Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Киношные интервью

Киношные интервью

 В классике советского кино было замечено: «Зритель любит детективные фильмы»… И он по-прежнему любит детективные и криминальные истории, если в центре – не жестокость, беспредел и кровь, проливаемая преступниками, а сильный главный герой – воплощение справедливости и человечности. И, если совсем повезет – наделенный юмором. Именно поэтому если бы «Дикого» не было, его следовало бы придумать. О проекте «Дикий», премьера четвертого сезона которого состоялась недавно по НТВ, мы беседуем с режиссером, сценаристом и актером Артемом Мазуновым. Кому принадлежит идея проекта «Дикий»? «Дикого» придумал один из наших авторов – сценарист Саша Турбин. Первоначально задумывался несколько комиксовый герой. Он очень принципиален и воплощает в жизнь желание зрителя — вершить справедливость. При этом герой не всегда строго придерживается законодательства. В частности, иногда дело доходит и до расправы над «плохими парнями». Не хотелось быть похожими на сотни сериалов, напоминающих экранизации уголовных дел. Мы придали нашему главному герою человечности и наделили хорошим чувством юмора, слегка оглядываясь на персонажа Мэла Гибсона из «Смертельного оружия» , немножко психованного, но справедливого. С каждым новым сезоном Дикий (майор полиции Диченко) меняется, развиваясь, взрослея. В четвертом сезоне мы старались вытащить на свет больше «человеческих» сторон происходящего с нашим персонажем — взаимоотношения с дочкой, напарником. Как бы вы определили жанр фильма? Изначально задумывался боевик, но теперь это, скорее, драмеди с элементами боевика. В «Диком» вы един в трех лицах – режиссер, сценарист, актер… …Еще и режиссер монтажа. Как это возможно — по времени, по силам? Сложно, конечно. Но я благодарен цирковому училищу, которое закончил еще до ВГИКа. Там нас научили жесткой самодисциплине и быстрой реакции, натренировали переключаться, в трюках, акробатике. Здесь та же самая ситуация. Надо продумать все за 50 человек, скоординировать их, а потом – «мотор-камера-начали» — и самому успеть впрыгнуть в кадр… Каково молодому режиссеру руководить большой группой людей? Поначалу меня трясло от сознания такой ответственности, я созывал собрания, просил ребят помочь мне, — ведь хотелось сделать реально хорошую вещь. И я благодарен этим людям. Есть те, кто остался у нас с первого сезона, и сейчас сложилась крепкая группа, где все понимают друг друга с полуслова. А новые люди, попадая к нам, говорят, что на площадке у нас все просто и ясно, и атмосфера почти домашняя. И даже если актеры отыграли в проекте, мы обычно продолжаем общаться… Правда, есть молодые актрисы (именно актрисы), которые занимаются на площадке чем угодно, но не профессией – копаются в телефонах, постоянно «пудрят носики», при этом пафосно заявляя о своем образовании. На курсе у нас была одна такая барышня, которая изрекала периодически: «Я же не напрягаться сюда пришла». Были ли прототипы у майора полиции Дикого и его напарника Кочкина? Нет. А вы для сценария использовали документальные материалы из прокуратуры, полиции? Нет. Вот только историю о секте рассказал один из актеров, чья дочь столкнулась в жизни с такой сектой. Интересно, что реальная жизнь, как это ни парадоксально, воспринимается зрителем как вымышленная, а сочиненная порой бывает более правдоподобна. Сева Кочкин, которого вы играете, лейтенант полиции, напарник Дикого — очень впечатлительный, ему нередко становится дурно при столкновении с чьей-то смертью, он неловкий, не умеет драться. Но Кочкин бросается навстречу опасности — роняя оружие, набивая шишки, падая… Это смелость или упрямство? И может ли такой человек работать в полиции? Конечно, может. На самом деле, Кочкин — очень смелый, он предан профессии, порой безрассудно бросается «на амбразуру», и в этот момент думает не о своей безопасности, а о том, что надо спасти друга, жену. И нам хочется видеть работников правоохранительных органов такими же — честными, смелыми. Такие есть, и нам о них пишут зрители. А один из отзывов присылали из отделения полиции, где работают реальные Диченко и Кочкин. Вот такое совпадение… Очень ярко-комедийный эпизод (20 серия, 3 сезон). Диченко на экзамене по стрельбе стимулирует целящегося в мишень Кочкина словами: «Представь, что это не мишень, а мачо, который взял в заложники меня, Ираиду Ивановну (тещу Кочкина – прим. Н.А) и Ларису (жену)… Смотри, он пристает к Ларисе!» Взбешенный Кочкин с сумасшедшим криком спускает курок – и все в цель…. Что делается, чтобы сыграть такой натуральный «экстаз»? По-разному. Есть, конечно, и приемы, которые помогают это делать… Но, главное, потом выйти из экстаза и оставаться нормальным человеком. Как сказал Джек Николсон : «Актер, играя кошку, должен представлять себя кошкой, но если после команды «стоп» он продолжает лакать из блюдечка, пора вызывать «скорую». Тут важно умение включаться, вызывать ту или иную эмоцию, а потом — уметь выключаться. А что бы вы делали, если бы у вас были такие – жена и теща? Повесился бы нафиг. Такое нереально. Поэтому в четвертом сезоне мы и дали развитие этой теме… У вас была физподготовка для роли Кочкина — драться-стрелять-водить можете? Подготовка у меня есть. Некоторые автомобильные трюки сам делал, и большую часть каскадерских трюков — тоже. Если актер — профи, то должен уметь делать многое, в том числе — боксировать-петь-драться… Вспомните Гурченко в «Вокзале для двоих». Ее абсолютно отточенные движения, жесты профессиональной официантки, когда она накрывает стол для героя Басилашвили , приезжая к нему в колонию… Сейчас же некоторые актеры размышляют примерно так: «А, подумаешь, сериал! Приду, текст отболтаю и – в кассу»… Но ведь важна честность по отношению ко зрителю. В «Диком» есть фразы, которые полюбились зрителю, их запоминают, цитируют: «шкатар-малюн, машкалюн», «мама, моя мама», «Лучше умереть стоя, чем нас тэлы-бэлы», «если когда-нибудь нам придется лететь на самолете, то я поеду на поезде». Кто их придумал? Многое рождалось на площадке. Тэлы-бэлы, по-моему, привнес Володя Стержаков , «мама моя, мама» — Игорь Лифанов. «Шкатар-малюн» родилось так. Актер повторял перед съемкой свои фразы («Я – штукатур-маляр…»), а когда камеру включили, вдруг перепутал и перемешал все слова. Получилось неожиданно-смешно, и мы оставили. Где снимали Вышнегорск? В Подольске, Королеве, Климовске, Мытищах, Москве. Кто решает стратегические сюжетные вопросы – судьбы героев? Режиссер, например, диктует в этом фильме сценаристам свою волю? Я не диктую свое видение, но каждая серия мною переписывается, дополняется. Изменения достигают от 30 до 70 процентов, но обычно не касаются главных линий сюжета. Я снимался как-то в фильме, где сценаристом был бывший работник правопорядка. Так он приезжал на съемочную площадку, чтобы контролировать воплощение сценария с точностью до буквы. Это странно и недопустимо, особенно если знать, каков был материал! Ведь таких диалогов в жизни просто не бывает, при произнесении их язык в трубочку сворачивается… Как Лифанов «стал» Диким? Я знаю, что сначала хотели пробовать Лешу Серебрякова , но потом руководство канала посоветовало нам взять Игоря Лифанова. Вадик Шмелев ездил в Питер с ним договариваться, и Игорь согласился. На съемках я был потрясен его профессиональной уникальностью и универсальностью. Потом ходил к нему на спектакли и видел еще его потрясающий талант комика, потрясающий! Вы в жизни общаетесь? Да, конечно! Он вчера только звонил. «Дикий-5″ будет? Наверное, это зависит от активности нашего зрителя. Судьбу пятого сезона решать будет руководство канала, и, если наши фанаты забросают всех просьбами о продолжении (улыбается), может быть, «Дикий» вернется…


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.