Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмГолливуд над Днепром. Сны из Атлантиды (2013)

Рецензия на фильмГолливуд над Днепром. Сны из Атлантиды (2013)

 ÐŸÐ¾Ñ‚ерянный рай украинского кинематографа 27 Ноябрь 2014 Автор: Елена Стрельбицкая Где-то недалеко от Канева, вверх по Днепру, есть небольшое село Бучак, где проживает сегодня всего лишь 15 человек. Но несколько десятилетий назад в этом живописном месте кипела жизнь, сюда часто приезжали известные кинематографисты снимать свои лирические киноленты, здесь оживали чудеса Гоголя и поэзия Шевченка… А теперь здесь все зарастает, превращая богатую историю в призрачное воспоминание. Режиссер Олег Чорный вместе со сценаристами Станиславом Цаликом и Дмитрием Ивановым, для которых Бучак имеет свое особое значение, решили снять об этом селе документальный фильм, чтобы поведать удивительную историю такого маленького, но важного для украинского кинематографа места. Чем же примечателен Бучак, о котором, если честно, сегодня очень мало кто слышал? На живописных днепровских склонах снимали там свои кинофильмы Сергей Параджанов, Андрей Тарковский, Юрий Ильенко, Владимир Денисенко, Юлия Солнцева и многие другие режиссеры. Здесь создавались кинокартины, ставшие классикой, как «Ð£ÐºÑ€Ð°Ð¸Ð½ÑÐºÐ°Ñ рапсодия», »Ð˜Ð²Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¾ детство», «Ð¡Ð¾Ð½», «Ð’ечер на Ивана Купала», «Ð‘умбараш»… О них, к сожалению, сегодня также мало кто слышал, и еще меньше тех, кто их посмотрел, несмотря на то, что это классика. Вот так мы помним историю своего родного кинематографа, неудивительно, что и село, давшее ему так много, постепенно исчезает с лица земли. Своими воспоминаниями и рассказами делятся в фильме режиссеры, актеры, музыканты, вдохновленные живописностью Бучака, писатели и простые люди, которые жили в этом селе, были свидетелями его лучших времен, и которые уехали оттуда, но все еще помнят разноцветных коров, ведьм верхом на кабане, хороводы вокруг церкви в народных костюмах, поджигания мнимыми немцами побеленых хат и еще много разных других историй, которые и не поместятся в полтора часа хронометража. Только на протяжении всего фильма не покидает чувство, что он сделан был исключительно для своих, для тех людей, которые снимали в Бучаке, которые знают эти места. Наверняка для них это является путешествием в прошлое, навевает воспоминания о приключениях молодости, работе с известными режиссерами и актерами, приезжавшими туда снимать. Но обычному зрителю трудно прочувствовать все это, особенно зрителю современному, разбалованному вылизанной картинкой голливудских кинофильмов. И если еще кадры из снимавшихся в Бучаке фильмов подписаны, то приходится гадать, когда на экране появляется кто-то и начинает рассказывать свою историю, связанную с этим селом. Их тоже сразу стоило подписать, ведь понимаешь, кто перед тобой, лишь если кто-то к нему обращается по имени. За исключением нескольких более известных музыкантов и писателя. Можно конечно порассуждать о том, что здесь главное не картинка, а сама идея, душа фильма, что и пытается вытянуть повествование. Если бы не запал его создателей, так искренне и сильно любящих это село, с которым связано столько воспоминаний, фильм бы получился совсем бледный. Тут можно заметить всего лишь несколько красивых кадров из современности Бучака, сделанных будто случайно, услышать несколько интересных легенд о местной мистике, но этого недостаточно, чтобы удалось передать ту красоту, о которой здесь столько говорится. Получается, что красота была здесь когда-то давно, когда село процветало и манило сюда творить талантливых кинематографистов, а сейчас после провального строительства дамбы все это кануло в Лету. Это уже давно не «Ð“Ð¾Ð»Ð»Ð¸Ð²ÑƒÐ´ над Днепром «, и вряд ли Бучак вновь когда-то им станет. Кинематографисты пытаются сохранить хотя бы то, что осталось от села, но удастся ли им это? Ведь прошлое, каким бы замечательным оно ни было, уже не вернешь. Остается только память. Само повествование также немного запутано, оно перескакивает постоянно от воспоминаний о снимавшихся в Бучаке кинофильмов, до строительства дамбы и Каневской ГАЭС, приостановленного в 1992 году, потом снова речь идет о фильмах, людях и местных легендах, а завершается все и вовсе на печальной ноте безвозвратности. В частности, все это и удерживает документальный фильм от широкого проката. Было некогда на Днепре живописное село Бучак, ставшее на время раем для украинского кинематографа, но теперь оно – лишь слабое воспоминание для своих, постепенно исчезающее под мистическим покровом природы и недальновидных деяний человека. Написать  0 сообщений  45 просмотров 


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.