Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Рецензии на фильмы

Рецензии на фильмы

 У войны все-таки женское лицо Разлученная со своим боевым товарищем Питтом (Джош Хатчерсон ), Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) просыпается в больничной палате глубоко под землей. И первым делом узнает, что не все жители легендарного тринадцатого дистрикта сгинули под огнем воздушных войск Капитолия. Те, кому удалось спастись, в буквальном смысле ушли в подполье, собирая силы для решающего удара по режиму. Со временем этот аскетичный «Зион» превратился в стратегический центр сопротивления, управляемый президентом Альмой Койн (Джулианна Мур ). Дважды нарушив правила игры на поле боя, Китнисс, сама того не ведая, окончательно закрепила за собой звание символа сопротивления. После чего в большинстве дистриктов зашевелилось партизанское движение. Талантливый политтехнолог Плутарх Хейвенсби (Филип Сеймур Хоффман ) задумал с помощью Китнисс подкинуть дровишек в разгорающееся пламя революции, чтобы воинственный настрой угнетенного народа ни в коем случае не погас. Растерянную Сойку-Пересмешницу уговаривают сняться в военных промо-роликах, призывающих народ к борьбе. В это же время на государственном канале Панема выходит цикл передач «Вечерний Питт». В каждом выпуске исхудалый Питт, ставший заложником Капитолия, со слезами на глазах искренне просит участников сопротивления и лично Китнисс остановить бессмысленную войну. Вал растянутых на несколько лет экранизаций фантастических и мистических многотомников периодически ставит обозревателей перед лицом сложной задачи — не повторяясь, писать о фильмах, не имеющих начала и конца. О хитрой структуре романа, эволюционирующего от экшн-драмы об обществе потребления до серьезной антиутопии, мы уже упоминали. Но все же…Вторая часть «Голодных игр» иллюстрировала силовую реакцию властей на зарождающуюся угрозу. Третий фильм , пускай и в очень упрощенном виде, но достаточно цинично расправляется с методологией военной пропаганды, вооруженной дарами технического прогресса. Причем критический взгляд падает не столько на агрессоров (с ними и так все понятно), сколько на обиженное сопротивление, за неимением других средств пускающее в ход спекуляции всех разновидностей. Притворившись вначале духоподъемной историей об избранных и дерзких подростках, «Голодные игры» прут в сторону хладнокровной констатации о неисправимости человеческой природы. Догадливому зрителю хватит и начала фильма, чтобы окончательно растерять симпатии к «потерпевшей» стороне. Сочувствие вызывает разве что пара подростков, ставших ветеранами по большей части информационной войны. В «Сойке-Пересмешнице» очень детально рассмотрена политическая эксплуатация мученичества и героизма. Засевшие в тылу интеллектуалы расчетливо причисляют к лику святых случайно пострадавших за правое дело, чтобы пушечному мясу было с кого брать пример и вдохновляться. Когда Китнисс командируют в горячую точку в сопровождении режиссера (лопоухая Натали Дормер ) и съемочной группы, фильм перевоплощается в едкую сатиру на революцию. Усиливают эффект лица персонажей — все такие же серьезные и напряженные. Добивают задумчивое исполнение колыбельной на берегу блестящего озера и «документальный» монтаж. Плохая новость — на фоне предыдущих частей «Сойка-Пересмешница» беспощадно и совершенно необоснованно затянута. По сути, весь фильм повествует о том, как грамотно объединить премудрости рекламного бизнеса с войной. Гипертрофированные страдания главной героини, скверно исполненные Дженнифер Лоуренс (давайте думать, что во всем виноват режиссер), отходят на второй план. В память врезаются лишь акварельные эскизы нового костюма Китнисс и хохмы попавшей в «мир комбинезонов» модницы Эффи Тринкет (Элизабет Бэнкс ), автора гениальной шутки про старье и демократию. Хорошая и, по совместительству, пугающая новость — это по-прежнему невероятно актуальная экранизация, каждая часть которой эхом отражается от новейшей истории непосредственно государства Российского и прилежащих к нему земель. Даже как-то не по себе. «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1″ в прокате с 20 ноября


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.