Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Начались съемки нового проекта Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Пётр»

Начались съемки нового проекта Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Пётр»

В настоящее время на берегу Каховского водохранилища в городе Никополь (Украина), на территории Никопольского завода стальных труб, на улицах города и в его окрестностях проходят съемки нового копродукционного игрового полнометражного фильма «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе. Вторую картину подряд режиссер снимает в сотрудничестве со знаменитым европейским оператором Олегом Муту. В фильме заняты известные немецкие, российские и украинские актеры: Якоб Диль (Германия), Биргит Минихмайер (Германия), Марк Вашке (Германия), Марк Хоземанн (Германия), Роза Хайруллина(Россия), Андрюс Даряла (Россия), Евгений Сармонт (Германия), Ангелина Римашевская (Россия), Анна Скиданова (Россия), Светлана Косолапова (Украина), Себастьян Антон (Украина). Производством картины занимаются «Студия «Пассажир»", студия Ma.Ja.De. (Германия), Sotacinema Group (Украина). Продюсеры проекта Александр Миндадзе, Лиза Антонова, Хайно Декерт (Heino Deckert), Олег Кохан. Накануне съемок к совместному проекту присоединился еще один партнер — AI Film Production (Великобритания). Создатели о съемках фильма: Режиссер и сценарист Александр Миндадзе (Россия): «На Украине мы снимаем второй раз, и несмотря на напряженную обстановку в стране, никаких сложностей в организации съемок не возникло. Здесь, в Никополе отношение людей сегодня не отличается от того, что было четыре года назад в Светлодарске, Донецкой области на съемках фильма «В субботу». Я не чувствую разницы. Мне важно, чтобы художественная задача, поставленная перед актерами, была в кадре выполнена правильно. Есть поиск, есть результат, хочется, чтобы он был оптимальным. У нас замечательный оператор Олег Муту, прекрасный художник Кирилл Шувалов, моя правая рука — второй режиссер Андрей Анненский, грим, костюм реквизиторы… Все специалисты самого высокого уровня. Немецкие актеры зачастую понимают меня без слов… Нам важно не столько разговаривать, сколько чувствовать и ощущать. Что-то удается, что-то не очень, но это нормальный творческий процесс. Работа. А конечный результат покажет экран». Оператор Олег Муту (Румыния): «Для меня Миндадзе в кино сродни Достоевскому в литературе. Так, как он, больше не пишет никто, к сожалению. Я много работаю в Европе, и нигде не встречал сценариев такого высокого уровня. Александр Анатольевич — представляет те основы, которые нам преподавали в школе, на которых я вырос. Его сценарии будоражат что-то давно забытое, но очень важное. Без чего ты — не ты. Работать с ним сплошное удовольствие. Он не ограничивает моей работы, как оператора. А что касается актеров – для них главное просто чувствовать, а не стараться правильно сыграть». Продюсер Олег Кохан (Украина): «Это наш второй опыт сотрудничества с режиссером и драматургом Александром Миндадзе и его студией. В центре сюжета — история о дружбе, любви и грядущей войне. Такие истории нужно создавать исключительно международными командами авторов, и тогда получится актуальное, талантливое кино, волнующее весь мир и понятное всем. Искусство объединяет, и я очень рад возможности снова поработать с такой блестящей творческой и продюсерской командой. В фильме, кроме российских и немецких, заняты и украинские актеры. Я считаю, что копродукция нужна украинскому кино для интеграции отечественной индустрии в мировое киносообщество». Актер Якоб Диль – Ханс, главный герой (Германия): «Этот фильм – совершенно новая для меня ситуация. Съемки на Украине, почти вся команда, в том числе и режиссер, говорят на русском, и, в целом, это совсем другая культура. В Германии актеры работают точно по сценарию, по предварительным заготовкам. А Александр Миндадзе каждую минуту находится в поиске, докапывается до сути характера. Это помогает мне понять глубину переживаний Ханса. К тому же мы снимаем на заводе, и перепачканное сажей лицо, черные руки, рабочий костюм и обувь – все это дает совершенно иное чувство пластики тела, способствует полному погружению в роль. Для меня такой подход абсолютно новый. Это работа совершенно другого качества. Я все больше и больше понимаю свою задачу». Актер Андрюс Дарела – Петр (Россия): «На пробах мы с Якобом играли сцену, одну из самых сложных в сценарии, как я понимаю. Я ее прочувствовал, как будто погрузился в ситуацию — так она на меня повлияла. У меня даже мысль возникла — выучить немецкий язык до начала съемок, но потом я решил, что надо оставить все так, как задумал режиссер. Ведь Петр — мой герой — не знает ни английского, ни немецкого. Пусть все останется так, как придумано первоначально, чтоб еще больше чувствовать моего партнера Ханса без слов. Эту роль надо прожить. Играть не играя. Когда я читал сценарий, именно так и представлял себе завод. Настолько художественно он описан Александром Миндадзе. В жизни все повторяется, есть вещи, которые мы пропустили и не взяли как урок. Появление такого сценария в данное время не случайно. Глупо говорить о знаках свыше, но точнее слова чем «актуальный» я не подберу». Актриса Светлана Косолапова – Наташа, жена Петра (Украина) «Сценарий я просто проглотила, настолько он интересен и многозначителен. Хочется его перечитывать много раз! Захватывающий, тревожащий душу и мысли сюжет. Работать с таким мастером, как Александр Анатольевич Миндадзе – это огромная честь для меня! Работа будет большая, но увлекающая! Это возрастная роль, к тому же у моей героини есть дети. Все это нужно учитывать. Наташу можно показать по-разному, но хотелось бы раскрыть образ женщины во всех ее проявлениях, как жены и как матери. Она закрыта от мира, и будут взрывы души, всплески эмоций, которые важно сделать правильно. Она для меня как оголенный нерв». Актер Марк Вашке – Отто, один из главных героев (Германия): «Работая на площадке, я все больше и больше понимаю образ моего героя, Отто, и то, как эта роль должна быть сыграна. Я все время задаю себе вопрос: что важно в этой истории, а что второстепенно? Мне нравится конкретика, с которой режиссер подходит к работе. Мы не ищем полутонов, чего-то неопределенного. К тому же на площадке творческая атмосфера, все люди открыты, доброжелательны и настроены на работу. Язык не проблема, у нас есть переводчик, никаких барьеров для общения не существует. Все члены съемочной группы стремятся каждый своими средствами участвовать в создании художественного образа фильма. Это очень приятное чувство, осознавать, что мы все движемся в одном направлении и у нас одна цель – сделать хорошее кино». История развития проекта: Съемочный период: июль-август 2014 года. С начала 2014 года начался подготовительный период: утвержден состав немецких актеров, подобрана натура, в том числе главная локация съемок: завод в городе Никополе (Днепропетровская область, Украина), освоение главного объекта, кастинги отечественных артистов. В начале 2014 года прошли заседания экспертных советов немецких региональных фондов поддержки кинематографии MDM и MBB. Оба фонда приняли решение поддержать проект. 25 октября 2013 года кинокомпания «Студия «Пассажир»" подписала договор с Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино) о получении средств на производство копродукционного проекта «Милый Ханс, дорогой Петр»: доля российского участия составляет 56,72%. В марте 2013 года в Берлине завершились переговоры о совместном производстве между главой общегерманского авторскому фонда Петером Дингесом / Peter Dinges (German Federal Filmboard, FFA) и художественным руководителем «Студии «Пассажир»" Александром Миндадзе, выступающим автором сценария и режиссером картины. Это первый случай, когда общегерманский фонд FFA, занимающийся в основном поддержкой национального коммерческого кино, намерен присоединиться к проекту и участвовать в копродукции. Поддержка Фонда кино также явилась гарантией запуска фильма в производство. В октябре 2012 года на заседании Германо-российского фонда развития проектов совместного производства «Студия «Пассажир»" получила грант 20 000 евро на девелопмент фильма «Милый Ханс, дорогой Петр». Синопсис: Это сугубо личная, полная переживаний история советского рабочего Петра и немецкого инженера Ханса, прибывшего в командировку в СССР перед войной. Совместные изыскания для производства высокоточной оптики с использованием немецких технологий на советском заводе. Бригада из Германии работает вместе с русскими специалистами и напоминает хорошо отлаженный механизм. Во время ответственной варки нового стекла Ханс совершает ошибку. Ее последствия разрушительны: взрыв печи, человеческие жертвы и следствие, которое начинают советские спецслужбы. Отныне для него опасность представляет напарник Петр – единственный свидетель его действий у печи. Ханс оказывается в неожиданной зависимости от Петра, повязанный с ним страхом разоблачения. Но ведь и Петр едва ли не сильнее еще зависит от Ханса: если тайное станет явным, само присутствие Петра у печи означает для него обвинение во вредительстве в духе времени и неминуемый расстрел. Словом, они связаны одной цепью. Но взаимное недоверие парадоксальным образом сменяется молчаливой симпатией, а позже и дружбой. Они общаются исключительно жестами, без слов понимают друг друга, изобретают свой язык. Ханс видит себя в Петре. Они внешне даже похожи друг на друга. И у обоих малолетние дети. Боясь не только разоблачения, но и самого Ханса с его визитами, Петр с женой и детьми тайно бегут из города. А Ханс вместо облегчения после исчезновения ненужного свидетеля вдруг испытывает чувство утраты. 



Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.