Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > На «Кинотавре» обсудили качество отечественных фильмов

На «Кинотавре» обсудили качество отечественных фильмов

6 июня 2014 года в Сочи на 25-м Открытом Российском кинофестивале «Кинотавр» прошел круглый стол «Экспертиза качества и конкурентоспособности отечественных фильмов: от сценария до выпуска в прокат». Как и большинство «круглых столов», проходящих на фестивале, он стал началом трудного разговора о проблеме экспертизы качества российских фильмов, которая остро стоит в индустрии, и будет продолжен в будущем. «За последние 5 лет увеличился объем государственного финансирования российского кинематографа, но доля отечественного кино в прокате упала. Разговор о качестве кино начался еще в Омске на фестивале «Движение». Понятно, что к фильму, как к некому объекту культуры нельзя подходить только как художественному произведению или как просто к контенту для развлечения зрителей. Его необходимо оценивать с учетом разных факторов. И тогда возникает второй вопрос, насколько такая экспертиза сегодня может влиять на повышение качества отдельных фильмов?» — задал участникам «круглого стола» вопрос модератор дискуссии Олег Иванов. По мнению продюсера Сергея Сельянова, описать качество фильма довольно сложно. В его компании – СТВ – это происходит, скорее, благодаря интуиции. «Когда мы говорим об искусстве, это одни критерии, когда говорим о бизнесе, другие. Во втором случае маркетинг, понятно, важнее. Если поставлена цель продать фильм максимально большому количеству людей или целевой группе, и результат достигнут, видимо, этот проект доказал свое потребительское качество. Если это художественное произведение, там другие критерии. Один из них – как долго фильм востребован зрителями. Хотя, на мой взгляд, это относится и к зрительским картинам и не к зрительским. Например, сколько поколений смотрит «Белое солнце пустыни», фильмы Гайдая или Тарковского», — считает Сельянов. Все участники «круглого стола» при этом отмечают, что за последнее время экспертиза проектов, проводимая и Фондом кино, и Министерством культуры, значительно выросла. «Соглашусь что последние изменения пошли на пользу, лет 5 назад это было сложно представить. Но вместе с тем – по опыту участия в экспертных советах – скажу, что поражает качество проектов. И здесь ничего не меняется. Иногда просто нечего смотреть. У компаний-лидеров все более-менее понятно, а те независимые проекты которые приходят оставляют желать лучшего. Основная причина кроется в безответственности продюсеров. Мне кажется это надо менять коренным образом для того, чтобы российское кино получило долю, а этого не может не быть без притока инвестиций. Но с таким отношениям к проектам никакие частные деньги в кино не появятся», — отметил управляющий директор дистрибьюционной компании «Dream Team» Андрей Терешок. Тем не менее, по мнению участников «круглого стола», одной – государственной – оценки проектов недостаточно. «Экспертиза начинается с момента принятия решения продюсером, который уже на этапе сценария должен провести свою оценку проекта. Понять аудиторию будущего фильма: кто эти люди, какие у них взгляды на жизнь, в какие рестораны они ходят и какую одежду носят, сколько в стране таких людей. У нас часто продюсеры делают экспертизу режиссера, истории, а не проводят подобную маркетинговую экспертизу. Уже не говорю о том, что у нас нет практики отработки на фокус-группах сценарных ситуаций. Что же касается государственной экспертизы, понятно, что экспертный совет – это обычные люди, которые не застрахованы от ошибок. Но при этом, мне кажется, что если прозевали на старте хорошую картину, а потом она получилась, продюсеры ее реализовали, она стала успешной – коммерчески или на фестивале, должна быть обратная экспертиза, которая позволит поддержать финансово состоявшийся успех», — отмечает генеральный директор канала ТНТ, продюсер Игорь Мишин. Как рассказала руководитель отдела девелопмента компании «Базелевс» Мария Затуловская, некоторое время назад экспертизой только готовящихся к запуску проектов занимался в компании специальный аналитический отдел, однако далеко не всегда он помогал реализации тех или иных проектов. «У нас был большой аналитический отдел, который пришел к выводу, что фильм «Елки» не соберет больше 5 миллионов долларов. Результат доказал обратное, поэтому теперь такого большого аналитического отдела у нас нет», — подчеркнула Затуловская.По ее мнению, на различных питчингах, где презентуются проекты, есть одна главная проблема – отсутствие четких критериев отбора и точного разделения на потенциально коммерческие проекты и социально значимые или авторские картины. Эту проблему, впрочем, признало большинство участников «круглого стола». Они отметили, что даже с учетом того, что Фонд кино и Министерство культуры РФ должны работать по разным направлениям господдержки, все-таки случается, что Фонд поддерживает авторские проекты, в то время, как Минкультуры вполне может выделить госфинансирование и для зрительских картин. «Наш кинематограф основан на продюсерской модели, но мы, конечно, зависим от государственной поддержки. У Фонда кино критерий прост – соберет или не соберет тот или иной проект деньги в прокате. А вот насчет Министерства культуры – есть вопрос. Хотелось бы получить ясность: поддерживает ли оно качественные авторские картины или нечто иное – социально значимое, военно-историческое. Единственное, что нужно иметь в виду, что если эти картины не талантливые, они не живут», — заключил президент ОРКФ «Кинотавр» Александр Роднянский. Повлияет ли этот «круглый стол» на четкое разграничение полномочий по поддержке проектов между Фондом кино и Минкультуры, пока не понятно. Ведь разговоры такие ведутся уже не первый год, но последний питчинг Министерства показал, что такого разделения по-прежнему не произошло.



Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.