Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Обзор сериалов

Обзор сериалов

 Нет худа без Дюма 1 декабря на канале РЕН-ТВ начался показ первого сезона «Мушкетеров» — сериала BBC, продемонстрировавшего лучший старт на британском телевидении за последние несколько лет и успешно проданного в 78 стран. Чем новые «Мушкетеры» отличаются от своих предшественников и кому стоит их смотреть? Франция, XVII век. Отец и сын по пути в Париж останавливаются переночевать в трактире, куда тут же врывается толпа вооруженных людей в масках. Трактирщика грабят, отца убивает главарь банды со словами «Меня зовут Атос, я один из мушкетеров короля». Сын (Люк Паскулиано ) запомнит это имя, воспылает жаждой мести, приедет в Париж и найдет там Атоса (Том Берк ), да только окажется, что мушкетеров кто-то подставил. Естественно, это станет началом прекрасной дружбы, а дальше вы и сами все более-менее знаете, если читали роман Дюма-отца или смотрели одну из множества экранизаций. Их, кстати, накопилось уже больше сотни, включая японское аниме, мультфильм с куклами Барби в роли мушкетеров и, естественно, некоторое количество порноверсий. Известность образов главных героев сыграла с авторами «Мушкетеров» злую шутку: кажется, понадеявшись на то, что «все и так всё знают», они забыли толком прописать как персонажей, так и сюжетные линии, их связывающие. Отчасти это издержки формата — сериал решили сделать вертикальным, то есть каждая серия представляет собой законченную историю, связанную с другими только главными героями да общей (довольно вялой) темой придворных интриг и борьбы за власть. Это, конечно, позволяет смотреть «Мушкетеров» практически с любого момента без особого ущерба для понимания, но некоторые сюжетные ходы объясняются настолько небрежно, что это начинает раздражать даже не самых придирчивых зрителей. Авторы сразу заявили, что сериал — произведение «по мотивам», чем фактически сняли с себя любые обязательства по соответствию первоисточнику. В итоге мушкетеры похожи скорее на байкеров или пиратов: Портоса (Ховард Чарльз) сделали потомком африканских рабов (привет Александру Дюма, который, как известно, сам был на четверть чернокожим), а у Арамиса (Сантьяго Кабрера ) отобрали церковный сан, оставив, впрочем, некоторую манерность. Не то чтобы такие решения были чем-то из ряда вон выходящим, — в эпоху победившего постмодерна они смотрятся достаточно скромно, если не сказать старомодно — но пуристы могут и обидеться. Звездных актеров в сериале, несмотря на тенденции последнего времени, нет — кроме Питера Капальди , который играет кардинала Ришелье, да эпизодических появлений Винни Джонса и Джейсона Флеминга. Остальные артисты стараются по мере сил — получается в целом неплохо, но без особой химии. Даже упомянутый ранее Капальди — казалось бы, идеальное попадание в роль — смотрится довольно сухо и не позволяет себе ругательств серьезнее, чем «презренный дурак». Впрочем, этой целомудренности есть вполне рациональное объяснение — сериал задумывался семь лет назад в качестве временной замены «Доктору Кто » и снимался под «семейный» 8-часовой вечерний слот. То есть насилие и секс в сериале, конечно, так или иначе присутствуют (это же всё-таки Средние века), но изображаются они в любом современном «мультфильме для взрослых» на порядок реалистичнее. И вроде бы черт с этими ужасами, но здесь могут разочароваться уже фанаты HBO. Известно, что Дюма за публикацию «Трех мушкетеров» в газете Le Siècle поначалу платили построчно — именно по этой причине в «Трех мушкетерах» появился такой персонаж, как слуга Гримо, разговаривавший сугубо односложно, зато позволявший быстро нарастить объем текста. Навряд ли шоураннер «Мушкетеров» Адриан Ходжес и его команда получали деньги по похожей схеме, однако у них было другое ограничение — сериальный временной формат. Поэтому как только сюжет серии по каким-то причинам начинает провисать, они с готовностью прибегают к ресурсосберегающим уловкам и следуют правилу «в любой непонятной ситуации вставляй в сценарий драку». В итоге весь сериал оставляет примерно такое же впечатление — крепкий и качественный филлер, который начали снимать «на замену», немного опоздали, но решили все-таки завершить начатое. Стратегия, как показала практика, вполне жизнеспособная — умеренность есть лучший пир: «Мушкетеры» показали неплохие рейтинги и были продлены на второй сезон (хоть и без Капальди, который ушел играть Доктора Кто). Вопрос в личных ожиданиях и пристрастиях — сериальный бум последних лет связан во многом с тем, что на телевидении стало больше сценарной и режиссерской свободы, из-за чего появилось много выбивающихся из общего формата сериалов. «Мушкетеры» сознательно пытаются формату соответствовать, и поэтому вряд ли могут претендовать на что-то большее, чем просто приятный способ убить часок-другой, сидя на диване и попивая чай — с другой стороны, надо ведь и так отдыхать время от времени.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.