Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Рустам Ильясов: «То, что я когда-то буду снимать кино, мне казалось нереальным»

Рустам Ильясов: «То, что я когда-то буду снимать кино, мне казалось нереальным»

В середине июня 2014 года завершился съемочный период дебютной картины выпускника мастерской Игоря Масленникова Рустама Ильясова «Вакантна жизнь шеф-повара», ставшей первым игровым полнометражным проектом Продюсерского центра «ВГИК-Дебют». Продюсерами ленты выступают Владимир Малышев и Федор Попов. Картина расскажет о 30-летнем Андрее Телегине, который решает необычно провести выходные дни. Воспользовавшись услугой фирмы «Фотоателье», он собирается прожить жизнь другого человека. Подписав краткосрочный трехдневный контракт, Андрей попадает в жизнь шеф-повара и полностью занимает его место в обществе. Все идет как нельзя лучше, но ровно до того момента, как Андрей обнаруживает, что по контракту, взамен жизни повара отдал в аренду и свою собственную жизнь. Корреспондент: Вы выбрали для режиссерского дебюта свой же сценарий. Как давно вы написали сценарий? Рустам Ильясов: Задумке где-то два года. Сценарий сначала выписывался, как дипломный короткометражный фильм. Но в короткий метр мы не укладывались, я на время оставил эту идею. А потом уже разложил эту историю в полный метр, вместе с Алексеем Захаровым мы дописали сценарий, когда отборочная комиссия «ВГИК-Дебют» предложила мне в числе прочих выпускников поучаствовать в питчинге. У нас все получилось, нам дали добро и вот мы запустились с этим проектом. Корреспондент: Как появилась эта увлекательная история о «обмене жизнями»? Рустам Ильясов: Идея этой картины в принципе о месте человека в обществе, о том периоде, когда ты мучительно хочешь быть тем, кем в данный момент не являешься. Все хотят быть не такими, как все, быть особенным. Клод Лелуш на мастер-классе сказал, что Бог – это идеальный режиссер, создавший у каждого живущего в мире ощущение, что он играет главную роль. Корреспондент: У вас у самого было такое желание прожить чужую жизнь? Рустам Ильясов: Знаете, я долго работал в офисе, зарабатывал деньги, чтобы оплачивать квартиру для того, чтобы было где жить, пока я работаю в офисе. Ну, в общем, как все. И то, что я когда-то буду снимать кино, мне казалось нереальным, несмотря на то, что я всегда этого хотел. Просто надо было поверить в себя в определенный момент. И хорошо, что это у меня получилось. Корреспондент: Были ли какие-то фильмы, которые вдохновили вас на эту идею? Рустам Ильясов: Много фильмов есть похожих по духу. Например, «Город Зеро» Карена Шахназарова или «Бойцовский клуб» – все по чуть-чуть. Это не означает прямого заимствования, но по некому общему духу и настроению мы, я думаю, пересечемся. Корреспондент: А есть ли какие-то картины, которые повлияли на ваше желание стать режиссером? Рустам Ильясов: Мне кажется, нет такого фильма, который мотивирует стать режиссером. Есть перманентное желание заниматься чем-то, даже когда еще не очень понимаешь, что это за профессия такая, а воспринимаешь ее, скорее, как тайну. А потом проходит время, и вот ты уже этим занимаешься, и реквизит опаздывает на час. Корреспондент: Сейчас то, что вы делаете, соответствует вашему ожиданию? Рустам Ильясов: Более чем. Я снимаю полнометражный фильм по своему сценарию, и в картине заняты прекрасные актеры. Корреспондент: По поводу артистов. Насколько нам известно, изначально у вас был несколько другой кастинг. А буквально за три дня до съемок на главную роль был утвержден актер Петр Федоров. Рустам Ильясов: У нас был хороший кастинг, мне очень повезло. С кем-то мы не сошлись по занятости, особенно с театральными актерами – из театра просто нельзя уйти на съемку и все бросить. Нам нужен был сильный герой, для того, чтобы было что ломать. И в Петре Федорове это есть, именно как в человеке – в нем есть постоянный поиск. Мы сразу позвали его на главную роль, ждали ответа, но он не отвечал, так как у него параллельно шли съемки. Меньше чем за неделю до начала съемок мы встретились, поговорили и нашли общий язык. И в итоге он стал исполнителем главной роли. Корреспондент: Зато исполнитель роли сотрудника «Фотоателье» Виктор Вержбицкий появился сразу. Он снимался в ваших короткометражных картинах. Как складывается ваше сотрудничество? Рустам Ильясов: Виктор Александрович для меня – по сути, второй мастер. Он научил меня многому, и я это ценю. Да, он уже снимался в моих картинах, и когда я ему предложил участие в этом проекте, мы обсудили сценарий, и он сразу же согласился. Он поверил в меня и вдохновил на создание «полного метра», за что я ему очень благодарен. Корреспонлент: Как вы считаете, ваш фильм – это, скорее, артхаус или жанровое кино? Рустам Ильясов: Мы точно не планируем 20-минутные панорамы по степи, женщин в кокошниках и пьяных медведей. Мы просто хотим рассказать историю простым понятным языком. Корреспондент: А есть ли у этой истории потенциальные зрители? Рустам Ильясов: Мы писали историю, которую будет интересно смотреть. То есть, наша история скорее для широкого зрителя, хотя гарантировать, что ее увидят все 6 миллиардов, я не могу. Мы начинаем рассказывать историю, как обычную, знакомую многим: он и она давно живут вместе, время страсти кажется уже прошло, но и жаловаться пока не на что; жена уезжает на пару дней по делам, молодой человек остается наедине со своими страстями. Но то, что зритель увидит потом… Там будет много событий.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.