Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Дозорные

Дозорные

 Маленькие девочки в первый раз влюбляются Валерия (Ярослава Шаллерова ) – красивая девушка-подросток, уже готовая оставить позади надоевший пубертатный период. Она живет в большом доме со своей строгой бабушкой и смотрит на мир большими невинными глазами. На дворе – вечное лето детства, поэтому её идиллический досуг заполнен играми в полях, купанием, игрой на пианино и воскресными службами. Идиллия даст трещину, после того как однажды ночью у Валерии украдут её сережки. Она встретит жуткого господина, прячущего свой мертвенно-белый лик под маской куницы и, хотя сережки ей вернут, драгоценный дар её невинности будет потерян. В череде похожих на видения эпизодов Валерия увидит купающихся в водопаде нимф-лесбиянок, получит признание в любви от юноши в очках и станет свидетелем свадьбы прекрасной юной дамы и дряхлого старика. Также девушка узнает, что уважаемый ею священник – вампир, а сама она вовсе не сирота. Режиссер Яромил Иреш, уважаемый, но не самый популярный представитель чешской новой волны, взял историю про потерю сексуальной невинности и облек её в кружева сюрреалистической аллегории. Известно, что «маленькие девочки в первый раз влюбляются», как пела одна популярная в «лихие 90-е» российская поп-группа. Здесь этот самый первый раз подается в необычной форме чувственной и страшной сказки, похожей на плод совместного творчества Льюиса Кэрролла, Зигмунда Фрейда и маркиза де Сада. Напрашивающиеся киноаналогии тоже, кажется, исключают друг друга – «Демоны» , «Джульетта и духи» , «Носферату» – и скорее сбивают с толку. «Валерия и неделя чудес» умудряется стоять особняком среди других чешских фильмов того периода, хотя фантазмов, сюрреализма и хулиганства у чехов всегда хватало: достаточно вспомнить хотя бы фильмы Юрая Герца и Веры Хитиловой , снятые в тот же период. Дело тут не в вампирах, адских бледнолицых кадаврах и прочих приметах готического хоррора – просто здесь с непривычной смелостью и лишенным пошлости эротизмом показана пробуждение женской сексуальности. Иреш не стесняется показывать, как девушка становится женщиной, и этот процесс завораживает и гипнотизирует, как летнее марево и колышущиеся травы за окном спальни Валерии или как узоры разноцветных стекол в калейдоскопе. Особое очарование придает волшебная музыка Любоша Фишера, похожая одновременно на саундтреки итальянских джалло и киношные темы великих Евгения Крылатова или Геннадия Гладкова. Благодаря ей грань между нежным миром, где всё летят и летят крылатые качели, и омутом смертельной жути, кажется очень тонкой. Волшебный мир сменится реальностью, а Валерия в буквальном смысле пройдет через огонь, воду и медные трубы и станет взрослой. Хочется успокоить её, но не хочется врать – дальше будет только страшнее.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.