Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Рецензии на фильмы

Рецензии на фильмы

 Кайдзю XXL или Первобытный страх В штормовом небе дюжина солдат-парашютистов, напоминающих падших ангелов, чертят огнем файеров красные параллельные прямые. Под щемящую музыку они несутся в адище раздираемого монстрами города. Внизу вырисовывается силуэт Годзиллы, который в глазах парашютистов выглядит как живой небоскреб. Чудовище — первобытный бог, венец природы и вершина пищевой цепочки. «Король монстров — спаситель человечества?» — зажигается вопрос на табло спортивного стадиона, а люди с благодарностью глядят вслед исполину, уходящему в морские глубины. В 1999 году, прямо в день рождения американского ученого Джо Броди (Брайан Крэнстон ), на японской АЭС, где он работает, происходит авария, гибнут несколько сотрудников и его жена Сандра (Жюльет Бинош ). После этого Джо становится одержим мыслью, что авария не то, чем кажется, а правительство на самом деле скрывает что-то в закрытой зоне, образовавшейся на месте бывшей АЭС и окрестных районов. Через пятнадцать лет отцовская паранойя портит настроение сыну — военному саперу и молодому отцу Форду (Аарон-Тейлор Джонсон ), а также его красавице-жене (Элизабет Олсон ), но назло всем старший Броди оказывается прав. Будущему человечества угрожает пробудившееся существо из прошлого, питающееся радиацией и получившее в качестве имени аббревиатуру ГНУС. Самое современное оружие оказывается бессильно, и тут из морских глубин появляется стометровый спаситель, для которого ГНУС — любимый деликатес. «Годзилла » британца Гарета Эдвардса вышел аккурат к шестидесятилетию легендарного чудовища (первая картина увидела свет в 1954 году), помпезно нарушив десятилетнее молчание франшизы. Новая лента старается учитывать не только почти три десятка фильмов о самом известном гигантском ящере, но и вдохновленные им переосмысления и новые прочтения вроде «Монстро » или «Тихоокеанского рубежа». По традиции, на первый план в сюжете про кайдзю выходят человеческие страхи перед силами природы, атомной энергией и вообще ощущение собственной беспомощности. Древний гигантский ящер (в оригинале — мутировавший после атомных испытаний) — отличная иллюстрация для ночных ужасов наяву. В интерпретации сценариста Макса Боренштейна Годзилла — существо эпохи динозавров, в которую он также был альфа-хищником, заснувшим на долгие годы без пищи. На зародившейся планете было много радиации, которой питались ГНУСы, потом экологическая ситуация немного улучшилась, а в наши дни повышенный радиоактивный фон вновь привлекает огромных существ, дремлющих в недрах планеты. На фоне шагающих гигантов люди и их драма кажутся незначительными, но Эдвардс и Боренштейн не скупятся на подробности, даром что человеческая судьба в кой-то веки выглядит так, как она и должна выглядеть в планетарных масштабах, — былинкой на фоне разбушевавшейся стихии. Ощущение масштаба — а новый кайдзю в два раза выше родственника из 1954 года — в «Годзилле» показано не хуже, чем в другом удачном заигрывании с японской эстетикой – «Тихоокеанском рубеже». В одно мгновение Годзилла из пугающего монстра превращается в спасителя, или даже Спасителя. Не случайно смущающаяся этих патетичных слов ученая (Салли Хоукинс ) называет гигантского динозавра в каком-то смысле богом. У Эдвардса получился размашистый фильм-катастрофа о том, что в пищевой цепочке человек, мягко говоря, не альфа-самец, а тщетные попытки ВС США доказать свое условное царствование во всем мире выглядят несколько иронично. На фоне самоотверженного Годзиллы, издающего легендарный рев и плюющегося потоком энергии, любые самопровозглашенные короли выглядят смешно — в какую бы эпоху и с какой идеологией они бы ни рождались. Король умер, да здравствует король. «Годзилла » в прокате с 15 мая


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.