Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Киношные интервью

Киношные интервью

 13 ноября в российский прокат выходит картина «Рио, я люблю тебя» , еще один фильм из серии «Города любви». Режиссеры из разных стран создали десять коротких историй, которые рассказывают об одном из самых удивительных городов Южной Америки — Рио-де-Жанейро. Одну из новелл снял известный бразильский режиссер Фернанду Мейреллиш. Фернанду Мейреллиш родился в Сан-Паулу в 1955 году. Окончил школу архитектуры и градостроительства университета Сан-Паулу, но проявлял больший интерес к кино, чем к проектам зданий. В 1980-х Фернанду вместе с группой друзей создал кинокомпанию Olhar Eletrônico, выпускавшую успешные телевизионные программы. В 1992 году он основал рекламную компанию O2. Затем Мейреллиш решил заняться режиссурой: наиболее известная его работа — фильм «Город Бога» , за который Фернанду в 2004 году был номинирован на «Оскар» как лучший кинорежиссер. На Каннском кинофестивале 2004-го фильму досталось 4 премии. В новом альманахе «Рио, я люблю тебя» Мейреллишу принадлежит история под названием «Муза», которая рассказывает о песчаном скульпторе Зе, создающим свой шедевр под впечатлением от несчастной любви. Главную роль в этой новелле исполнил Венсан Кассель. Мы поговорили с Фернанду Мейреллишом о работе над картиной. Как пришла идея для вашей истории? Всякий раз, когда я бываю в Рио-де-Жанейро (в основном, иду на работу и возвращаюсь с нее, по дороге в аэропорт или из него), я еду мимо побережья на такси, между пляжами Ипанема и Копакабана, где я люблю наблюдать за людьми: они идут по тротуару, бегают, ездят на велосипеде. Каждый человек как песня. Когда он перемещается, то имеет свой собственный ритм. Мне всегда нравилось думать о темпе. Когда я получил приглашение поработать над фильмом «Рио, я люблю тебя» , то подумал, что это хорошая возможность поговорить о музыке тела, это, как говорят в Бразили, «кариока» (принадлежность к Рио-де-Жанейро — прим.ред.). Выбор темы и места — пляжа Копакабана — тоже результат моего наблюдения во время работы в Рио. Почему в фильме нет диалогов, а только изображение и музыка? Когда проект только начинался, я пригласил сценариста и писателя Антонио Прата, чтобы он создал историю, которая бы воплотила эту идею: фильм о музыке людей на тротуаре. С самого начала я понимал, что берусь за то, чего не делал раньше — немое кино. Одним из условий сценария было отсутствие диалогов — это стало настоящим вызовом для Антонио. До этого он писал только вещи, основанные на разговорах персонажей. Однако он тоже проникся идеей обаяния дороги, особенно для людей искусства и придумал этого героя, Зе (Венсан Кассель ) — песчаного скульптора, который создает шедевр из песка на пляже Копакабана. Каждый день он, как чернорабочий, воспроизводит скульптуру Родена «Поцелуй», а потом, в один прекрасный момент, влюбляется. Он страдает и теряет вдохновение. Зе разрушает копию Родена, затем работает всю ночь и создает свой собственный шедевр. Это наша история о характере, который не имеет голоса, о том, как страдание помогает превратиться из ремесленника в художника. Скульптора играет французский актер Венсан Кассель , влюбленный в Бразилию. Что вы можете сказать о работе с ним? Я уже работал с Венсаном в качестве продюсера, и знал, что он талантливый актер. Венсан очень щедр и терпелив. Я думаю, одна из причин, по которой он согласился принять участие в фильме — это его неподдельная страсть к Рио-де-Жанейро. У Венсана есть дом в Рио, он живет в городе, свободно говорит по-португальски и знает окрестности лучше, чем я. Его работа в фильме — жест любви к Рио. У нас были небольшие проблемы, потому что погода испортилась в единственный день, когда Венсан был свободен для съемок. Мы намеревались рассказать историю, используя тени на песке и на тротуаре, но пришлось переосмыслить все. Венсан был очень терпелив, ждал пока мы все обдумаем. Его участие в картине — действительно, очень щедрый вклад. Расскажите о монтаже, ведь вы снова работали со своим давним партнером Даниэлем Резенде. Нам пришлось не только изменить сценарий во время съемочного дня, но и переосмыслить монтаж истории. К счастью, я всегда могу рассчитывать на Даниэля Резенде, своего давнего коллегу и одного из самых талантливых монтажеров в Бразилии. После кропотливой работы, мы в конечном итоге смогли собрать картину от начала до конца, ориентируясь на музыку Андре Абужамра. Сперва идея заключалась в том, чтобы создать 7-минутную музыкальную пьесу. Наша с Андре цель заключалась в том, чтобы не разделять сюжет и музыку, а создать единое произведение, соединяющее изображение и ритм. Какие у вас отношения с Рио-де-Жанейро? Я часто снимал в Рио, большую часть времени создавал рекламу, всегда ориентируясь на открытки города. Первый раз я долго работал в Рио во время работы над «Городом Бога» , тогда мы создавали фильм о Рио, о котором знают только жители города. «Город Бога» показал другую сторону Рио — территорию за холмом, которая только теперь стала частью Рио. Во время работы над картиной «Рио, я люблю тебя» появилась возможность сделать небольшой ролик о самых знаковых местах, как на открытках. Например, в новелле показаны знаменитые ворота в Рио-де-Жанейро. Я хорошо знаю этот город, и он всегда очаровывает меня своим разнообразием, красотой природы и энергией. Я взялся за этот проект, потому что это Рио действительно прекрасный город и я люблю его.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.