Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Фестивальная колонка

Фестивальная колонка

 В этом году короткометражная программа фестиваля «Движение» стала конкурсной, а одним из её главных качеств была провозглашена многоформатность: документальное кино, как и в полном метре, соседствовало с игровым, а новый фильм Сергея Лобана вообще не вписывался ни в один существующий формат. Конкурс короткометражек на «Движении» открыли «Ночные зимние люди» Валерия Полиенко – триллер про пассажиров «маршрутки», который обернулся драмой. В нем герой Павла Деревянко берёт в заложники людей в «Газели», грозясь взорвать самодельной бомбой автотранспорт к чертям. Главный вопрос – будут ли жертвы? – решился очевидным образом: Деревянко всё-таки не Джокер, мечтающий о том, чтобы мир полыхал. Винтажный «Рыбный день»Натальи Новик рассказал о том, как женщина-повар и официантка встретили развал СССР на кухне (этим фильм ненароком срифмовался с «Восьмёркой» Алексея Учителя , где героиня Ирины Пеговой узнала об отставке Бориса Ельцина за новогодним столом). Продолжая тему фестивальных трендов: в бессловесном (практически) «Рождестве»Руслана Федотова и Александры Кулак, как и в «Рыбном дне», тоже была рыба. Пересказать же сюжет этой короткометражки, которая формально повествует об одном дне из жизни грузинской семьи, довольно сложно, также тяжело, как пересказывать сюжеты поздних фильмов Терренса Малика , под впечатлением от которого работали авторы картины. Ещё одной драмой с элементами триллера оказался «Первый день»Владимира Бека про парня из бедной семьи и его маленькую сестру, которые вынуждены заниматься мошенничеством, а в какой-то момент — ответить за свои поступки… В этой любопытной истории вызывает недоумение лишь финал, в высшей степени внезапный и открытый, метафорически оставляющий зрителя с открытым же ртом. Фильм с не внушающим доверие названием «Свояси» (реж. Денис Колеров) оправдал своё название. Автор попытался передать чувственный опыт, сплетая кинокадры поэтическим образом, и все же в его работе, кажется, эксперимент победил кино. Мощным же финальным аккордом прозвучала «Проверка»Галы Сухановой про бригаду социальной опеки, которая с проверкой приезжает к пьющей женщине, а их встречает её маленькая, но невероятно самостоятельная и обаятельная дочка. Трогательная история с двойным дном и открытым нараспашку сердцем, которое, как и главная героиня, делает то, что у него получается лучше всего: отчаянно бьётся. Второй блок короткометражек получился не таким ударным, но и там были, что называется, любопытные картины. В первую очередь стоит отметить «Валить нельзя остаться»Никиты Сутырина – екатеринбургского режиссёра-документалиста, для которого эта работа — дебют в игровом кино. Полная экзистенциальной тоски история молодого учёного, который получает предложение перебраться на более престижную работу в западный научный институт и который вроде бы для себя всё решил, но непонятное чувство продолжает грызть его изнутри. Остаться или уехать – вечно актуальный вопрос, на который, впрочем, у автора фильма нет ответа. Непонятно как затесавшаяся в конкурсной программе «Новая дистанция» Сергея Лобана (очевидно, в силу пресловутой мультиформатности фестиваля), строго говоря, не фильм даже, а проморолик про паралимпийцев с элементами продакт-плейсмента (что его нисколько не портит). Семь портретов спортсменов с ограниченными возможностями смотрятся бодро и увлекательно. Странно, правда, что Лобан в титрах записан как Антон Возможный.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.