Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Рецензии на фильмы

Рецензии на фильмы

 Французу не отдана Не за горами 1812 год, но о войне еще никто не помышляет. В российских деревнях охотятся на кабана с медведем, а иные крестьяне не страшатся поднять ружье и на приезжего барина: русский Иван (Дмитрий Соломыкин ), кровь с молоком, усы торчком, получает огнестрельное в руку от ревнивого конкурента за сердце Василисы (Светлана Ходченкова ), крепостной крестьянки с удивительным чувством собственного достоинства, неплохим знанием французского языка и гораздо менее порядочной сестрой (Кристина Кузьмина ). Иван хочет Василису выкупить и позвать в жены. Местный староста Максим Кожин (Игорь Черневич ) к девушке тоже неравнодушен и амбициями юноши недоволен. Мать Ивана — суровая дама с именем тирана из института благородных девиц Катерина Карловна (Ирина Розанова ) — недовольна настолько, что даже придумывает хитроумный план, как разлучить влюбленных. Так Василиса становится Кожиной, а тут уже и Наполеон (Виталий Коваленко ) подкатывает на бричке, из которой грустно озирает Россию. Массовый российский кинематограф из всех случавшихся за отечественную историю войн предпочитает котировать только две — против Наполеона да против Гитлера. За Великую Отечественную в прошлом году отдувался «Сталинград» , в этом — в бой идет «Василиса» Антона Сиверса , разыгрывающая карту Отечественной войны 1812 года. Кино, разумеется, не про баталии с французами, а про любовь (женщины — к мужчине и отечеству), но с перестрелками, дуэлями и диалогами о судьбах родины. «Василису» обещают выпустить в полновесной ипостаси мини-сериала, отчего повествовательно кинотеатрльная версия страдает, зато, очевидным образом выигрывает в динамике. Вынесенный на щит слоган «Моя любовь. Моя война. Мое отечество», в полной мере отражает содержание ленты, которая не отвлекаясь на пространные размышления и монтажные причуды, за полтора часа экранного времени стремительно проносится от мирных сцен заготовки зерна до масштабной битвы за стратегически важный мост. Разумеется, не обошлось без незначительных исторических неточностей: от сюжетных поворотов фильма арапчонок Пушкин начинает писать стихи на год раньше положенного; Кутузов то ли пробегает где-то мельком, то ли боится выходить на сцену вовсе; наполненная чужеродными лозунгами Василиса Кожина, о чьих подвигах не сохранилось более-менее никаких воспоминаний (кроме одного анекдота из «Сына Отечества»), заканчивает партизанский путь чуть ли не в чекистской кожанке; а хитроумные русские крестьяне умудряются много раз наступать на одни и те же грабли, доверяясь то врагу, то не очень надежному другу. Ходченковой чертовски к лицу и крестьянский наряд, и кожанка партизанской заводилы, но общее впечатление несколько портит фальшивый деревенский говор, пропадающий, когда Василиса переходит на французский. Александр I (Алексей Барабаш ) появляется на экране реже французского императора, но функцию плавного перехода истории от личной к глобальной выполняет, не запятнав честь российского венценосца. Подвыпивший Кожин при сальных волосах кружится в макабрической пляске, вызывая зависть у всех распутиных, которых только видел телеэкран за последние годы. Наконец, настоящие актеры-французы (Жером Кузан и Оливье Сиу ) появляются в роли злых офицеров-французов — бездуховных захватчиков, которым Василиса с высоты подневольного быта не снисходит до объяснения, что же такое душа (все равно не поймете, говорит). Достойный ответ на карикатурных русских в американских боевиках! «Василиса» образует своего рода дилогию с «Поддубным» — другим размашистым байопиком о большом русском характере, которому все правители и басурмане априори враги. По части настоящего размаха и исторического фона фильм Сиверса ленте Глеба Орлова не уступает, зато процент воодушевляющих и патриотических метафор здесь гораздо выше: Василиса может молотвой вызвать дождь, а любовью остановить пулю. Есть женщины в русских селеньях. «Василиса» в прокате с 4 декабря.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.