Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Пресс-релизы театров — 15 октября 2012 — Юбилей театра имени Комиссаржевской — Кино-Театр.РУ

Пресс-релизы театров — 15 октября 2012 — Юбилей театра имени Комиссаржевской — Кино-Театр.РУ

 18 октябряСанкт-Петербургскому Академическому драматическому театру им. В. Ф. Комиссаржевской исполняется 70 лет. У входа в знаменитый Пассаж со стороны Итальянской улицы расположился театр им. В. Ф. Комиссаржевской. Его история делится на два значимых периода, где тесно переплетаются история самого здания и театра, рожденного в блокадном Ленинграде в 1942 году. Еще в далеком 1848 г. Невский проспект был соединен с Итальянской улицей крытой стеклом трехъярусной галереей, где, наряду с магазинами и кондитерскими, находился зрительный зал. Именно в этом здании в 1904 году открыла свой Драматический театр великая актриса Вера Комиссаржеская. В память об этом значимом событии в художественной жизни Петербурга с 1959 г. театр носит имя легендарной актрисы. В 1966 – 1991 гг. театром руководил Рубен Агамирзян , чья знаменитая постановка трилогии А. К. Толстого стала символом целой театральной эпохи и в Петербурге, и в стране. Сегодня в театре им.В.Ф.Комиссаржевской служат 4 поколения выпускников Мастера – Александр Вонтов, Евгений Артемьев, Константин Демидов, Анатолий Горин, Георгий Корольчук, Татьяна Самарина, Елена Симонова, Светлана Слижикова, Наталья Четверикова. Интерьеры театра, бережно отреставрированные в 2003 году, поражают своей красотой. Это и похожий на дорогую шкатулку зрительный зал с удобными дубовыми креслами, и светлые фойе с анфиладой легких залов, и знаменитое окно Большого фойе, с великолепной панорамой на галерею Пассажа. В малом фойе театра, там, где когда-то располагалась гримуборная Комиссаржевской, расположена фотовыставка, посвященная всем периодам театральной жизни — до наших дней. Здесь работали режиссеры Александр Белинский и Игорь Владимиров, становились актерами Эмилия Попова, Алиса Фрейндлих и Игорь Дмитриев. Приглашение на постановки разных режиссеров придает внутреннюю подвижность творческому коллективу, является гарантом художественной новизны. Этого требует время. В интересное для театра время Виктор Новиков (ныне – художественный руководитель театра) стал завлитом, «правой рукой» известного режиссера Рубена Агамирзяна. Здесь начинали свою творческую деятельность Кама Гинкас, Валдис Ленцевичус, Эдуард Кочергин. После смерти мастера, в 1991 году Новиков взял на себя ответственность за жизнь целого театра, и многого добился в развитии и упрочении творческого потенциала коллектива, в развитии дружбы и сотрудничества с театрами других стран, сохранении русского репертуарного театра и такого понятия, как «театр-дом». В содружестве художественного руководителя Виктора Новикова и болгарского режиссера Александра Морфова театр обрел новое творческое лицо. Спектакли «Дон Жуан», «Ваал», «Сон в летнюю ночь», «Мыльные ангелы» определили новый стиль театра, соединив притягательную карнавальную легкость, современные сюжетные коллизии и проникновенную искренность. Театр активно сотрудничает с театральными коллективами Балканских стран, проводит фестиваль «Балканское театральное пространство», является одним из участников NETA. Театр хранит актерскую преемственность, и, приходя в труппу театра, молодежь оказывается в атмосфере доброжелательности, творческой активности и юмора. Многие актеры театра хорошо известны российскому зрителю. Это народные артисты России Иван Краско, Галина Короткевич, Борис Соколов, Ефим Каменецкий, Георгий Корольчук, заслуженные артисты Валентина Панина, Наталья Данилова, Наталья Орлова, Наталья Четверикова, Анатолий Горин, Владимир Богданов, Маргарита Бычкова, Елена Симонова, Сергей Бызгу, Евгения Игумнова, Евгений Иванов и др. Много молодых актеров зритель знает по работам в популярных киносериалах. Это Иван Васильев, Александра Сыдорук, Кристина Кузьмина, Владимир Крылов, Денис Пьянов и т.д. За последние годы театр побывал в Македонии, Монголии, Израиле, Польше, Словении, Словакии, Германии, Италии, Японии, Чехии и т.д. Театр — многократный лауреат самых престижных театральных премий («Золотой Софит», «Золотая Маска»), участник выдающихся мировых фестивалей. Театр не боится экспериментов. Здесь были поставлены спектакли: «Любовник» по пьесе Г. Пинтера (режиссер — Люпчо Георгиевски (Македония), художник — Тино Светозарев (Македония)); «Сиротливый Запад» (режиссер – Виктор Крамер, художник – Максим Исаев), «Карусель любви» (реж. Г. Иолевски) и др. Уже несколько лет подряд театр им. В. Ф. Комиссаржевской участвует в знаменитых «Петербургских театральных сезонах», проходящих каждый раз в новой стране (Израиль, Чехия, Италия) (2007, 2010, 2011 гг). Вот уже много лет ежегодно театр им. В. Ф. Комиссаржевской участвует в знаменитом международном фестивале в Македонии «Охридское лето», куда привозит последние премьеры. В этом году (2012 г.) было решено показывать не какой-то один спектакль, а провести совместную театральную акцию, в которой участвовали русские и балканские актеры. Это был спектакль «Ромео и Джульетта», где задействовали 150 человек: и хор, балет, драма. Актеры (русские, македонские, хорватские и сербские) играли каждый на своем языке. Подобное действо, задуманное под эгидой Министерства культуры Македонии и Правительства Македонии, проводилось впервые. Проектом заинтересовались англичане, которые хотят пригласить этот спектакль на Эдинбургский фестиваль, а также — американское театральное сообщество. Селекторы крупных европейских фестивалей заинтересовались в показе этого спектакля на сценах античных театров. Каждый, посетивший театр им. В. Ф. Комиссаржевской, может ощутить шум и перекличку эпох. Век нынешний и век минувший… Художественная палитра сегодняшнего театра разнообразна и нескучна. В этом можно убедиться каждому… Из передачи Александра Белинского «Путешествие из Ленинграда в Петербург» / Передача об истории театра им.В.Ф.Комиссаржевской// Телеканал 100 ТВ. С этим помещением у меня связано такое количество воспоминаний! Начнем мы с Петербурга, с 1904 года – когда здесь появилась великая русская актриса и сыграла здесь ряд спектаклей. И хотя она была здесь всего два года, этому месту присвоили ее великое имя… Здесь Симонов начал свою режиссерскую карьеру, поставив «Бесприданницу». Здесь начался театр, где я впервые познакомился с Шекспиром – это был театр под руководством Сергея Радлова, и меня сюда водили, чтобы я знал, кто такой Шекспир. Я видел «Гамлета» с замечательным артистом Дудниковым, с которым я потом работал в театре Ленинского комсомола, я видел «Ромео и Джульетту» со знаменитым Борисом Смирновым – Ромео, и Якобсон – Джульеттой, я видел «Отелло»… Но вот прошла война, и трагический конец того театра вам известен – Сергей Радлов не смог выехать с гастролей в Кисловодске, остался у гитлеровцев. На этом кончается театр Радлова, и начинается новая жизнь этого помещения, этого театра, которую иначе, как подвигом, назвать невозможно… Театр назывался Городским, но весь город его звал «Блокадный театр». Сохранились воспоминания о спектакле «Рожденные в Ленинграде» по стихам О. Берггольц, где играла молодая Алиса Фрейндлих, она была артисткой этого театра. Во время блокады здесь были поставлены спектакли «Русские люди», «Нашествие», а художественным руководителем был мой учитель Кожич Владимир Платонович. И когда с Балтфлота демобилизовался Владимир Чесноков, он пришел сюда. Кожич поставил Зощенко «Парусиновый портрет», за которую был выгнан. Я привел Утесова на спектакль М. Сулимова «Дети солнца». Потом начался период, когда менялись художественные руководители – Зон, Гаккель и др. Всегда в этом театре есть одна удивительная актриса: была Комиссаржевская, потом в театре Радлова была Сошальская, потом была Попова, и Попова передала эту эстафету Алисе Фрейндлих. И здесь Владимиров поставил с ней спектакль «Время любить». И далее шел калейдоскоп худ.руков – и был замечательный Марк Сулимов, и труппа разбилась надвое. После ухода Сулимова сюда пришел Рубен Агамирзян – с 1966 по 1991 год он руководил этим театром. Сии птенцы гнезда Петрова… — вот здесь портреты учеников и артистов Рубена Агамирзяна. Он сделал оригинальный репертуар – он поставил трилогию по А. Толстому. Он строил удивительно точно и вместе с Виктором Новиковым, который был завлитом у Агамирзяна и принял руководство театра – и несет его до сегодняшнего дня. Они строили вместе политический репертуар – «Синие кони на красной траве», «Робеспьер» — он очень любил политические пьесы, социально значимые. Еще он любил забавные, веселые пьесы. Это был настоящий театр необщих выражений, и самое главное – он вырастил поколение, большое поколение актеров, которые работают и сегодня. Среди них – и Самарина, Корольчук, Абросимова, Симонова, Горин — это был настоящий сплоченный, точный коллектив. Как-то Дора Вольперт привела на один мой спектакль Бродского, и он сказал мне: «Неужели Вам не стыдно за эту мерзость, за эту антилитературу, которую Вы поставили?» — он был мальчишкой, но что-то помешало мне обидеться на него… Я ставил здесь «Цезарь и Клеопатра» с волшебной артисткой Татьяной Кузнецовой, я ставил здесь «Босиком по парку»… Мы находимся сейчас на Итальянской улице, которая при мне была улицей Радлова, и за огромным стеклом неуёмно двигается Пассаж, знаменитый магазин, который назывался Театр-Пассаж… С любого места вы видите, что там происходит. Поэтому это самая любимая моя площадка, самый любимый мой театр. И Симонов мне как-то говорил: «Как я там любил играть! Там ни на секунду не надо было нажимать голосом, какая там прелестная молодежь, как там отовсюду хорошо видно, хорошо слышно!» Я поднялся по этой лестнице впервые 73 года назад. Привел меня папа на спектакль «Недоросль», потом я поднялся по этой лестнице в 1945 году на спектакль «Парусиновый портфель», и навстречу мне шел Зощенко, который написал эту пьесу. И 29 июня 1950 года я спустился по этой лестнице с дипломом драматического режиссера. А вернулся сюда как режиссер в 1955 году, поставив у Сулимова спектакль «Белый телефон», который был не разрешен. В общем, это для меня дом, который я сегодня считаю самым лучшим помещением для драматического театра. Театр должен быть таким, как вот этот театр. Здесь были мои учителя, мои товарищи – и Рубен Сергеевич Агамирзян, и Виктор Новиков, мой младший товарищ, который руководит сейчас этим театром, и бесконечное количество моих учеников – замечательная артистка Лена Симонова, Танечка Кузнецова, которая играла Клеопатру, моя самая любимая ученица Женя Игумнова, Костя Демидов – поэтому я прихожу сюда, как в родной дом… Александр Аркадьевич Белинский (род. 5 апреля 1928) — советский и российский режиссёр и сценарист, создатель многочисленных телевизионных спектаклей и фильмов-балетов, поставленных по литературным сюжетам Антона Чехова, Максима Горького. Главный режиссёр Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. Внёс большой вклад в становление телевизионного театра, в том числе телевизионного балета как отдельного жанра на советском телевидении. Народный артист России, Заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии. С 1996 года является членом Академии Российского телевидения.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.