Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия фильмаХоббит: Нежданное путешествие (2012)

Рецензия фильмаХоббит: Нежданное путешествие (2012)

 Когда профессор Толкиен в тридцатых годах писал своего «Хоббита», он четко понимал: это — детская сказка. Соответственно, произведение обладало всеми свойствами, присущими традиционной сказке в западном понимании — там были пухлые смешные хоббиты, слегка рассеянные, но добрые в глубине души волшебники, обжоры-гномы, некрасивые толпы орков-гоблинов, и главный отрицательный персонаж, жадный и уродливый дракон. Чего Толкиен тогда не знал — что «Хоббит» станет настолько популярен, что грех будет не продолжить козырную франшизу. Так появился «Властелин колец», где уже было вдоволь и героического эпоса, и заунывных легенд, и скучных диалогов, и пафоса, и бафоса, и Смог знает чего еще. От веселенького детского «Хоббита» «Властелин…» отличался радикально, и в сугубо мрачную сторону. Но у режиссера Питера Джексона задача была куда более непростой. Потому что с одной стороны нужно было снять фильм веселый, бодрый и смешной — как оригинальный «Хоббит». С другой стороны, фильм нужно было снять пафосный и героический — чтобы всем стало понятно, что это достойная подводка к хронологически более позднему «Властелину Колец». А для этого в фильм нужно было напихать множество отсылок к более поздним событиям и персонажам, которых в оригинальном «Хоббите» и близко не было. Ну, так вот: режиссер Питер Джексон с поставленными задачами справился на отлично. Как, собственно, и всегда. Фильм получился куда легче визуально, чем «ВК» — орки не столько уродливы, сколько неопрятны, тролли — не «танки» в экзоскелетах, а туповатые чурбаны, и даже сильнейший маг современности — пока еще просто старый чудаковатый ворчун. Но и с героикой тоже все в порядке, картины массовых заруб, бескровных (ибо детский рейтинг), но достаточно суровых столкновений тоже присутствуют в полной мере. Смотреть очень приятно и ненапряжно. В общем-то, перед просмотром был готов к тому, что фильм будет «прикольно, но ничего особенного». Готов был потому, что до похода в кинотеатр начитался рецензий высоколобых граждан с Кинокадра, где было полно оборотов типа «Пи-Джей не смог войти в одну реку дважды», «у Питера не получилось найти свой стиль» и прочей лютой хрени. Граждане! Вы когда курите вещества, хотя бы закусывайте. Питер Джексон знает свое дело как мало кто другой. А «Хоббит» — это, я считаю, вообще за гранью вышло, там каждый кадр можно распечатывать на фотопринтере, и на стенку вешать, настолько все круто снято и сделано. Ответственно заявляю: «Хоббит» — на сегодняшний день лучший фильм в жанре фентези, который я вообще видел. Причем лучший как с технической стороны, так и со стороны сюжетной. Джексон тут к воплощению первоисточника подошел еще тщательнее, чем во «Властелине», все сделано для обеспечения максимальной связности и, как бы это сказать, преемственности между «Х:НП» и «ВК». Если во «Властелине» из значительных изменений можно отметить исчезновение Бомбадила и Глорфиндейла, появление Арвен и телепортированный в Ривенделл меч Арагорна, то в «Хоббите» все сделано куда основательней. Пользуясь «послезнанием», Джексон раздает направо и налево мощные мазки — и вот уже гигантские пауки и тролли заполоняют Зеленый Лес, превращая в Сумеречье, каким мы его знаем шестьдесят лет спустя. Неизвестный Некромант бродит по Дол Гулдуру, обустраивая его под свои нужды — но мы-то знаем, что это набирающийся силы Саурон. Саруман отвергает опасения Гэндальфа о возвращении Зла в Средиземье — и мы всплескиваем руками: так ты тогда еще, падла, продался! Очень здорово сделано, поклонники будут в восторге. Работа над ошибками после «Властелина Колец», на мой взгляд, была проведена колоссальная. В итоге унылых и пафосных диалогов в фильме стало существенно меньше, моментов, которые хочется быстро промотать, не осталось вовсе. Действие постоянно движется, заскучать тупо нет времени. При этом даже в таких сверхбодрых условиях уложиться меньше чем в два с половиной часа у авторов не получилось. А ведь впереди еще два фильма. Подбор актеров расцениваю как безукоризненный. Ни на кого не хочется показать пальцем и сказать: «А это что за дурак такой?» Все очень на месте, играют старательно. Тринадцать гномов поначалу, конечно, сбивают с толку, но быстро начинают различаться. Один пожилой советник, один злобный боевик, один веселый стрелок, один рыжый обжора, один монгол-шуудан в ушанке с киркой, один дебил с рогаткой, и так далее. Агент Смит и Электродрель тоже были замечены в эпизодических ролях, и тоже не раздражили ни разу. Конечно, Радагаст Брунастый (в аутентичном переводе) выглядел странно, разъезжая по лесу на санях, запряженных зайцами, но и это быстро прошло. А в следующей серии еще и Эванджелин Лилли обещают, и Билли Коннолли — совсем хорошо. Напоследок животрепещущий вопрос про 48 кадров в секунду — смотрелось шикарно, от просмотра не отвлекало никоим образом. Очень понравилась гномская песня Over Misty Mountains Cold — закачал себя немедля. Уже хочется срочно смотреть вторую часть — «Пустошь Смога» с Бенедиктом Камбербэтчем, но до нее — увы и ой вэй! — еще год. За что, Питер Вильямович, за что??? Краткий вывод для неопределившихся: идти и смотреть. Срочно.

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.