Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Пресс

Пресс

 12 декабря в рамках открытия фестиваля «Зимняя эйфория» в кинотеатре «Ролан» прошла московская премьера фильма «Я тоже хочу». Куратор программы фестиваля Андрей Плахов, режиссер Алексей Балабанов , продюсер Сергей Сельянов и оператор Александр Симонов представили фильм вместе с исполнителями главных ролей, Юрием Матвеевым и Александром Мосиным. Посмотреть фильм на широком экране пришли многие члены съемочной группы фильма, а также Агния Кузнецова , Мария Шалаева , Оксана Бычкова , Александр Яценко , Леонид Бичевин , Николай Хомерики и многие другие. Фильм «Я тоже хочу» был впервые показан на 69-ом Венецианском кинофестивале в программе «Горизонты». На данный момент фильм был отмечен призом кинопрессы имени Ирины Шиловой на XXI Открытом фестивале кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок», а так же призом за лучший сценарий и призом зрительских симпатий на Международном фестивале независимого кино «2morrow/Завтра». В прокат фильм вышел в день премьеры, 12 декабря. Новый фильм Алексея Балабанова Неоднозначные работы режиссера Алексея Балабанова , создателя знаменитой криминальной киносерии «Брат» , а так же фильмов «Груз 200″ и «Морфий» с обилием шокирующих сцен, неизменно привлекают внимание зрителей. Сценарии к большинству своих лент постановщик написал сам, и новый проект не стал исключением. Фильм расскажет о мистической Колокольне Счастья. Для Алексея Балабанова фильм «Я тоже хочу» вполне может считаться исключительным. Дело даже не в том, что он изобразил в нём свою собственную «смерть» или снял в непривычно фантастическом сюжете. Просто этот фильм другой. Например, картина «Кочегар» была изящнейшим в своей простоте взглядом в прошлое. В девяностые, когда страну наводнили бандиты, а бытие приняло почти гротескные черты. В «Кочегаре» всё как бы завершается. Умирают бандиты и гибнут хорошие люди, играет музыка, жизнь в стране закольцовывается и отправляется в топку. Картина «Я тоже хочу» выносит в безвременье, мечту, сказку, притчу, приводит в храм, который обладает возможностью не принять того, кто не готов. Привычен образ Зоны, но здесь она, несомненно, будет обладать нравственной принципиальностью Балабанова , который довольно прямо прикрепляет нимбы и рога к своим героям. Герои картины — музыкант, бандит, его друг Матвей со стариком-отцом и юная красотка едут на поиски Колокольни Счастья. По слухам, она находится где-то между Санкт-Петербургом и Угличем, неподалёку от заброшенной атомной электростанции. С людьми, попавшими в это место, происходит нечто мистическое, но далеко не все они исчезают. Каждый из пятерых надеется, что Колокольня «заберёт» именно его. Главные роли в ленте исполнят музыкант группы «АукцЫон» Олег Гаркуша , а также непрофессиональные актёры Александр Мосин и Юрий Матвеев, известные по «Кочегару» и «Морфию» Балабанова. Одного из героев сыграет сам режиссёр. «У меня все фильмы про себя, — рассказал режиссер. — Все. И этот тоже. Разницы нет. Но этот больше, потому что я здесь еще и в кадре появляюсь, чего я раньше никогда не делал». Продюсер Сергей Сельянов уверен, что в данном случае аудитория фильма будет несколько шире, чем традиционная балабановская. «Это не совсем обычное кино для Алексея , — сообщил Сельянов , — в принципе, можно сказать, что Алексей снял сказку, я уверен, что фильм будет интересен не только преданным зрителям Балабанова». Съёмки под руководством кинокомпании «СТВ» проходили в Тверской области с февраля по март, а в мае продолжились в Санкт-Петербурге. Оператором-постановщиком фильма «Я тоже хочу» выступил Александр Симонов. Вместе с Алексеем Балабановым он работал над такими картинами как «Груз-200″, «Морфий» и «Кочегар». Портал Filmpro.ru Позови меня, небо Съездив летом дозором по древнерусским святыням, чтобы обвенчаться со своей женой, художником по костюмам Надеждой Васильевой, Балабанов и придумал православное роуд-муви, в котором каждому достается по заслугам. Узнав о том, что где-то в захолустье есть чудо-колокольня, прибирающая всех, кому больше нечего ловить на этой земле, разношерстная, но фанатичная в своем желании поскорее отправиться на тот свет компания садится в бандитский джип, зарядив в проигрыватель пластинки сладкоголосой юности. То, что не всем из них подфартит угодить прямиком в рай, понятно сразу: «долгая дорога бескайфовая» просто-таки усеяна трупами давших дуба еще в пути, без всякого потустороннего соизволения. У Бога в балабановском сценарии своя поляна и он пасет ее без перерыва на обед. Непрезентабельная с виду колокольня, накренившаяся не хуже Пизанской башни (жители Шексны могли бы подняться на печати аналогичных открыток) функционирует как социальный лифт: хороших берет, не определившихся отправляет погулять еще. Оделив каждого из героев по справедливости, Балабанов и себя не обидел. Он появится в фильме всего на несколько минут в эпизодической роли, но эти минуты напишут эпилог к истории самых серьезных режиссерских амбиций. Увидев, как изъеденный болезнями Балабанов репетирует свое salto mortale, фон Триер перестал бы снимать кино. Потому что к искусству с его узким культом только самого себя этот подвиг покаяния, не вписывающийся ни в одну номинацию Каннского фестиваля, уже имеет мало отношения. «Я творю все новое» — мог бы вслед за другим пионером сказать Балабанов, если бы его диагноз себе был бы не так категоричен. Сказать, что «Я тоже хочу» — кино очень личное, значит не сказать ничего. И дело даже не в том, что за макабрическими репликами маячит привет с Кармадона, а в роли отрока, указующего путь к мистической звоннице, Балабанов снял своего сына Петю, унаследовавшего характерную отцовскую пластику. Соединив почти нравоучительный финал с детским самодурством, густо прослоенным музыкой Лени Федорова, страсть рокера с объективностью проповедника, Балабанов взял последний форпост, за которым можно быть только серьезным. Серьезным, как дети. Как показывает русская история, нет ничего опаснее для «проклятого поэта». Журнал «Сеанс» Интервью с Алексеем Балабановым — Главные роли в «Я тоже хочу» исполнили непрофессиональные актеры… — Там профессиональных актеров нет вообще. Ни одного человека. Все актеры — не актеры. — Вы последнее время часто работаете с непрофессионалами — почему? — Когда люди играют сами себя, мне так интереснее. Потому что когда человек притворяется, лицедействует, — это жанровое кино. А когда человек играет самого себя — ему ничего не надо играть. Он настоящий. И получается — правда. Я правду хотел снимать. Хотя там есть и фантастика, я все равно хотел, чтобы было все как в жизни. По-настоящему. — Трудно было собрать ансамбль из непрофессиональных актеров, чтобы они все вместе органично играли? — Ну, да я их всех знаю хорошо. И, в общем, с ними уже работал. Не со всеми, с большинством. С Гаркушей первый раз работал, он по сути своей артист. Хотя и не артист по профессии, он музыкант настоящий, как и в фильме. Просто он всегда был клоуном, а тут первый раз в жизни сыграл серьезную драматическую роль. И я в первый раз сам у себя снялся, я там тоже — непрофессиональный актер. — Второй раз. Первый раз вы в короткометражке «Трофим» появляетесь. — Тогда это было условием постановки. А здесь — сам захотел. — Вы таким образом даете сигнал зрителю, что это самый личный ваш фильм? — (пауза). Скорее всего, он последний. — Как родилась идея этой картины? — (пауза) Сейчас подумаю. (пауза) Да родилась как-то сама собой. Я же про себя кино снимал. — Мне Саша Симонов, ваш оператор, говорил, что несколько лет назад вы вместе случайно увидели эту колокольню… — А, да. Мы просто увидели колокольню. Я вспомнил. Покосившуюся колокольню, которая стоит на острове. Так красиво. И, собственно говоря, все оттуда и родилось. Первый толчок — картинка, изображение. У меня всегда от изображения все идет. А там действительно очень красиво. У меня сейчас в компьютере даже заставка стоит вот с этой колокольней. Говорят, она в этом году упадет. — Кто говорит? — Местные так говорят. — Мистическая история какая-то. — Не то слово. — Последнее время многие режиссеры во всем мире снимают фильмы о конце света. Насколько важны для вас в «Кочегаре» и «Я тоже хочу» эсхатологические мотивы? — Сейчас про это по телевизору говорят каждый день, значит, до такой степени это актуально для людей. Я не знаю. Я верю в Господа. И верю, что еще один ледниковый период будет. Мы все должны умереть. Это нормально. Журнал «Сеанс» Интервью с исполнителем роли музыканта Олегом Гаркушей Вы в этом фильме только актёр или ещё поэт и музыкант? Олег Гаркуша: Моя роль обозначена как Музыкант. И есть один эпизод, в котором я как бы пою песню. Я никогда не позиционировал себя ни певцом, ни музыкантом. Но это случилось. Писали, что сюжет фильма напоминает «Сталкер» Тарковского… Олег Гаркуша: Как сказать… Фильм — о погоне за счастьем. Все хотят счастья, и герои фильма едут за ним. А похоже или не похоже, я судить не стану. Как работалось с Балабановым? Олег Гаркуша: Уважение, конечно, присутствует. Но он такой же сумасшедший, как и я. И как все актёры, которые принимали участие в съёмках этого фильма. Мне кажется, я вписался в команду, и меня приняли с распростёртыми объятиями, несмотря на то, что я, такой идиот, пришёл на площадку. Портал Filmpro.ru Интервью с продюсером фильма Сергеем Сельяновым Сергей Сельянов: Думаю, что это самый позитивный из фильмов Балабанова. Я бы с удовольствием сказал, что он самый мрачный. Лучшей рекламы для Балабанова быть не может. Люди побегут смотреть, как можно снимать ещё мрачнее, чем было до этого. Нет, фильм светлый, духовный, глубокий и позитивный. Надеюсь, это будет выдающаяся картина, с точки зрения смыслов. Главную роль играет студентка-первокурсница. Как её нашли? Сергей Сельянов: Нашли, как обычно — путём кастинга. Это дебют. Очень самоотверженная девушка. Условия съёмок непросты. Она должна, например, передвигаться голая по снегу. Выглядит это выразительно и ярко, но сделать непросто. Почему журналистов не пускали на съёмки, что за секретность? Сергей Сельянов: Нет никаких секретов. Просто съёмки проходят в Бежецком районе — это 120 км. от Твери. В городе Бежецке даже съёмочную группу фильма расселить не удалось. В городе есть только гостиничка и крохотный частный сектор, а людей заезжает обычно очень мало, и этого хватает. Часть группы в результате жила в таких условиях, от которых в нашем кинематографе уже отвыкли. Для городского человека это экстрим. Мы даже старались минимизировать группу, чтобы избежать стрессов. Звать журналистов, чтобы поселить их в погребе, не хотелось. Это Россия, которую не знают городские жители. Но это очень красивые места. Причудливые посёлки, поросшие борщевиком — трёхметровыми палками, которые торчат из земли. На летнюю часть съёмок, которая будет в Петербурге, мы журналистов обязательно позовём. Почему вдруг фильм Балабанова снимается на камеру RED? Сергей Сельянов: Оператор Саша Симонов очень дружен с цифровыми технологиями. Нам удалось уговорить Балабанова и доказать, что характер изображения требует именно использования RED. Тем более, что оператор здесь абсолютно в своей стихии.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.