Рецензия на фильмГолливуд над Днепром. Сны из Атлантиды (2013)
ÐоÑеÑÑннÑй Ñай ÑкÑаинÑкого кинемаÑогÑаÑа 27 ÐоÑбÑÑ 2014 ÐвÑоÑ: Ðлена СÑÑелÑбиÑÐºÐ°Ñ Ðде-Ñо недалеко Ð¾Ñ Ðанева, ввеÑÑ
по ÐнепÑÑ, еÑÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑое Ñело ÐÑÑак, где пÑÐ¾Ð¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð²Ñего лиÑÑ 15 Ñеловек. Ðо неÑколÑко деÑÑÑилеÑий назад в ÑÑом живопиÑном меÑÑе кипела жизнÑ, ÑÑда ÑаÑÑо пÑиезжали извеÑÑнÑе кинемаÑогÑаÑиÑÑÑ ÑнимаÑÑ Ñвои лиÑиÑеÑкие киноленÑÑ, здеÑÑ Ð¾Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð»Ð¸ ÑÑдеÑа ÐÐ¾Ð³Ð¾Ð»Ñ Ð¸ поÑÐ·Ð¸Ñ Ð¨ÐµÐ²Ñенка… Ð ÑепеÑÑ Ð·Ð´ÐµÑÑ Ð²Ñе заÑаÑÑаеÑ, пÑевÑаÑÐ°Ñ Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑÑÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ Ð² пÑизÑаÑное воÑпоминание. РежиÑÑÐµÑ Ðлег ЧоÑнÑй вмеÑÑе Ñо ÑÑенаÑиÑÑами СÑаниÑлавом Цаликом и ÐмиÑÑием ÐвановÑм, Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ
ÐÑÑак Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ñвое оÑобое знаÑение, ÑеÑили ÑнÑÑÑ Ð¾Ð± ÑÑом Ñеле докÑменÑалÑнÑй ÑилÑм, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´Ð°ÑÑ ÑдивиÑелÑнÑÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ Ñакого маленÑкого, но важного Ð´Ð»Ñ ÑкÑаинÑкого кинемаÑогÑаÑа меÑÑа. Чем же пÑимеÑаÑелен ÐÑÑак, о коÑоÑом, еÑли ÑеÑÑно, ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾ кÑо ÑлÑÑал? Ðа живопиÑнÑÑ
днепÑовÑкиÑ
ÑклонаÑ
Ñнимали Ñам Ñвои киноÑилÑмÑ СеÑгей ÐаÑаджанов, ÐндÑей ТаÑковÑкий, ЮÑий ÐлÑенко, ÐÐ»Ð°Ð´Ð¸Ð¼Ð¸Ñ ÐениÑенко, ЮлиÑ СолнÑева и многие дÑÑгие ÑежиÑÑеÑÑ. ÐдеÑÑ ÑоздавалиÑÑ ÐºÐ¸Ð½Ð¾ÐºÐ°ÑÑинÑ, ÑÑавÑие клаÑÑикой, как «Ð£ÐºÑаинÑÐºÐ°Ñ ÑапÑодиѻ, »Ðваново деÑÑÑво», «Ð¡Ð¾Ð½», «ÐеÑÐµÑ Ð½Ð° Ðвана ÐÑпала», «ÐÑмбаÑаѻ… РниÑ
, к ÑожалениÑ, ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñакже мало кÑо ÑлÑÑал, и еÑе менÑÑе ÑеÑ
, кÑо иÑ
поÑмоÑÑел, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо ÑÑо клаÑÑика. ÐÐ¾Ñ Ñак Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸Ð¼ иÑÑоÑÐ¸Ñ Ñвоего Ñодного кинемаÑогÑаÑа, неÑдивиÑелÑно, ÑÑо и Ñело, давÑее ÐµÐ¼Ñ Ñак много, поÑÑепенно иÑÑÐµÐ·Ð°ÐµÑ Ñ Ð»Ð¸Ñа земли. Своими воÑпоминаниÑми и ÑаÑÑказами делÑÑÑÑ Ð² ÑилÑме ÑежиÑÑеÑÑ, акÑеÑÑ, мÑзÑканÑÑ, вдоÑ
новленнÑе живопиÑноÑÑÑÑ ÐÑÑака, пиÑаÑели и пÑоÑÑÑе лÑди, коÑоÑÑе жили в ÑÑом Ñеле, бÑли ÑвидеÑелÑми его лÑÑÑиÑ
вÑемен, и коÑоÑÑе ÑеÑ
али оÑÑÑда, но вÑе еÑе помнÑÑ ÑазноÑвеÑнÑÑ
коÑов, ведÑм веÑÑ
ом на кабане, Ñ
оÑÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð²Ð¾ÐºÑÑг ÑеÑкви в наÑоднÑÑ
коÑÑÑмаÑ
, Ð¿Ð¾Ð´Ð¶Ð¸Ð³Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð½Ð¸Ð¼Ñми немÑами побеленÑÑ
Ñ
Ð°Ñ Ð¸ еÑе много ÑазнÑÑ
дÑÑгиÑ
иÑÑоÑий, коÑоÑÑе и не помеÑÑÑÑÑÑ Ð² полÑоÑа ÑаÑа Ñ
ÑономеÑÑажа. ТолÑко на пÑоÑÑжении вÑего ÑилÑма не Ð¿Ð¾ÐºÐ¸Ð´Ð°ÐµÑ ÑÑвÑÑво, ÑÑо он Ñделан бÑл иÑклÑÑиÑелÑно Ð´Ð»Ñ ÑвоиÑ
, Ð´Ð»Ñ ÑеÑ
лÑдей, коÑоÑÑе Ñнимали в ÐÑÑаке, коÑоÑÑе знаÑÑ ÑÑи меÑÑа. ÐавеÑнÑка Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ
ÑÑо ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвием в пÑоÑлое, Ð½Ð°Ð²ÐµÐ²Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾ÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ пÑиклÑÑениÑÑ
молодоÑÑи, ÑабоÑе Ñ Ð¸Ð·Ð²ÐµÑÑнÑми ÑежиÑÑеÑами и акÑеÑами, пÑиезжавÑими ÑÑда ÑнимаÑÑ. Ðо обÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð·ÑиÑÐµÐ»Ñ ÑÑÑдно пÑоÑÑвÑÑвоваÑÑ Ð²Ñе ÑÑо, оÑобенно зÑиÑÐµÐ»Ñ ÑовÑеменномÑ, ÑÐ°Ð·Ð±Ð°Ð»Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ñлизанной каÑÑинкой голливÑдÑкиÑ
киноÑилÑмов. РеÑли еÑе кадÑÑ Ð¸Ð· ÑнимавÑиÑ
ÑÑ Ð² ÐÑÑаке ÑилÑмов подпиÑанÑ, Ñо пÑиÑ
одиÑÑÑ Ð³Ð°Ð´Ð°ÑÑ, когда на ÑкÑане поÑвлÑеÑÑÑ ÐºÑо-Ñо и наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑаÑÑказÑваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¸ÑÑоÑиÑ, ÑвÑзаннÑÑ Ñ ÑÑим Ñелом. ÐÑ
Ñоже ÑÑÐ°Ð·Ñ ÑÑоило подпиÑаÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑÑ, кÑо пеÑед Ñобой, лиÑÑ ÐµÑли кÑо-Ñо к Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑаÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ имени. Ðа иÑклÑÑением неÑколÑкиÑ
более извеÑÑнÑÑ
мÑзÑканÑов и пиÑаÑелÑ. Ðожно конеÑно поÑаÑÑÑждаÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо здеÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ðµ не каÑÑинка, а Ñама идеÑ, дÑÑа ÑилÑма, ÑÑо и пÑÑаеÑÑÑ Ð²ÑÑÑнÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑвование. ÐÑли Ð±Ñ Ð½Ðµ запал его ÑоздаÑелей, Ñак иÑкÑенне и ÑилÑно лÑбÑÑиÑ
ÑÑо Ñело, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑм ÑвÑзано ÑÑолÑко воÑпоминаний, ÑилÑм Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑилÑÑ ÑовÑем бледнÑй. ТÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ замеÑиÑÑ Ð²Ñего лиÑÑ Ð½ÐµÑколÑко кÑаÑивÑÑ
кадÑов из ÑовÑеменноÑÑи ÐÑÑака, ÑделаннÑÑ
бÑдÑо ÑлÑÑайно, ÑÑлÑÑаÑÑ Ð½ÐµÑколÑко инÑеÑеÑнÑÑ
легенд о меÑÑной миÑÑике, но ÑÑого недоÑÑаÑоÑно, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑдалоÑÑ Ð¿ÐµÑедаÑÑ ÑÑ ÐºÑаÑоÑÑ, о коÑоÑой здеÑÑ ÑÑолÑко говоÑиÑÑÑ. ÐолÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо кÑаÑоÑа бÑла здеÑÑ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð°-Ñо давно, когда Ñело пÑоÑвеÑало и манило ÑÑда ÑвоÑиÑÑ ÑаланÑливÑÑ
кинемаÑогÑаÑиÑÑов, а ÑейÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñле пÑовалÑного ÑÑÑоиÑелÑÑÑва Ð´Ð°Ð¼Ð±Ñ Ð²Ñе ÑÑо канÑло в ÐеÑÑ. ÐÑо Ñже давно не «ÐолливÑд над ÐнепÑом «, и вÑÑд ли ÐÑÑак Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð°-Ñо им ÑÑанеÑ. ÐинемаÑогÑаÑиÑÑÑ Ð¿ÑÑаÑÑÑÑ ÑоÑ
ÑаниÑÑ Ñ
оÑÑ Ð±Ñ Ñо, ÑÑо оÑÑалоÑÑ Ð¾Ñ Ñела, но ÑдаÑÑÑÑ Ð»Ð¸ им ÑÑо? ÐÐµÐ´Ñ Ð¿ÑоÑлое, каким Ð±Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑаÑелÑнÑм оно ни бÑло, Ñже не веÑнеÑÑ. ÐÑÑаеÑÑÑ ÑолÑко памÑÑÑ. Само повеÑÑвование Ñакже немного запÑÑано, оно пеÑеÑÐºÐ°ÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно Ð¾Ñ Ð²Ð¾Ñпоминаний о ÑнимавÑиÑ
ÑÑ Ð² ÐÑÑаке киноÑилÑмов, до ÑÑÑоиÑелÑÑÑва Ð´Ð°Ð¼Ð±Ñ Ð¸ ÐаневÑкой ÐÐÐС, пÑиоÑÑановленного в 1992 годÑ, поÑом Ñнова ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ ÑилÑмаÑ
, лÑдÑÑ
и меÑÑнÑÑ
легендаÑ
, а завеÑÑаеÑÑÑ Ð²Ñе и вовÑе на пеÑалÑной ноÑе безвозвÑаÑноÑÑи. Ð ÑаÑÑноÑÑи, вÑе ÑÑо и ÑдеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð´Ð¾ÐºÑменÑалÑнÑй ÑилÑм Ð¾Ñ ÑиÑокого пÑокаÑа. ÐÑло некогда на ÐнепÑе живопиÑное Ñело ÐÑÑак, ÑÑавÑее на вÑÐµÐ¼Ñ Ñаем Ð´Ð»Ñ ÑкÑаинÑкого кинемаÑогÑаÑа, но ÑепеÑÑ Ð¾Ð½Ð¾ â лиÑÑ Ñлабое воÑпоминание Ð´Ð»Ñ ÑвоиÑ
, поÑÑепенно иÑÑезаÑÑее под миÑÑиÑеÑким покÑовом пÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ недалÑновиднÑÑ
деÑний Ñеловека. ÐапиÑаÑÑ 0 ÑообÑений 45 пÑоÑмоÑÑовÂ