Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > В Никополе продолжаются съемки фильма Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр»

В Никополе продолжаются съемки фильма Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр»

В августе 2014 года на берегу Каховского водохранилища в городе Никополь (Украина) продолжаются съемки нового игрового фильма Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». В фильме заняты известные немецкие, российские и украинские актеры: Якоб Диль (Германия), Биргит Минихмайер (Германия), Марк Вашке (Германия), Марк Хоземанн (Германия), Роза Хайруллина (Россия), Андрюс Даряла (Россия), Евгений Сармонт (Германия), Ангелина Римашевская (Россия), Анна Скиданова (Россия), Светлана Косолапова (Украина), Себастьян Антон (Украина). Производством картины занимаются «Студия «Пассажир»", студия Ma.Ja.De. (Германия), Sotacinema Group (Украина). Продюсеры проекта Александр Миндадзе, Лиза Антонова, Хайно Декерт (Heino Deckert), Олег Кохан. Накануне съемок к совместному проекту присоединился еще один партнер — AI Film Production (Великобритания). Солнечный день, песчаный откос спускается к воде, в тени плакучих ив русские и немцы отдыхают перед ответственной варкой. Вилли (Марк Хоземанн) ныряет в воду, гребет, поднимая брызги. А вокруг живет завод, дымят трубы, стучат колеса. Услышав гудок, в открытые ворота цеха уходят Петр (Андрюс Даряла) с женой Наташей (Светлана Косолапова) и машут задремавшим на солнцепеке коллегам: «Пора!». После заводских декораций, действие фильма впервые переносится на натуру. Пруд, выкопанный за несколько дней до съемок бригадой постановщиков, тут же начал жить своей жизнью – заскользили по поверхности водомерки, над берегами закружились стрекозы. После напряженной работы в дымном цеху у героев пауза – синие небо, плеск воды и шелест листьев… Но вот Ханс (Якоб Диль) открывает глаза и прямо рядом с ним по рельсам проходит поезд, заглушая своим лязгом и скрежетом звуки мирной безмятежной жизни… Актеры говорят о проекте взахлеб. Не только о работе, но и о жизни в экспедиции, отношениях в группе, атмосфере дружбы, которая царит на площадке и за ее пределами. Андрюс Даряла (Петр), актер (Россия): «Самое сложное в работе над этой ролью — возвращение к себе настоящему. Это совсем другая актерская степень. Происходит очеловечивание персонажа, я бы так сказал. История развивается, а я проживаю жизнь другого человека. Важнее всего — вытащить человеческое из себя. Для меня это большое открытие. Мои коллеги просто потрясающие. Давно такого не случалось, чтоб вокруг меня было так много хороших людей. Без всякого пафоса говорю! Я начинаю на мир смотреть по-другому». Светлана Косолапова (Наташа, жена Петра), актриса (Украина): «Я сегодня перечитывала сценарий. Он мне настолько нравится! Именно то, как он написан. Очень хочется увидеть готовую картину. Бывает так, что ты читаешь книгу, а потом смотришь фильм и понимаешь, что книга написана лучше. Здесь такого не происходит, честно. Общение между актерами очень хорошее, теплое. Единственное, существует языковый барьер. Мне бы хотелось понимать Якоба больше, узнать его поближе как человека, чтоб потом уже в сцене его больше понимать. С Андрюсом мы сразу подружились и общаемся не только на площадке. Он стал для меня родным человеком, я его по-другому уже не воспринимаю. Мы говорим друг другу «муж и жена», конечно, в шутку. Актерский состав, на мой взгляд, подобран уникально. На следующий день снимали сцену в вагончиках, в которых герои по сюжету передвигаются по территории завода. «А за стенами, оказалось, тоже жизнь была. Дрезина тускло фарами светила, нас поджидая. И люди в полутьме в прицепе сидели, вспыхивали папиросками. Мы полезли к ним в прицеп, и Грета еще успела руками всплеснуть: — Где мы, боже? Я забыла! Решила, глупая, что я в Германии! Веселье еще гуляло в ней, и мы не без труда затолкали коллегу внутрь, сами запрыгнув следом. Дрезина пискнула и покатилась по территории завода. Контуры строений едва вырисовывались на сером небе, день все медлил, не наступал. Прицеп болтало на разбитой узкоколейке, колеса отчаянно визжали». Тепловоз и платформы нашли здесь же, на заводе, задекорировали их, чтобы они выглядели в соответствии с эпохой. Учитывали и то, чтобы в вагончиках было достаточно места для главных героев, массовки и операторской группы. Сцена снималась на рассвете «в режим» и это придавало ей еще больший драматический накал. Актеры массовых сцен, так гордо представляются ребята, участвующие в съемках — простые жители города, увидели объявление в газете или в интернете, и пришли попробовать себя в новом качестве. И действительно, любопытно, ведь в Никополе никто раньше кино еще не снимал. Роман Поданев, актер массовых сцен (Украина): «Пришел на кастинг и услышал одобрительное «подходишь», думал – кого же играть буду? (смеется). Работаю слесарем в педучилище, на площадку прихожу, как только освобождаюсь от основной работы. Не деньги главное, интересно увидеть, как снимается кино, быть внутри процесса». «Роман настоящий киноман, великолепно разбирается в кино, у него отличный вкус, – включается в беседу второй режиссер по массовке Ярослав Клыков (Россия), — Я доволен массовкой, ребята дисциплинированные, трудолюбивые. У меня нет усталости от проекта, я в великолепной форме. Успеваю отдохнуть или помочь на площадке в те дни, когда массовка не снимается». Звукорежиссер Йорг Тайль старый знакомый Александра Миндадзе – вместе работали на фильме «В субботу». Йорг вырос в восточном Берлине, поэтому немного говорит по-русски. Особенно хорошо у него получается: «Тишина! Звук идет!». А еще часто после смены Йорг, тоже по-русски, гонит всю группу с площадки домой, чтобы остаться одному и записывать только ему слышные звуки. Йорг Тайль, звукорежиссер (Германия): «Сложность была в записи звуков на заводе, потому как там много помех, и они усложняют работу. Но и дают возможность записать очень интересную атмосферу. Иногда мне нужно поработать отдельно от группы и записать звуки природы или индустриальный фон. Мы пытаемся записать чистовой звук на площадке, а это всегда очень интересная задача. Конечно, я люблю тихие места и люблю писать звук там, но это было бы слишком просто». Сцены в вагонах сопряжены с опасностью, ведь спрыгнуть с подножки идущего поезда тоже надо уметь. Постановкой трюков занимается известный каскадер – Глава Лиги каскадеров Украины – Александр Филатов. Александр Филатов, постановщик трюков (Украина): «Я помню сотрудничество с Миндадзе на прошлом проекте «В субботу», поэтому согласился без раздумий. Мне с ним интересно. Александр Анатольевич по-своему объясняет задачу, это тонкая смысловая постановка. Для меня важен такой подход к работе. Обычные «стрелялки», которыми напичкан кинематограф, неинтересны. И атмосфера на площадке чудесная, легкая, дружеская. Что касается непосредственно постановки трюков, то важно коротко и доступно объяснить актеру его задачу, и найти самые безопасные способы ее исполнения. Немецкая киношкола очень отличается от нашей. У немцев больше дисциплины и профессиональных навыков, они многое умеют: танцуют, поют, дерутся… Что касается Якоба Диля (Ханс), он все мои рекомендации воспринимает, понимает и слушает. Это важно. Каждый трюк доигрывает сам». Розу Хайруллину Александр Миндадзе утвердил без проб, просто был уверен, что никто другой не сыграет эту бессловесную, но чрезвычайно важную для фильма роль. Роза Хайруллина (Нина), актриса (Россия): «Это самое лучшее состояние, когда ты читаешь что-то, слушаешь и превращаешься в ноль, в тишину. Единственное чувство – невозможность сопоставить себя с этим материалом, потому что он идеален. Он написан как дождь, как ветер… Я десять лет не читала ничего подобного. Для Миндадзе мне не надо приукрашиваться, быть лучше, хуже, не надо ничего ему доказывать, он видит меня такой, какая я есть – Роза Хайруллина. Только он мог найти такую актрису как Биргит на роль Греты, такое сочетание лица, голоса и смеха… Прозрачность Якоба, несуразность Андрюса… Он видит их очень настоящими. В нашей совместной с Якобом сцене он только дышит мне в спину и держит мои руки. Это сцена о любви, но в ней нет никаких актерских пристроек, смотрения в глаза, нет текста… А как играет этот актер — только дыша!». Съемки продолжаются. Все члены съемочной группы живут фильмом, переживают за каждый кадр, радуются победам, огорчаются, если что-то не получилось, терпят сорокаградусную жару, мокнут под дождем и верят, что все получится. Константин Бондаренко, водитель (Украина): «Интерес к фильму, который снимается, появился сразу, как только я стал возить режиссерскую группу. Они постоянно говорят о работе, обсуждают ее с утра до вечера. Хотелось понимать, о чем речь, и я попросил почитать сценарий. Прочел и стало понятно, что происходит на площадке. Мне интересно кино, как новый опыт. Это другая жизнь. Я не распространяюсь друзьям о том, где сейчас работаю. Я занимал руководящую должность, у самого был личный водитель… Мне интересно происходящее, и это главная причина, по которой я здесь. Семья относится с интересом и периодически просится, чтоб я взял их на площадку».



Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.