Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Рецензии на фильмы

Рецензии на фильмы

 Чужая среди своих Французская топ-модель русского происхождения Анна (Анна Щербинина ) гастролирует по малым городам России в рамках рекламного тура, посещает детские дома и раздает сиротам подарки от спонсорской компании. Так она попадает и в родной город – в местном детском доме она некогда жила надеждой на лучшую жизнь, и девочке повезло – голубоглазую блондинку-куколку усыновили французы. Русское имя она сохранила, родной язык не позабыла, но ностальгическое турне производит на топ-модель странное впечатление: знакомые с детства люди кажутся чужими, а местный менталитет приводит в замешательство привыкшую к парижскому лоску селебрити. Успокоить Анну не удается и бойфренду – фотографу Мишелю (Ксавье Галле), слишком увлеченному красотами русской глубинки с ее полями, куполами и закатами. Но поглощенную стрессами модель ожидает еще один сюрприз – «запущенная» и прихрамывающая банщица Люба (Ольга Попова ) оказывается ее родной сестрой – и с этой информацией парижанке надо как-то справиться. От фильма, местом действия которого является русская глубинка, ожидаешь преисполненную архетипами репрезентацию матушки России. Новая кинокартина Веры Сторожевой эти ожидания оправдывает как нельзя точно: звенящих куполов, некошеных полей и разбитых дорог тут предостаточно, равно как и колоритных фоновых персонажей. Мэр города давит на парижскую гостью просьбой похлопотать перед заграничными министрами – городку срочно понадобился французский побратим. Экскурсоводом по историческим местам становится богатенький отпрыск мэра, осаждающий модель неумелыми романтическими потугами: об истории родных мест он знает куда меньше, чем о московских тусовках в «Симачеве» и «Джипси». Банщица Люба, внезапно заполучившая в родню топ-модель, живет в дышащей на ладан каморке и воплощает собой коммунальный менталитет: без спроса позаимствовав у сестры дорогие серьги, она искренне не понимает реакции Ани – ведь у сестер «все общее». Одна из воспитанниц детского дома, которым в начале фильма Анна внушает мысль о том, что у всех есть шанс, и она – живое тому подтверждение — прямым текстом требует забрать ее во Францию. Деревенские бабульки сходят с ума по импортной губной помаде. Контуженый сосед выращивает в парнике розы и кидается на козу с револьвером. Завершающий штрих в портрете города N — злые собаки и местные гопники, «отжимающие» сумочки у девушек. На этом фоне вялотекущее повествование, размеренное делением на те самые девять дней и одно утро, то и дело норовит выйти на уровень подлинного сюрреализма в духе «Юрьева дня» Кирилла Серебренникова. Там известная оперная певица перед эмиграцией в Германию приезжает с сыном в родной городок в глубинке – последний раз повидать места детства – и при загадочных обстоятельствах теряет сына. Его поиски, занимающие все дальнейшее экранное время, заводят героиню в такие абсурдистские дебри, что выбраться из них, равно как и из родного города, ей уже не удается. Героиня фильма Сторожевой, напротив, не теряет, а находит родную сестру – но культурная бездна между ними перерастает в конфликт. Зато уйти от российских реалий топ-модели все-таки удается – она покидает родной город с чувством, будто просыпается от ночного кошмара. Коренного слома, подобного перевороту в жизни героини «Юрьева дня», здесь нет. Анна вернется в Париж, а благоустроенность, легкие нравы и пара сеансов у психоаналитика пусть и не избавят ее от перманентного стресса, но хотя бы помогут справиться с шоком от пережитого в России. Ностальгическое возвращение, тем самым, оборачивается для топ-модели шоковой терапией. Она узнает о семье, но удовлетворения это не приносит. Знакомые с детства люди больше не вызывают симпатии, а сама русская жизнь оказывается слишком далекой от романтических воспоминаний Ани. Но круг тем фильма Веры Сторожевой куда шире, чем кажется. Под вопрос, к примеру, ставится та самая благоустроенная жизнь французской модели – ведь при всей дорогой одежде, элитной косметике, парижской квартире и любящем человеке Анна очевидно несчастна, и ее жизнь проходит в бесконечных стрессах, «анафилактических шоках» и панических атаках. Противопоставлена Ане ее сестра – совсем не модельной внешности настоящая «русская женщина», не избалованная атрибутами западной жизни, полностью уверенная в своей привлекательности, несмотря на травму, несоответствие фигуры модельным стандартам и гардеробу времен дефицита. Пусть и с проблемами, но она представляется куда счастливее сестры-парижанки. И русский воздух внезапно оказывается целительнее французского багета. Любые осознанные выводы по части политического подтекста в фильме избегаются. При очевидных намеках на актуальные темы – усыновление русских сирот иностранцами, противопоставление глубинки столичной жизни и дискуссии о невыносимости бытия «в этой стране» – эти вопросы не получают какого-либо развития. Сюжетная канва (при всей мелодраматичности и стремлению к почти арт-хаусной размеренности) едва ли выглядит серьезной драмой. Да и юмора здесь достаточно – пусть мрачного, временами циничного, но юмора. «9 дней и одно утро» в этом смысле больше напоминает типичную зарисовку в духе Джармуша – незнакомые (или почти незнакомые) люди встречаются в назначенном месте, общаются, и, едва узнав хоть что-то друг о друге, расходятся – скорее всего, навсегда. «9 дней и одно утро» в прокате со 2 октября.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.