Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Фестивальная колонка

Фестивальная колонка

 Дураки и дороги, которые мы выбираем Перейдя через экватор, «Кинотавр» традиционно сосредоточился на проведении дискуссий и деловой программы — круглых столах и питчинге проектов. Вторая половина программы продолжает удивлять полярными во всех отношениях фильмами и забавным соседством молодых дарований и режиссеров с абонементом в конкурс Кинотавра. Предлагаем обзор следующих пяти картин, показанных в пятый и шестой дни фестиваля. «Велкам хом» , режиссерАнгелина Никонова Действие фильма происходит в Нью-Йорке, современном Вавилоне, где можно услышать самые невообразимые языки и акценты, где все неудачники мира стремятся реализовать свои представления о благополучии. Среди них — стеснительный армянин (Карен Карагулян), отец 3,5 детей, продающий ковры и недавно удачно исполнивший главную роль в авторском независимом фильме (в первой сцене «Велкам хом» он получает фестивальный приз «за новые горизонты в профессии», удивительно похожий на кубок «Кинотавра»). Жена новоявленного актера недовольна, поскольку актерство не хлебная профессия, хозяин магазина по продаже ковров тоже не доволен хобби работника. Зато армянин хорошо играет в покер. Другая героиня — бывшая фотомодель из России, которая сама недовольна своей жизнью и желает ее изменить. Начинает она с того, что красит волосы в белый цвет. Снявшая второй фильм Ангелина Никонова, как и в дебютном «Портрете в сумерки» , сравнения с которым не избежать, не пользуется шаблонами, отбрасывает каноны, сознательно выбирает независимое кино и танцует свой киностриптиз — танец полной свободы и раскрепощенности. В этом ей помогает подруга, соавтор и уже постоянная актриса Ольга Дыховичная , исполнительница главной роли. Герои беспорядочно блуждают в пространстве фильма, пересекаясь друг с другом. Среди прочих — интеллигентная русская бабушка, работающая в туалете, трансвестит, независимый режиссер, его продюсеры и другие. Практически сразу ясно, что никакой внятной истории из этих обрывков не выйдет, но зато образуется легкий настроенческий коллаж, собранный из наблюдений и реально пережитых ситуаций из жизни самой Ангелины Никоновой и ее знакомых. По словам режиссера, ей «хотелось, во-первых, немного отдохнуть в другом жанре и, во-вторых, сделать кино чуть более зрительским». «Испытание» , режиссер Александр Котт Неспешная история без единого слова об отце и дочери, которые живут рядом с Семипалатинским испытательным полигоном. Отец (Нариман Бекбулатов-Арешев) — казахская версия Такеши Китано , который страстно обожает самолеты и может «съесть солнце». Дочь (Елена Ан) — умница и красавица: хлопочет по дому, полдороги везет отца до его, видимо, работы (дальше он уже сам) и мечтательно завивает косы на закате. В девушку влюблены двое юношей — казах на лошади (Карим Пакачаков ) и русский с фотоаппаратом и лицом типичного Ивана (Данила Рассомахин). Оба борются за руку и сердце хозяйки степи, а она не может выбрать кого-то из ухажеров. Те устраивают настоящую дуэль, сначала разыгрывая знаменитую сцену из «На север через северо-запад» (с мотоциклом вместо самолета), а затем — классическую сцену перестрелки из вестерна. Проблема выбора снимается во время состоявшегося испытания термоядерной бомбы, после которого даже солнце, едва выглянув из-за горизонта, опускается обратно. Медлительный фильм Котта, полный высокохудожественных метафор, выглядит красиво, но натужно, и длится, кажется, целую вечность, которой, вероятно, жизнь в степи и является. «До свидания, мама» , режиссер Светлана Проскурина Вольная экранизация пьесы Василия Сигарева «Каренин», предлагающей иной фокус во взгляде на отношения Алексея Каренина и Анны. События происходят в наши дни в неопознаваемом городе, чью роль исполнил Таллинн, а сама история начинается с рождения Сережи. Анна (впечатляющая роль Александры Ребенок ) размеренному и счастливому быту с мужем (Даумантас Цюнис ) и сыном предпочитает непростую и болезненную любовь к грубоватому лошадиному инструктору, тоже Алексею (Алексей Вертков ). Стилистически «Мама» напоминает «Антихриста» в выцветших тонах — здесь и мистические отношения между мужчиной и женщиной, и демоническая природа, борющаяся с божественной, и ребенок, отчасти вынесенный за скобки родительских отношений. Только этот Триер — с елками, гуманизмом и Пасхой, без кровоточащих ран и жуткого членовредительства. Душеспасительный финал тоже происходит по большей части на словах, хотя и оставляет легкое ощущение неудобства от того, что такая амбициозная картина сводится к «пасхальному чуду». «Дурак» , режиссер Юрий Быков Очередное смелое высказывание Быкова об изношенности российского общества и совести снято в жанре ЖКХ-триллер и рассказывает о честном, порядочном сантехнике из российского провинциального города (Артем Быстров ). Парень обнаруживает трещину с 1 по 9 этаж в одном из окраинных общежитий, населенном сплошь алкоголиками, фриками всех мастей и их детьми-наркоманами, и приходит к заключению, что дом в ближайшие сутки рухнет. Свое беспокойство он спешит высказать мэрше города (Наталья Суркова), отмечающей на корпоративной пьянке юбилей. Та верит в предположение молодого человека и заставляет хмельных чиновников выехать на объект. Убедившись, что людей срочно нужно выселять, власть города, под нажимом местного финансового воротилы (Юрий Цурило), принимает решение грохнуть за городом парочку человек и свалить на них неминуемую трагедию. Героический дурак торопится в одиночку вывести людей из разваливающегося дома и заканчивает свою жизнь, как герой «Парфюмера». «Как меня зовут» , режиссер Нигина Сайфуллаева Полнометражный дебют Нигины Сайфуллаевой — история про двух 17-летних подруг Олю и Сашу (дебютантки Марина Васильева и Александра Бортич ), которые приезжают в Крым, чтобы отдохнуть, а заодно познакомиться с Сергеем (Константин Лавроненко ) — отцом Оли, которого она никогда раньше не видела. Воспитанная интеллигентной мамой и отчимом Анатолием, девушка боится разговаривать с незнакомым и немного диким отцом, поэтому они с Сашей меняются ролями — та представляется дочерью Сергея, а Оля становится Сашей, как бы приехавшей просто отдохнуть подругой. Девушек роднит московская прописка и воспитание без отца, но в остальном они полные противоположности: настоящая Саша — взбалмошная оторва и настоящая заноза, а Оля — спокойная, рассудительная девочка с легкой склонностью к занудству. Тем не менее, после «переодевания» в духе «Принца и нищего», они осознают, что не прочь прожить чужую жизнь: Саша хочет получить отцовское внимание даже от грубоватого Сергея, а Оля, в общем-то сформировавшаяся личность, завидует романам подруги — даже с местным лихачом Кириллом (Кирилл Каганович ). Внимание нерадивого отца к объявившейся дочке также порождает в настоящей Оле бурю эмоций. Дебют Сайфуллаевой получился живым и искренним, смешным и легким, с тяжелой ноткой вечной нехватки чего-то важного и обиды за ошибки молодости. «Как меня зовут» — экспрессивное и драматургически очень продуманное кино (уже третий на фестивале сценарий Любови Мульменко — запомните эту фамилию), где сильной ролью отметился не только Константин Лавроненко, которому, пожалуй, со времен «Изгнания» не выпадало столь интересного персонажа, но и Васильева с Бортич.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.