Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Обзор сериалов

Обзор сериалов

 Смерть замечательных людей Телеканал «Россия» показал многосерийный фильм «Распутин» , премьера которого должна была состояться три года назад. Полуторачасовой фильм, планировавшийся как сериал француженки Жозе Дайан, смонтированный другим режиссером — Ираклием Квирикадзе сперва незаметно вышел в кинотеатрах, а потом в сонную летнюю пору межсезонья был показан по телевидению. Сейчас это все как-то забылось, но когда фильм снимали три года назад в Петербурге, за ним следили весьма пристально. Депардье еще не обзавелся красной книжицей и считался настоящим живым французом, да еще рассказывал байки про то, что сценарий фильма правил Путин. Сидевшая в режиссерском кресле Жозе Дайан обещала снять о Распутине что-то такое, чего никто никогда не мог бы себе представить. Хотя казалось бы — ну сущий цирк, никакой сюжет не исхожен так вдоль и поперек, как легенда о Распутине. За сотню лет история простого мужика, ставшего ближайшей персоной для императорской фамилии, завершающаяся хоррором про убийство в подвале, превратилась в сказку про белого бычка. Это уже театр Но или фигурное катание — когда известны все повороты сюжета, наизусть знаком текст, и зрители только выставляют оценки, насколько получилось выполнить обязательную программу. Удался ли тройной, с позволения сказать, тулуп, что там с батманом? После «Агонии» Элема Климова , где жирными мазками был выписан декаданс, совсем исчезло пространство для маневра: история про народного целителя впитала в себя, как губка, дух гниющей империи со шлюхами, фокстротами, маклерами, истерично-богомольной царицей и меланхоличным пошляком-императором. Что у Дайан, что у Квирикадзе — одна беда, они, как теперь любят говорить политологи, оказались в положении цунгцванга. С одной стороны — такой вот спорт с оценками и сюжет, с которым невозможно работать, только повторять. С другой — историческое кино по определению требует что-то новое, хоть бы и разрисованных со скуки иллюстраций из школьного учебника. Ну или лучше, конечно — жанра «у Екатерины второй была собачка», альковных басенок, рассказанных голосом Эдварда Радзинского. Почесав две головы, Дайан с Квирикадзе, махнули прямиком в эту сторону, к патаистории и конспирологии. От традиционности и повторения старых сказок фильм спасся самым что ни на есть чудесным способом. Шутите сколько хотите про чеченскую квартиру и мордовский паспорт народного артиста России, но только Депардье смог своей могучей фигурой раскачать устоявшийся образ и сыграть старого доброго «oh, those russians», только с жирнющим знаком «плюс». Не пьяного беса из сибирских болот, а простецкого мужика с бургундскими повадками (бокал с водкой держит двумя пальцами, как Боярский какой-то), попавшего в дурную компанию, где все плетут интриги. Страшно такое писать, но актерский талант Депардье правда творит чудеса — лечит гемофилию, ячмень на глазу и еще избавляет от цианистого калия и спасает от пуль, наверняка. Как этот платяной шкаф такого добился — объяснить не получится, и пытаться не надо. Общие слова про способность к перевоплощению или там вживанию просто стыдно произносить. На фоне этого мордоворота-нарцисса все остальные — статисты. Не слишком даже замечаешь, что там, Петропавловская крепость или Анна Михалкова. Маячит какая-то тень за могучими плечами. Сокуровский премьер Леонид Мозговой прячется в поповской бороде. Машков делает печальное лицо и с интонациями начальника одесского УГРО сообщает отделению (пардон, двору), что Франца-Фердинанда убили (ну ё-маё). Константин Хабенский разбрызгивает еврейскую тоску и собачью верность в роли секретаря человека и водки. Фанни Ардан каждые две минуты всплескивает руками и сердечно благодарит народного целителя, словно гостья передачи Геннадия Малахова. Вроде на этом можно было бы и закончить. Французский шоумен переиграл народных и заслуженных, задвинул их на роли декораций и реквизита. Но ближе к финишу творческого вечера Депардье наступает черед режиссера (-ов) включать Радзинского. И тут они снова путаются. Включают. Согласно мифологии нового «Распутина», старца, вы-таки будете смеяться, укокошили геи, трансвеститы и английские шпионы. Князь Феликс в исполнении Филиппа Янковского даже, кажется, страстию пылает к эдакому великану. Переодевается в дамское платье и закатывает сцены ревности между турами вальса с «простой рюсский мюжик» своему суженому, князю Дмитрию Павловичу — Даниле Козловскому. Ну а между этим гей-браком мечется британский шпион в котелке и чуть не с мопсом на поводке, имеющий располагающее лицо Юрия Колокольникова. Вроде все в порядке. Простого мужика убили геи и шпионы. Только снова начинается цунгцванг. Убили они его вроде как за Россию, потому что господа офицеры. И что получается? Как убивать — геи и шпионы, как спасать — они же? А мужику что остается? Мадеру пить, наивно плясать с трансухами и тонуть во льдах. Почему, говорите, фильм не выпускали на экраны три года? Спросите лучше, почему выпустили.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.