Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Фестивальная колонка

Фестивальная колонка

 Funny trip La prima vez ke te vidi De tuz ojos me ‘namori На фестивале молодого европейского кино VOICES победил фильм «Натюрморт» Уберто Пазолини , вопреки названию форума, автор самый зрелый и опытный из всех конкурсантов. Немного нечестно, хотя номинально все верно — это его вторая режиссерская работа, до этого Уберто выступал кинопродюсером таких картин как «Милый друг» , «Мужской стриптиз» , «Новое платье императора» и других. О том, что его картина завоевала два главных приза фестиваля, Уберто узнал уже в Карловых Варах, куда погнал его безжалостный фестивальный марафон. «Натюрморт» (английское название Still Life – Застывшая жизнь) рассказывает о служащем нотариального бюро Джоне Мэе (Эдди Марсан ), работа которого заключается в поиске родственников людей, умерших в одиночестве. Джон так добросовестно и вдохновенно выполняет свою работу, разыскивая и приглашая найденных родственников на похороны, что клиенты становятся его семьей и лучшими друзьями, скрашивая фатальное одиночество лондонского клерка. Чаще всего достойные проводы незнакомцам Мэй устраивает один. Когда босс решает уволить Джона, заменив его на более расторопную сотрудницу, он просит разрешить ему довести до конца последнее начатое дело – найти родственников умершего старика, окна которого расположены напротив его собственной квартиры. Именно Эдди Марсан, невероятной игрой и выражением лица заставивший рыдать в голос всех без исключения зрителей «Натюрморта», был награжден призом «За лучшую мужскую роль». Это не первая его актерская награда в России – два года назад Марсан получил Серебряного Георгия Московского международного кинофестиваля за лучшую мужскую роль в фильме «Отбросы». Польский фильм «Желание жить» Мацея Пепшицы , получивший Приз зрительских симпатий — реальная история человека с врожденным ДЦП, в котором все видят умственно отсталого дебила, и которому только в 26 лет удалось объяснить окружающим, что он не овощ. Эта трогательная картина тонко проходит по острой границе между уважением и жалостью к герою, ни разу не наступая коленкой на слезные железы, и именно поэтому оставляет впечатление серьезного кино, хотя развивается линейно и содержит всего две простые мысли — никогда не сдаваться и внимательнее относиться к людям. В безусловные заслуги фильма стоит записать прежде всего исполнителя главной роли Дэвида Огродника , которого на VOICES можно было увидеть еще в одном польском фильме, «Ида» , показанном вне конкурса и ставшем одним из главных впечатлений фестиваля. Чешская картина «Поездка к морю» была признана лучшим семейным фильмом — действительно, это неглупая, сначала смешная, а затем лирическая история о двух малолетних фанатах Милоша Формана , которые снимают документальный фильм о самих себе, и, как это обычно бывает у документалистов, сами не знают, чем закончится их кино. Камера вскрывает реальность как консервную банку, обнажая непростую правду о собственной семье, что ведет к неизбежному взрослению и принятию мира таким, какой он есть. Главная уязвимость картины в том, что она прикидывается снятой детьми, в то время как место оператора занимает профессионал, вооруженный специальной техникой и стедикамом. Среди фильмов, оставшихся без наград — «Когда звери спят» — датская драма о девушке, потомственном оборотне, в которой просыпается зверь, как только к ней перестают относиться по-человечески и немецкое жанровое кино «Стерео» о раздвоении сознания бывшего киллера, решившего начать жизнь добропорядочного гражданина (не получилось). Незаметно, увы, прошла и словенская лента «Классовый враг», один из самых любопытных и спорных фильмов фестиваля. Его герои – ученики выпускного класса, обвиняющие нового учителя немецкого в доведении до самоубийства одноклассницы. Школа здесь играет роль системы, нацеленной исключительно на самосохранение, а дети оказываются бунтарями, раскачивающими лодку. Само собой, раскачавшись достаточно сильно, лодка накрывает и топит их самих, переворачивая мировоззрение юных смутьянов, а учителя-»нацисты» остаются на плаву, да еще и успевают преподать молодым недорослям урок жизни. Программа VIOCES от фильма к фильму провозглашала в первую очередь неразменную ценность человеческих отношений. Во всех конкурсных работах в той или иной степени присутствовала тема семьи и внутреннего одиночества, выпадающие из фамильных шкафов скелеты понуждали героев совершать необратимые поступки, а любовь возвращала в утраченный рай или по крайней мере примиряла героев с экзистенциальным ужасом бытия. Следующий, 6-ой VOICES состоится летом 2015 года и будет посвящен Польскому кинематографу.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.