Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Рецензии на фильмы

Рецензии на фильмы

 Кукурузники героических профессий После внезапного пожара над тихим провинциальным аэродромом «Кривые лопасти» нависает угроза закрытия: нормам пожарной безопасности он, по оценке экспертов, больше не соответствует, да и недостаток сотрудников говорит явно не в его пользу. Нужно провести реорганизацию и заодно найти еще хоть одного пожарного в штат. Добровольцем вызывается Дасти Полейполе – победитель кругосветных авиагонок, звезда спорта, переживший тяжелую травму, после которой о карьере гонщика пришлось забыть. Он отправляется на обучение в пожарную часть при национальном заповеднике, пребывая в полной уверенности, что стать пожарным – проще простого. Но первый же полет над лесными пожарами разубеждает самоуверенного гонщика: Дасти вновь предстоит преодолеть страхи и научиться рисковать своей жизнью ради спасения других. Ничего оригинального в подобной сюжетной завязке нет, но стоит учесть ключевой фактор: Дасти Полейполе не просто авиагонщик, он в буквальном смысле одушевленный «кукурузник» (и его тяжелая травма – это неисправность в коробке передач), а все окружающие его персонажи – это разумные самолеты самых разных типов, а также говорящие автомобили, живые грузовики и хлопающие глазами поезда. В этом неантропоморфном мире даже птенцы в гнезде – это крошечные самолетики, а туристическая база отдыха в заповедной зоне – это своего рода гигантская элитная парковка, куда приезжают отдохнуть от пробок, подкрепиться машинным маслом и посплетничать о лучшем тюнинге года. Здесь, пожалуй, есть даже нечто сюрреалистическое. Эта вселенная уже знакома зрителю как минимум по «Тачкам» студии Pixar, да и текущие «Самолеты» — это сиквел одноименного прошлогоднего мультфильма, который позаимствовал концепцию живых транспортных средств как раз из «Тачек». Если же абстрагироваться от особенностей этой вселенной, то перед нами предстает довольно типичная драматическая история о добродушном выскочке, самоуверенность которого разбивается о жестокую реальность, но все же он находит в себе силы стать отважным спасателем, готовым пожертвовать собой, если потребуется. В какой-то степени это достойное продолжение первых «Самолетов», которых упрекали как раз в недостатке драматического накала – да и откуда ему было взяться, если в центре сюжета была типичная история успеха, разворачивающаяся на фоне гонок. В сиквеле эту проблему успешно решили и попутно сделали ставку на ностальгический колорит анимационной ленты. Такой сюжет вполне мог бы стать основой для ретро-мультсериала в духе 1970-х годов, где в каждой серии пожарная бригада получала бы новый вызов и отважно спасала жизни в безвыходных, на первый взгляд, ситуациях – разумеется, в подходящем стилистическом оформлении, на фоне захватывающих дух панорамных планов и в сопровождении гитарных рифов рок-музыки 70-х. Подобная схема и получила точную реализацию в текущем мультфильме – команда пожарной авиации бросается на борьбу с огнем, фланируя на фоне лесных пейзажей и проделывая опасные трюки под «Thunderstruck» AC/DC. Что же касается телесериалов 1970-х – создатели мультфильма включили прямую аллюзию на них через вставку анимационного шоу «CHoPs» — пародийную вариацию настоящего сериала «CHiPs» (в русском варианте – «Калифорнийский дорожный патруль»), выходившего на ТВ в конце 1970-х – начале 1980-х. Разница лишь в том, что вместо полицейских на мотоциклах в «Самолетах», согласно логике их вселенной, – полицейские вертолеты, спасающие «живые» автомобили и флиртующие с ярко-красными спорт-карами. Разумеется, российские зрители (не говоря уже об основной аудитории мультфильма – детях) если и считывают эти аллюзии, то лишь интуитивно, поскольку апеллируют создатели «Самолетов» к забытым феноменам американской массовой культуры, с которыми в России знакомы лишь опосредованно, через запутанный клубок разномастной видеопродукции, транслировавшейся на телевидении в 90-е. О полной ретро-стилизации здесь речи, разумеется, не идет, но ностальгический пласт в новых «Самолетах» прочитывается – не на визуальном, а на сюжетном уровне. Об историях про бравых пожарных все давно позабыли, ведь в текущем тренде – отважные врачи и саркастичные юристы, которым посвящено уже неприлично много кинопродукции. То, что новые «Самолеты» делают ставку на возрождение этого интереса, – безусловно, положительный момент, который способен вытянуть даже интуитивно предсказуемый, стереотипный сюжет до приемлемого уровня. Дети, во всяком случае, уж точно останутся довольны. «Самолеты: Огонь и вода» в прокате с 21 августа


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.