Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Хроника кино

Хроника кино

 Закончился последний год НЭПа Советской России. С 1929 года страна взяла курс на коллективизацию и индустриализацию, человек переставал быть частным лицом и становился общественной единицей. Строился новый мир, который требовал своего «правильного» отражения в массовом сознании — в кинемографе. И кинематограф «откликнулся» на требования времени — 28-го октября 1929 года на экраны СССР вышел фильм «Обломок империи» Фридриха Эрмлера. Фридрих Эрмлер пришел в кинематограф из ЧК. Он считал, что кино не должно опираться на культурные традиции прошлого (прошлое — умерло). Он был малообразован и очень талантлив, его талант был умнее его теорий. Эрмлер отрицал метод Станиславского в работе с киноактером, но плохо представляя, в чем этот метод состоит, — следовал ему. «Обломок империи» — шедевр немого кино, лучший фильм Эрмлера и лучшая роль Федора Никитина. Человек, искалеченный войной… Потеря героем памяти и постепенное её возвращение — эта тема до сих пор вдохновляет воображение режиссёров, сценаристов, писателей. Главный герой «Обломка, империи», унтер-офицер царской армии Филимонов, был контужен и потерял память еще во время Первой мировой войны, он отрешен от мира остальных людей. Уже много позже Гражданской войны, на одиннадцатом году советской власти, к нему возвращается память и способность мыслить. «Обломок империи» стал последней картиной, в которой сотрудничали Фридрих Эрмлер и Федор Никитин. Далее их пути разошлись — в кинематографе 30-х годов не было места героям, подобным интеллигенту Вадьке Завражину из фильма «Катька — Бумажный ранет» или унтер-офицеру Филимонову. Чистые, доверчивые и беззащитные, они должны были исчезнуть с экрана. В известном смысле фильм Эрмлера завершил эпоху кинематографа 20-х годов с его образностью киноязыка, монтажными исканиями, психологизмом актерской игры. Источник информации — Российское кино , Кинодепо

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.