Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Хроника кино

Хроника кино

 Писатель-прозаик и драматург Юрий Олеша предложил режиссеру Абраму Роому оригинальный сценарий, знаменательно названный им «пьесой для кинематографа» и напечатанный в журнале «Новый мир» в 1934 году. Сценарий режиссеру понравился, и коллектив талантливых энтузиастов: актеров О. Жизневой, М. Штрауха, Д. Дорлиака, оператора Ю. Екельчика, художников В. Каплуновского и Э. Криммера, композитора Г. Попова приступил к работе. Картина ставилась на Киевской студии и должна была по плану выйти на экраны в середине 1935 года. Фабула пьесы Олеши заключалась в попытке рассмотрения проблем моральных взаимоотношений в будущем бесклассовом обществе. Продолжая тему советской семьи и любви, начатую еще в «Третьей Мещанской», фильм рисовал некий новый любовный треугольник: пожилой знаменитый хирург из «привилегированных» — его молодая жена — комсомолец-спортсмен, у которого с этой красавицей «из высшего света» завязывается платонический роман-дружба. Действие развертывалось на фоне роскошной приморской дачи профессора, молодежных клубов и скромных городских квартир, было много оригинальных новаторских решений. Съемки шли к завершению, но вдруг разразилась гроза — в газете «Кино» от 28 июля 1936 года, в которой вторая страница под девизом «Создать серию фильмов по истории партии» выносила на обсуждение читателей схему сценария «Выборгская сторона», подвал на той же второй странице был отведен «Постановлению треста «Украинфильм» о запрещении фильма «Строгий юноша». Основание: формализм, отрыв от действительности, неясность концепции. Эта публикация, подобно шлагбауму, опустилась на пути фильма. По материалам Энциклопедии отечественного кино Из книги воспоминаний Юрия Елагина «Укрощение искусств» (публикация журнала Story): «Может быть, в жестоком крахе, который потерпел этот фильм, а вместе с ним и автор сценария, было «виновато» не только содержание, сомнительное с точки зрения идеологии, но и замечательная внешность его героя, которая помогала особенно выразительно донести до зрителя основную идею фильма. Внешность Димы Дорлиака не имела ничего обшего с внешностью нового советского человека — рабочего-стахановца, инженера, командира Красной армии. А идея фильма заключалась в том, что, по мысли Олеши, в новом социалистическом обществе должен был быть создан тип совершенного социалистического человека — идеального не только по своим внутренним идейным качествам безукоризненного большевика, но и внешне представляющего собою гармоническое совершенство, то есть некое подобие древнегреческих юношей — дискоболов и атлетов. И эта идея показалась политконтролю настолько вопиюще противоречащей основным идеологическим положениям большевизма, что фильм был провозглашен «антисоветским по духу, проникнутым фашистской идеологией», автор сценария — талантливый Юрий Олеша — был подвергнут литературному остракизму, а режиссеру Роому вынесли строгое порицание с запрещением впредь самостоятельно ставить фильмы»

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.