Рецензия на фильмИсход: Боги и Цари (2014)
ÐеÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¸Ð¿ÐµÑÑкиÑ
казней Ридли СкоÑÑа 23 ÐекабÑÑ 2014 ÐвÑоÑ: РаÑÑи вмеÑÑе во двоÑÑе, вмеÑÑе воÑпиÑÑваÑÑÑÑ ÑаÑаоном, пÑикÑÑваÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑга на поле бох Ð Ð°Ð¼Ð·ÐµÑ Ð¸ ÐоиÑей дейÑÑвиÑелÑно ÑÑиÑаÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð±ÑаÑÑÑми, Ñ
оÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ñ
Ñазное пÑоиÑÑ
ождение и ÑазнÑе ÑÑдÑÐ±Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ð´Ð°ÑÑ Ð¸Ñ
. Ðдин из ниÑ
должен ÑÑаÑÑ ÑаÑаоном, а вÑоÑой â изгнанником, пÑоÑоком, коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑждено ÑпаÑÑи Ñвой наÑод.  Ранее Ридли СкоÑÑ Ñже Ñнимал кино, ÑвÑзанное Ñ Ð²ÐµÑой (и ÐÑеÑÑовÑми поÑ
одами), но ÑепеÑÑ ÑеÑил замаÑ
нÑÑÑÑÑ Ð½Ð° иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ извеÑÑного евÑейÑкого пÑоÑока. РпоÑвÑÑил он ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð°Ð¼Ð±Ð¸ÑиознÑй пÑÐ¾ÐµÐºÑ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑи Ñвоего бÑаÑа, ÑежиÑÑеÑа Тони СкоÑÑа. СÑÐ¶ÐµÑ Ð¾ÑпÑавлÑÐµÑ Ð·ÑиÑÐµÐ»Ñ Ð² ÐÑевний ÐгипеÑ, показÑÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð¼ÐµÑнÑÑ Ð¶Ð°Ð¶Ð´Ñ Ð¿ÑавиÑелей к ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð²ÐµÐ»Ð¸ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² аÑÑ
иÑекÑÑÑе и ÑжаÑнÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐµÐ²ÑейÑкиÑ
Ñабов, коÑоÑÑе Ñвоим поÑом и кÑовÑÑ Ñоздавали Ð´Ð»Ñ ÑаÑаона его великолепнÑе двоÑÑÑ. РпоÑом поÑвилÑÑ ÐоиÑей и веÑнÑл им ÑгаÑаÑÑÑÑ Ð²ÐµÑÑ.  УÑÑновленнÑй ÑÑн, воÑпиÑÑвавÑийÑÑ Ð±Ð¾Ðº о бок Ñ Ð±ÑдÑÑим ÑаÑаоном, и Ñам вÑÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾ÑÑойнÑм кандидаÑом на ÑÑон. ТолÑко ÐоиÑÐµÑ Ð½Ðµ нÑжен ÑÑон, он бÑл Ð±Ñ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ ÑÑаÑÑлив бÑÑÑ ÑовеÑником и пÑавой ÑÑкой египеÑÑкого ÑаÑаона РамзеÑа. Рего меÑÑо во двоÑÑе бÑло безопаÑно, пока не оÑкÑÑлаÑÑ Ð¿Ñавда о его евÑейÑком пÑоиÑÑ
ождении. ÐоиÑÐµÑ Ð¾ÑпÑавлÑÑÑ Ð² изгнание, но ÑкоÑо он веÑнеÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑаÑÑ Ð²Ð¾ главе Ñвоего наÑода и ÑпаÑÑи его Ð¾Ñ ÑÑдÑÐ±Ñ Ñабов. ÐÑо Ð±Ñ Ð¼Ð¾Ð³ подÑмаÑÑ, ÑÑо когда-Ñо ÐÑиÑÑиан ÐÑйл ÑÑгÑÐ°ÐµÑ ÐоиÑех Ðо он ÑÑо Ñделал. Ðа еÑе и как Ñделал. Ðго пеÑÑонаж Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ понÑавиÑÑÑ, его ÐоиÑÐµÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑÑиÑаÑÑ ÑÑмаÑÑедÑим, не пÑинимаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¸Ð»Ð¸ оÑÑждаÑÑ Ð·Ð° опÑеделеннÑе поÑÑÑпки, но ÐÑйл ÑеÑÑовÑки ÑбедиÑелен в ÑÑом обÑазе. ÐÑновнÑÑ ÑаÑÑÑ ÑилÑма он мÑжеÑÑвенно вÑÑаÑÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸Ð· ÑабÑÑва на ÑвоиÑ
ÑилÑнÑÑ
плеÑаÑ
. ÐÑобенно Ñ
оÑоÑо ÐµÐ¼Ñ ÑдалоÑÑ Ð¿ÐµÑедаÑÑ Ð²Ð·ÑоÑление Ñвоего пеÑÑонажа, его пÑевÑаÑение поÑÑи ÑÑо из ÑнÑа в зÑелого Ñеловека. РнаÑале он вообÑе Ñак молодо вÑглÑдиÑ, бÑдÑо Ñнимали ÑÑÐ¾Ñ ÑилÑм Ð»ÐµÑ Ð´ÐµÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´. Ðез ÐÑйла Ð´Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¸Ð½Ð¾ÐºÐ°ÑÑина бÑла Ð±Ñ Ñем-Ñо ÑовеÑÑенно пеÑалÑнÑм.  Самого РамзеÑа Ðеликого, ÑÑе велиÑие здеÑÑ Ð½Ðµ ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð¸ велиÑеÑÑвенно, ÑÑгÑал авÑÑÑÐ°Ð»Ð¸ÐµÑ ÐжоÑл ÐдгеÑÑон. ÐÑ ÑаÑаона ожидаеÑÑ Ñего-Ñо воиÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿Ð¾ÑÑи божеÑÑвенного, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑÑи пÑавиÑели полÑзовалиÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ñакой Ñлавой, но по ÑÑÑи пеÑед нами обÑÑнÑй пÑавиÑелÑ, облаÑеннÑй в золоÑÑе одеÑниÑ. Ðе ожидайÑе ÑвидеÑÑ ÐºÐ¾Ð³Ð¾-Ñо поÑ
ожего, напÑимеÑ, на полÑмиÑиÑеÑкого ÐÑеÑкÑа из «300 ÑпаÑÑанÑев». РамзеÑ, конеÑно, здеÑÑ Ð°Ð¶ блеÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð¾Ð»Ð¾Ñом, Ð²Ð¾Ñ ÑолÑко не вÑе Ñо золоÑо, ÑÑо блеÑÑÐ¸Ñ (Ð²Ð¾Ñ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑилаÑÑ Ð¸Ð³Ñа Ñлов). ÐеÑед нами обÑÑнÑй Ñеловек, пÑиÑем не ÑовÑем Ñ
оÑоÑий пÑавиÑелÑ, а не намеÑÑник богов на земле.  Ðз-за «ÑлиÑком белого» каÑÑинга ÑилÑма Ñже не Ñаз кÑиÑиковали Ридли СкоÑÑа, и некоÑоÑÑе даже пÑизÑвали бойкоÑиÑоваÑÑ ÐºÐ¸Ð½Ð¾ÐºÐ°ÑÑинÑ. Ðо по ÑÑÑи ÐÑйл ÑÑгÑал не египÑÑнина, а евÑеÑ, каÑÑинг ÐдгеÑÑона Ñоже можно пÑоÑÑиÑÑ, Ñж Ñ
оÑоÑо они вмеÑÑе Ñ ÐÑйлом ÑмоÑÑÑÑÑÑ Ð² кадÑе, а наÑÑÐµÑ ÑакиÑ
дÑÑгиÑ
извеÑÑнÑÑ
акÑеÑов, как Ðжон ТÑÑÑÑÑÑо, ÐаÑон Ðол, СигÑÑни Ð£Ð¸Ð²ÐµÑ Ð¸ Ðен ÐингÑли, Ñо не ÑовÑем понÑÑно, заÑем иÑ
взÑли на Ñакие ÑкÑомнÑе Ñоли. ÐекоÑоÑÑм из ниÑ
и вовÑе доÑÑалоÑÑ Ð¿Ð¾ паÑе ÑÑен и паÑе Ñеплик. ÐÐ¾Ñ Ð½Ð° иÑ
Ñоли как Ñаз и могли Ð±Ñ Ð²ÑбÑаÑÑ ÐµÐ³Ð¸Ð¿ÑÑн. ФилÑÐ¼Ñ Ð±Ñ Ð½Ðµ помеÑало немного пÑиземленноÑÑи и доÑÑовеÑноÑÑи Ñ
оÑÑ Ð² Ñаком вопÑоÑе.  ÐинокаÑÑина ÑÑмела вмеÑÑиÑÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ñе ÑамÑе извеÑÑнÑе ÑакÑÑ Ð¾ жизни ÐоиÑеÑ, как пÑоÑока, â деÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¸Ð¿ÐµÑÑкиÑ
казней, его ÑазговоÑÑ Ñ Ðогом, напиÑание СкÑижалей ÐавеÑа, ÑаÑÑÑÑпивÑееÑÑ Ð¼Ð¾Ñе, 40-леÑнее блÑждание по пÑÑÑÑне и, в Ñелом, его облик ÑпаÑиÑÐµÐ»Ñ ÐµÐ²ÑейÑкого наÑода. ÐÐ»Ñ ÑкÑена Ñо ÑпеÑÑÑÑекÑами ÑÑого оказалоÑÑ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ доÑÑаÑоÑно. ÐÐ¾Ñ ÑолÑко ÑÑа ÑпиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¿ÑодолжиÑелÑноÑÑÑÑ Ð² два Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ ÑаÑа ÑмоÑÑиÑÑÑ Ð½ÐµÐ»ÐµÐ³ÐºÐ¾, Ñ
оÑÑ Ð¸ Ñак ÑÑвÑÑвÑеÑÑÑ, ÑÑо Ридли СкоÑÑ ÑÑаÑалÑÑ Ð½Ðµ заÑÑгиваÑÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ ÐоиÑеÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·ÑиÑÐµÐ»Ñ ÑовÑем не заÑкÑÑал. ÐÑе оÑÐµÐ½Ñ ÑÑложнÑÐµÑ Ð¿ÑоÑмоÑÑ ÑÑÑÐµÐºÑ 3 D , Ð²ÐµÐ´Ñ ÑÑÑ ÑовеÑÑенно Ð½ÐµÑ Ñпизодов, коÑоÑÑе поÑле пÑоÑмоÑÑа вÑпоминаеÑÑ Ð¸ дÑмаеÑÑ, ÑÑо «3 D Ñделало ÑÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ впеÑаÑлÑÑÑим». ÐаÑÑинка, конеÑно, полÑÑилаÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ обÑемнаÑ, но и в обÑÑном 2 D она Ð±Ñ ÑмоÑÑелаÑÑ Ñ
оÑоÑо, и глаза Ð±Ñ Ð½Ðµ мÑÑилиÑÑ. Ð Ñак некоÑоÑÑе ÑÑенÑ, оÑобенно ÑÑÐµÐ½Ñ Ð±Ð¸Ñв оказалиÑÑ Ð²Ð´Ð¾Ð±Ð°Ð²Ð¾Ðº еÑе жÑÑко ÑмазаннÑми.  ÐанимаÑÑÑÑ ÑкÑанизаÑией библейÑкиÑ
иÑÑоÑий â дело ÑжаÑно неблагодаÑное. СейÑÐ°Ñ Ñакие ÑилÑÐ¼Ñ Ñ
оÑÑ Ð±Ñ Ð·Ð° ÑÑÐµÑ ÑпеÑÑÑÑекÑов вÑживаÑÑ, Ñ
оÑÑ Ñложно однознаÑно ÑказаÑÑ, менÑÑе ÑпеÑÑÑÑекÑов и ÑкÑена помогло Ð±Ñ ÑилÑмÑ, или наобоÑÐ¾Ñ Ñделало Ð±Ñ ÐµÐ³Ð¾ еÑе более заÑÑнÑÑÑм и ÑкÑÑнÑм. У ÐоиÑÐµÑ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñно инÑеÑеÑÐ½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ, но когда наÑинаÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑазговоÑÑ Ñ Ðогом, Ñо вÑпоминаеÑÑÑ ÑиÑаÑа из ÑеÑиала «ÐокÑÐ¾Ñ Ð¥Ð°ÑÑ»: «ÐÑли ÑÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑÑ Ñ Ðогом â ÑÑ Ð²ÐµÑÑÑÑий, а еÑли Ðог Ñ Ñобой â ÑÑ ÑÑмаÑÑедÑий». Тем более, ÑÑо Ðог здеÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½ жеÑÑоким и капÑизнÑм Ñебенком, дейÑÑвÑÑÑим по пÑинÑипÑ: еÑли не ÑважаÑÑ Ð¸ не веÑÑÑ Ð² Ð¼ÐµÐ½Ñ (и в мой лÑбимÑй наÑод), Ñогда пÑÑÑÑ Ð±Ð¾ÑÑÑÑ (и голодаÑÑ, и болеÑÑ, и оплакиваÑÑ ÑвоиÑ
меÑÑвÑÑ
деÑей). ÐнÑеÑеÑно, ÐоиÑей поÑел за ним, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо веÑил, или поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо жÑÑко боÑлÑÑ Ñвоего Ðога? ТÑÑ Ñже пÑÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ñам ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑÐ¸Ð»Ñ Ñвоей веÑÑ.  ÐоиÑей и РамзеÑ. ÐÑоÑок и ÑаÑаон. Ðока ÑÑи двое бÑаÑÑев не ÑмогÑÑ Ð´Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑÑÑÑ, ÑÑÑадаÑÑ Ð±ÑдÑÑ Ð¸ египеÑÑкий, и евÑейÑкий наÑодÑ. ÐапиÑаÑÑ 0 ÑообÑений 27 пÑоÑмоÑÑовÂ