Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Дозорные

Дозорные

 Девицы в беде Пианистка Джейн (Вупи Голдберг ), поссорившись с музыкантами своей группы, решает уехать из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Чтобы сэкономить на бензине, Джейн находит по объявлению в газете попутчицу — скромную риэлтершу Робин (Мэри-Луиз Паркер ). По пути они заезжают в Питтсбург проведать подругу Джейн — веселую и туповатую блондинку Холли (Дрю Бэрримор ). Этот короткий, но яркий визит заканчивается непреднамеренным убийством и вынуждает Холли присоединиться к Джейн и Робин в их путешествии на Запад. Но до побережья по ряду причин никто из них так и не доедет. «Криминальная комедийная драма про женскую дружбу и любовь» — это только звучит страшно. На деле же все обстоит совсем неплохо. Достаточно вспомнить культовый в среде феминисток манифест бабьего бунта «Тельма и Луиза» , вышедший четырьмя годами ранее «Парней». И ровесника «Тельмы и Луизы» — экранизацию замечательного романа Фенни Флэгг»Жареные зеленые помидоры», где одну из главных ролей сыграла та же Мэри-Луиз Паркер. Все эти фильмы объединяет, прежде всего, зловещий образ неблагодарного мужчины. Загоняя женщин в угол, шабаш провоцируют обидчики разного калибра: в «Тельме и Луизе» это диванные узурпаторы, в «Парнях» — буйный наркоман и безымянный разносчик смертельной заразы. Но несмотря на то, что у «Парней» много общего с шедевром Кхури и Скотта , это более приземленная история без погонь и стрельбы. Скотт снял драму про одуревших от переизбытка кислорода ложкомоек, которые по мере углубления в край прерий и каньонов убеждаются в том, что терять, собственно, нечего. В отличие от потерявших педаль тормоза героинь Сарандон и Дэвис , троица из «Парней» спешилась в середине фильма, чтобы взглянуть проблемам в лицо. Осев в полумексиканском Тусоне, Холли, Робин и Джейн естественно и непринужденно становятся одной семьей. Мужчин здесь не отвергают, просто в этой ситуации они мало чем могут помочь, поэтому сами собой отходят на второй план. Исключение составляет тупой как дрова полицейский Эйб Линкольн, цитирующий трюизмы президента Уошингтона (оскароносный МакКонахи с прической «платформа»). Впрочем, его помощь дороговато обходится одной из героинь. В целом же, «Парни побоку»передает привет Дорис Лессинг рассказывает о жизнеспособности такого понятия как «женская дружба» и вылезает за счет необыкновенной харизмы и тончайшей игры Вупи Голдберг. У этой актрисы есть потрясающая способность вести повествование в одиночку, не маяча при этом посекундно в кадре. В «Парнях» дежурными по комедии на грани абсурда номинально назначены МакКонахи и Бэрримор, но именно живая реакция Голдберг делает все их слова и действия поистине смешными. То же самое происходит с драматической частью фильма, с которой Мэри-Луиз Паркер ни за что бы не справилась без Вупи. «Парни побоку» вышли в прокат в 95 году — спустя два года после того, как добрая половина Америки выплакала глаза на фильме «Филадельфия» , в котором Том Хэнкс играет ВИЧ-инфицированного гея, не вылезающего из зала суда. Сценарист «Парней» Дон Рус объединил женское отчаяние с заданными «Филадельфией» трендами. Но чудом избежал бессовестной эксплуатации шокирующих баптистскую церковь тем. После того, как гомосексуалисты обрели право выйти из сумрака, общественный взгляд на однополую дружбу существенно исказился. В «Парнях побоку» такая нездоровая тяга к интерпретации нежной привязанности в круговую поруку содомитов жестоко высмеивается в сцене судебного заседания. В остальном же последний фильм Херберта Росса предпочитает плавать на поверхности, лишь изредка и ненадолго ныряя на глубину тяжелых размышлений. Поэтому пудовые исходные конфликта, которые тянут на три-четыре самостоятельные темы, в «Парнях побоку» проходят по касательной. И фильм ловко вписывается в категорию легких и приятных «драмеди», пригодных для многоразового просмотра.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.