосой» Криса Маркера. Судя по первым двум эпизодам, трюк «Фарго» у авторов многосерийной версии «12 обезьян» не получился. Осужденный Джеймс Коул (Аарон Стэнфорд ) сидел в клетке и скучал, когда к нему подошла изобретательница машины-времени доктор Джонс (Барбара Зукова ) и предложила спасти мир. За прутьями — 2043 год, цивилизация оказалось на грани вымирания благодаря тому, что в 2017-м ее сильно потрепал загадочный мор, унесший жизни 7 миллиардов человек. Коулу предстоит стать путешественников во времени, который, доверившись радиосообщению некой Кассандры Райли (Аманда Шулл), отправляется в прошлое, чтобы убить Лиланда Фроста (Желько Иванек ) — предположительно главного виновника в мытарствах людей будущего. Машина времени работает на глазок: в погоне за магнатом Лиландом «Фростом» Гоинсом Коул успевает в 2013-м не очень любезно познакомиться с вирусологом Кассандрой Райли, которой будет угрожать ножом и мотать нервы предсказаниями Апокалипсиса, а затем в нужный 2015-ый доберется и до Гоинса (не без помощи заинтригованной и спустившей карьеру в трубу Кассандры). После очной встречи Лиланда и Джеймса история спасения мира начинается по-настоящему: ключом к разгадке оказывается безумная дочь Гоинса Дженнифер (Эмили Хэмпшир ), заточенная в психушку после бойни, к которой имеют какое-то отношение «армия двенадцати обезьян». Переписать, расширить, модернизировать и добавить футуристической красоты ленте Гиллиама в XXI веке кажется идеей более очевидной и доступной, чем фантазия на тему «Фарго» братьев Коэн , но в действительности все оказывается наоборот. Ерническая фантастика неунывающего американца, циркача и выдумщика, когда-то не затерявшегося в рядах британской комик-труппы «Монти Пайтон», спустя двадцать лет выглядит лучше, чем многосерийный последователь, жмущийся по углам, изобилующий дешевыми трюками и от уважения к первоисточнику периодически впадающий в краткосрочный ступор. Создатели сериала Терри Маталас и Трэвис Фикетт тщательно вымарали из истории гиллиамовский стиль, сконцентрировались на длительной погоне за «двенадцатью обезьянами» и поисках тайной лаборатории, а также переписали ряд персонажей, сделав психиатра Кэтрин Райли (Маделейн Стоу ), рассказывавшую о «синдроме Кассандры», вирусологом Кассандрой Райли, уроженкой Сиракуз, штат Нью-Йорк, а помешанного на экологии сына Гойнса (Брэд Питт ) — превратив в дочь-математика Дженнифер. За этими многочисленными перестановками и нагнетанием детективной интриги потерялось самое важное для футуристической антиутопии — проработка мира и какая-либо атмосфера. Сериал «12 обезьян» в этом смысле абсолютно монотонен: темные пятна 2043-го мало чем отличаются от подвалов и улочек 2013-15 годов, а за научно-фантастический элемент отвечают мерцание света и внезапные исчезновения Джеймса Коула. Все это характерные симптомы для шоу канала SyFy, который не в первый раз пытается сделать сай-фай-хит из очевидного палпа, пускай и проклюнувшегося из находчивой картины двадцатилетней давности, где временные парадоксы удачно обрамлялись мрачными шутками о мире будущего, которое так похоже на психбольницу 90-х, а возникло в результате чрезмерной нелюбви к человечеству. Красота прошлого (то есть для зрителя — настоящего) для жителей неблагополучного будущего — одна из важнейших тем фильма, и в сериале голодный восторг Коула от 2015-го Маталас с Фикетт демонстрируют не на примере музыки (персонаж Брюса Уиллиса , затаив дыхание, слушал It’s a wonderful world Луи Армстронга ), но через гастрономию — самая трогательная сцена сериала посвящена знакомству путешественника во времени и гамбургера. Позаимствовав у супругов-сценаристов Пиплз отвлекающие маневры с ложными тропами, авторы сериала первые полтора часа сбивчиво пересказывают фильм, додумывая не слишком увлекательные подробности, вроде краткосрочного путешествия Коула в Северную Корею. Пока что «12 обезьян» — это двойное поражение SyFy каналу FX, где и удачно перековали «Фарго» в «Фарго», чей второй сезон вовсю снимают в Канаде, и сделали из трилогии романов «Штамм» популярный сериал — уровня бульварного чтива, но с запасом зрительского интереса на несколько сезонов. От полного провала детище Маталас, Фикетт и шоураннера Натали Чейдез («Герои» , «Vизитеры» ) спасает лишь ставка на закрученный, отличающийся от оригинального фильма сюжет, где нашлось место для развернутой любовной линии между Райли и Коулом, многочисленных путешествий во времени, погони за создателями чумы XXI века и таинственного убийцы, пахнущего жасмином с лавандой, которому перемещения между эпохами явно не чужды. Хотя читать в пересказе эти ужасы по дешевке, вероятно, будет интереснее, чем смотреть на протяжении оставшихся одиннадцати серий.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.