Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Деловая программа СПММФ: Шоукейсы кинокомпаний и дискуссии о квотах

Деловая программа СПММФ: Шоукейсы кинокомпаний и дискуссии о квотах

8 октября 2014 года в здании Биржи в рамках деловой программы Первого Петербургского Международного Медиа Форума прошли шоукейсы ведущих российских кинокомпаний, дискуссия о введении квот на отечественное кино, мастер-классы о новых медиа и вручение грантов фонда Сергея Сельянова P.O.V. Заключительный день работы деловой программы открылся дискуссионной панелью «Дотировать нельзя квотировать», модератором которой выступил генеральный директор Группы компаний «Планета информ» Дмитрий Литвинов. В дебатах приняли участие ведущие российские кинопродюсеры и международные специалисты дистрибьюции. Все эксперты сошлись во мнении, что введение квот полностью уничтожит отечественную кинотеатральную сеть и не позволит развиваться прокату российских картин. Дмитрий Литвинов, генеральный директор Группы компаний «Планета информ»: «Кинообщественность против введения каких-либо квот. Западный опыт, на котором мы все основываемся, говорит о том, что в принципе квот нет нигде. Даже во Франции, на которую часто ссылаются, их отменили в 1950-е годы. То российское кино, которое нужно зрителю, и без квот собирает деньги. А те фильмы, которые не интересны аудитории, не смогут привлечь зрителей и при квотировании». Сергей Сельянов, глава компании СТВ, продюсер, сопредседатель Ассоциации кино и телепродюсеров России: «Срок простой окупаемости хорошо работающего кинотеатра 7-8 лет, и то если вы его не строите, а арендуете площадь в торговом центре. Бизнес этот не привлекательный и те, кто этим занимается, заслуживают поддержки, а не наказания. По решению вопросов методом Юрия Кары – на условиях 100%-ного отказа от американского кино – кинотеатры закроются на следующий день. При этом российские фильмы просто негде будет показывать. При 50%-ной квоте все кинотеатры закроются через месяц. При 30%-ной квоте кто-то продержится год, кто-то закроется быстрее, кто-то, может, пару лет продержится, но точно кинотеатры будут закрываться, а новых залов не появится. Уже этого аргумента достаточно, чтобы закрыть вопрос квот». Федор Бондарчук: режиссер, актер, продюсер, председатель совета директоров киностудии «Ленфильм», художественный руководитель и соучредитель студии Art Pictures: «Наверное, есть кинематографисты, которые поддерживают воззвание о введении квот, но я таких не знаю. Киноиндустрия – это сложнейший механизм. В 2005-м году мы все радовались, что доля российского кино достигла 30%, после этого мы – вместе с киносетями и владельцами кинотеатров – прошли огромный путь, провели кучу переговоров на тему возрождения индустрии и ее нормальной работы. Поэтому вот так огульно призывать сейчас к такого рода шагам нельзя». Пол Хет, генеральный директор концерна «Каро Фильм»: «Из-за введения квот произойдет настоящая бизнес-катастрофа. Искусственные квоты будут заставлять нас закрывать кинотеатры, особенно в малых городах. Сейчас у нас кинотеатры – это, как правило, меньше десяти залов. Никакой государственной поддержки у нас нет. Мы должны получать прибыль и возвращать свой капитал. А доля российского кино будет расти, когда появится больше хороших фильмов, при чем зрителям неважно, кто их делает. Например, фильмы Федора Бондарчука и Сергея Сельянова прекрасно прокатываются. И я думаю, и другие российские продюсеры и режиссеры на это способны. Наша же задача – строить больше кинотеатров с большим количеством залов, чтобы там можно было показывать кино на любой зрительский вкус». Эдуард Пичугин, генеральный директор киностудии «Ленфильм»: «Кинофикация всей страны – главная задача, которую нужно решить для развития отрасли. В России нет государственной сети кинотеатров. Единственный регион в России, где власти участвуют в развитии сети кинотеатров, — это Тульская область. В 9 маленьких городах там открыты кинотеатры и пользуются успехом». Крис Марсич, президент Американской ассоциации кинокомпаний / MotionPictureAssociation (Европа, Ближний Восток): «Я не думаю, что квоты так уж эффективны. Китай уходит от квот. Они там есть только на те фильмы, доходы от которых делятся между западными и китайскими прокатчиками. Опыт Франции, который опять же часто приводят в пример, тоже некорректно считать доказательством эффективности так называемого квотирования. Франция производит 180-200 фильмов и вполне логично, что по соотношению с населением страны, получается хорошая доля именно местного кинематографа. Поэтому в случае с Россией вполне понятно, что производить 50 отечественных фильмов в год для такой большой страны просто недостаточно». Судя по шоукейсам российских кинокомпаний, им действительно есть, что предложить зрителю. Даже если этого недостаточно для огромной страны. В пакете компании RWS, которая начала презентацию, три проекта – спортивная мелодрама «Борец» Нурбека Эгена, где главные роли сыграли Алексей Чадов, Оксана Акиньшина и Антон Шагин, военная драма «Невидимая эскадрилья» и семейный фильм «Семейка Триллера», который RWS снимает совместно с компанией Игоря Толстунова «Профит». Продюсер Федор Бондарчук рассказал о двух проектах Art Pictures Studio: уже готовом фильме Валерии Гай Германики «Да и да», который завоевал приз ФИПРЕССИ и награду за режиссуру на 36-м ММКФ, и анимационном проекте «Сердце воина», международную версию которого озвучат Милла Йовович, Вупи Голдберг, Шэрон Стоун и другие звезды Голливуда. Прокат картины запланирован на 2015 год. Компанией «Пиманов и партнеры» было представлено два проекта: спортивная драма «118 секунд» с Ольгой Погодиной в главной роли и фантастическая комедия «Овечка Долли была злая и рано умерла», прокат которой состоится в феврале 2015 года. Продюсер Сергей Сельянов и режиссер Петр Буслов презентовали триллер «Родина», повествующий о жизни русских на Гоа. Режиссер Петр Буслов: «Чтобы снять этот фильм, мне пришлось самому покинуть Россию и жить на Гоа, чтобы затем рассказать истории, которые я услышал, о том огромном количестве наших с вами соотечественников, которые там живут. Мы снимали вместе с «болливудцами» — частично на фильме работала индийская команда, но главные роли исполнили российские актеры – Андрей Смоляков, Петр Федоров, Любовь Новикова, Екатерина Волкова, Андрей Мерзликин». Сергей Сельянов также представил новый анимационный проект студии «Мельница» — «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Киностудия «Ленфильм» презентовала сказку Александры Стреляной «Самый рыжий лис». Компания «Реал-Дакота» представила военную драму «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова и детектив «Чистое искусство» с Анной Чиповской и Петром Федоровым в главных ролях. В пакете Sreda Production Александра Цекало тоже два кинопроекта: эротический триллер «Саранча» и боевик «Хороший плохой день» с Леонидом Ярмольником и Александром Ильиным-младшим. Компания «Третий Рим» на шоукейсах рассказала о военной драме «Без комментариев» о событиях в Чечне и экранизации романа Дины Рубиной «Синдром Петрушки», где главные роли исполняют Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Кинокомпания «Спутник» презентовала романтическую комедию «Весь этот джем» со Светланой Ходченковой в одной из ролей. Кинокомпания «Талан» готовит к выходу драму «Находка» с Алексеем Гуськовым в главной роли, которую уже серьезно рассматривают для участия в конкурсе несколько крупных международных кинофестивалей. Продюсерский центр «Все хорошо» презентовал сказание «Небесный верблюд» с Виктором Сухоруковым в одной из ролей, кинокомпания «Валдай» — молодежную драму «Последнее лето», компания «Базелевс» представила комедию «День дурака», а Proline Film – мокьюментари «Я тебя не люблю» Павла Костомарова и Александра Расторгуева. В пакете компании Wizart animation анимационные проекты «Волки и овцы» и сиквел «Снежная королева 2″, права на дистрибьюцию которых уже проданы на несколько зарубежных территорий. В малом конференц-зале Биржи по традиции проходили мастер-классы представителей новых медиа. Заключительный день деловой программы здесь начался с лекции Майи Стравинской, которая рассказала об инфографике, веб-документалистике и новых медиа-форматах на примере Rambler. Ирина Добридень из Planeta.ru провела дискуссионную панель на тему фандрейзинга в индустрии развлечений, где представители крупнейших российских краудфандинг-сервисов и кино-, ТВ- и медиакомпаний, прибегающих к привлечению капитала с помощью фандрейзинга, рассказали о своем опыте, инновационных моделях финансирования своих проектов и перспективах краудфандинга в России. Дарья Скугар из The Butterfly Effect Company провела дискуссию о новых технологиях в маркетинге и продвижении медиапродуктов. На ней представители ведущих маркетинг и промокомпаний обсудили инновационные модели продвижения в кино-, ТВ- и медиаиндустрии: вирусный маркетинг и новые технологии вовлечения аудитории на стадии продвижения продукта. Главными же событиями дня в малом конференц-зале стали два персональных выступления. На первом директор дизайна и технологии нью-йоркской некоммерческой исследовательской организации Harmony Institute Клинт Бехарри произвел фурор, представив один из своих новых проектов – приложение StoryPilot, которое с помощью десятков фильтров, включая электроэнцефалограммы и анализ активности в социальных сетях, исследует и оценивает влияние, которое оказывают на общество документальные фильмы о разнообразных общественных проблемах. Среди примеров того, как работает программа, Бехарри привел исследование, как реагирует американская аудитория на сцены насилия в сериале «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead), и сравнение эффектов, вызванных в обществе выходом двух фильмов о проблемах здравоохранения – расхваленного прессой и получившего номинацию на «Оскар» «Как пережить чуму» (How to Survive a Plague) и менее популярного, но более широко охватывающего тему «Спасительного огня» (Escape Fire). Второй при том, что достиг куда меньшей аудитории, оказался иначе таргетирован – и привел, например, к изменениям в законодательстве США. Другим важным выступлением стала речь Михаила Табунова, одного из основателей популярного сервиса коротких закольцованных видео Coub. Табунов рассказал об истории успеха Coub, начинавшегося со стартапа, придуманного несколькими молодыми московскими антрепренерами и пришедшего к ежемесячной аудитории более 45 млн активных пользователей, а также многомиллионным инвестициям. Табунов уверен, что его сервис выстрелил потому, что в первую очередь задействовал в создании контента креативного пользователя. В этот же день в большом конференц-зале Биржи арт-директор одного из самых престижных в мире — нью-йоркского фестиваля Tribeca Фредерик Буайе высказался о своем видении фестивальной политики в целом и их роли в продвижении качественного контента. «Мы коллективно принимаем решение, и я прислушиваюсь к мнению коллег, мы работаем вместе с отборщиками, нам присылают очень много фильмов. Когда мы получили 200 фильмов, то решили, что это перебор. Мы показываем по 90 фильмов и пытаемся быть очень осторожными в том, что выбираем. У нас премьерная площадка для многих документальных американских фильмов, но для остальных мы не делаем ставку именно на мировые премьеры. Основная задача – получить хорошие фильмы. Была история, что фильм уже получил премьеру на крупном международном фестивале, но его никто по большому счету не видел. Трайбека – маленький фестиваль, поэтому к фильму всегда внимания больше. Пару лет назад в Берлине в программе «Панорама» показывали фильм, который никто не заметил, а на Трайбеке ему было уделено много внимания, его заметили международные журналисты, продюсеры и дистрибьюторы, что позволило обеспечить судьбу и картине, и ее создателям». Завершилась деловая программа СПММФ раздачей грантов Фонда Сергея Сельянова, созданного для поддержки кинопроектов совместного производства — P.O.V. Из представленных на соискание субсидии заявок Экспертный совет фонда отобрал два проекта: «Никто нигде» продюсеров Анастасии Павлович, Жульет Лепотр и режиссера Андрея Редькина и «Тридцатая любовь» продюсера Юлии Мишкинене, режиссера Ангелины Никоновой и актрисы Ольги Дыховичной. Согласно решению Экспертного совета Фонда поддержки кинопроектов P.O.V., на развитие российско-французского проекта «Никто нигде» продюсера Анастасии Павлович будет выделено 15 000 евро. Картина расскажет о двух отдельных мирах, сосуществующих в тундре — оленеводах-кочевниках и геологоразведчиках-буровиках. С французской стороны проектом занимается компания MPM, одной из основательниц которой является Мари-Пьер Мачиа — глава форума копродукции на Международном кинофестивале в Салониках. Режиссер фильма Андрей Редькин. Грант в 15 000 евро получил и проект продюсера Юлии Мишкинене «Тридцатая любовь». В основе фильма лежит роман Владимира Сорокина «Тридцатая любовь Марины». Москва, 1983 год. Марина — красивая, свободолюбивая тридцатилетняя учительница музыки из Дворца культуры большого завода. В ее доме — запрещенная литература, в голове — запрещенные мысли, в теле — запрещенная энергия. За ее плечами 29 романов и ни одной любви. Все меняется после ночи, проведенной с секретарем партийной организации завода Сергеем Румянцевым. Теперь в жизни Марины нет места сомнениям и моральному разложению. Режиссер фильма — Ангелина Никонова, главную роль сыграет Ольга Дыховичная. Для Никоновой и Дыховичной это будет уже третья совместная работа после «Велкам Хом» (2013) и нашумевшей картины «Портрет в сумерках» (2011), получившей множество призов российских и международных кинофестивалей.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.