Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Дозорные

Дозорные

 Семь фильмов про девушек нелегкого поведения 7 октября 1920 года в Оксфордский университет были впервые приняты сто женщин. Борьба за образование была тогда важной частью общей феминистской борьбы, достижения которой во многом определили облик современного мира. К годовщине этого важного события мы подготовили небольшую подборку из феминистских фильмов. «Зубы» (Teeth), 2007, Митчелл Лихтенштейн Мэшап комедии и фильма ужасов, обыгрывающий мифологический мотив vagina dentata — вагины с зубами. Главная героиня Доун пытается как можно дольше сохранить невинность, но парни вокруг стремятся ей помешать. В итоге молодые люди начинают применять силу, за что сурово поплатятся. Доун поначалу переживает по поводу своей выдающейся анатомии, но вскоре понимает, что одарена превосходным оружием для того, чтоб наказывать наглых и грубых мужиков. «Ангелы с железными зубами» (Iron Jawed Angels), 2004, Катя фон Гарнье Вдохновляющая эпопея о борьбе американских суфражисток за избирательные права женщин. Героини не прекращают деятельность, даже когда США ввязываются в Первую мировую войну, поэтому их оппоненты сразу начинают с агрессией, усиленной волной патриотизма, клеймить активисток предательницами. Девушки непоколебимо продолжают устраивать пикеты, за что их несправедливо арестовывают и сажают в тюрьму. Суфражистки идут до конца — и в итоге достигают цели. Это не просто исторический фильм, но в то же время отчётливый призыв не сдаваться и действовать до победного конца даже в самых неблагоприятных условиях. «Людоед» (Ravenous), 1999, Антония Бёрд За исключением индианки Марты, все персонажи этого фильма — мужчины. В середине позапрошлого века в горах Калифорнии группа военных сталкивается с людоедом Калхуном, чья жизненная философия — «ешь или умри». Каннибализм, как неоднократно утверждает Калхун, придаёт ему сил и делает «мужественнее». Вегетарианка Антония Бёрд выступила режиссёром фильма, в котором поедание мяса связывается со стереотипной мужественностью — этот стереотип и становится объектом критики. А мясоедение с помощью простой аналогии превращается в людоедство. Герои убивают друг друга, а Марта на последней минуте фильма уходит в лес, символически покидая жестокий мужской мир. «Кровавые игры» (Blood Games), 1990, Таня Розенберг Единственный фильм режиссёра Тани Розенберг снят в стилистике эксплуатационного кино. Команда девушек обыгрывает в бейсбол команду реднеков — этих постоянных монстров американского кинематографа, врагов женщин, геев, интеллектуалов и чёрных (символично, что в «Кровавых играх» первой среди девушек убивают именно афроамериканку). Мужчины злятся и пытаются изнасиловать двух участниц победившей команды. Конфликт быстро перерастает в настоящую войну, особенно когда девушки восклицают, что «слишком натерпелись за жизнь от мужиков», и перестают ограничиваться самообороной, устраивая настоящий ответный бой. «Тельма и Луиза» (Thelma & Louise), 1991, Ридли Скотт Официантка Луиза и застенчивая домохозяйка Тельма решают отдохнуть от своих парней и уехать вдвоём на выходные. В большом открытом мире двум женщинам предстоит обрести свободу, но заплатить за это придётся переходом по ту сторону закона. Ридли Скотт снял множество фильмов, в которых проявил профеминистические взгляды, «Тельма и Луиза» — самый громкий из них. Роуд-муви, в котором героини по ходу путешествия становятся независимыми, но настраивают против себя весь мир, снято в романтическом ключе. Отдельный интерес представляет следователь Хэл — единственный мужчина в фильме, искренне сопереживающий Тельме и Луизе, несмотря на то, что вынужден разыскивать их как преступниц. «Город женщин» (La città delle donne), 1980, Федерико Феллини У Феллини были разноплановые отношения с женщинами. С одной стороны, режиссёр был бабником и называл свой член «ненасытным драконом», с другой — уважал феминисток, а с небезызвестной Жермен Грир даже консультировался по поводу сценариев. «Город женщин» — неоднозначный фильм, в котором главный герой Снапораз видит сны о женщинах, установивших власть над мужчинами. В конечном счёте он интерпретирует собственный опыт общения с женщинами: подсознание дразнит и наказывает героя за былые взгляды и похождения. «Доказательство смерти» (Death Proof), 2007, Квентин Тарантино В лучших традициях Тарантино «Доказательство смерти» совмещает зрелищность, динамичный сюжет и яркое высказывание: по сюжету маньяк-каскадёр Майк однажды нападает не на тех девушек. Для самого Квентина, конечно, идеология вторична, и главной задачей было сделать хороший фильм. Но приёмы, которые использует режиссер, зачастую связаны именно с идеологической ревизией кинематографа XX века. Вместо того, чтобы оказаться очередными жертвами мужественного убийцы, героини бьют обидчика на его же поле. Ах да, кто там говорил, что женщины не умеют водить машину?


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.