Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Киношные интервью

Киношные интервью

 1 мая в прокат вышла комедия «Кухня в Париже» — полнометражное продолжение сериала «Кухня» , после которого Никита Тарасов , сыгравший роль избалованного и обаятельного француза — кондитера Луи, стал нарасхват у журналистов. Мы встретились с Никитой и поговорили о Риге, Олеге Табакове , профессиональном голоде, драматическом потенциале, выборе ролей и о том, как сохранить легкий прибалтийский шарм. Никита, не устали от журналистов, после такого ошеломительного успеха сериала «Кухня»? Нет, что вы. Я, наоборот, соскучился по общению. Только что вернулся из Прованса. По традиции, в перерывах между съёмками езжу на родину своего Луи. В этот раз нарочно заезжал в маленькие города, где по-русски никто не понимает. Поэтому рад сейчас говорить на родном языке. Никит, откуда такое виртуозное владение французским языком и вообще такое убедительное перевоплощение во француза? Никто из зрителей, судя по отзывам, даже не понял, что француза в «Кухне» играет русский актер. Дмитрий Дьяченко режиссер с высокой планкой отношения к актерской органике, правдоподобности существования в кадре. Если прописан француз, то должен быть ФРАНЦУЗ. Если прописана узбечка, то должна быть узбечка. Так не проще было бы тогда найти француза на эту роль? Так и должен был быть француз. А то, что там оказался Никита Тарасов — просто чудо! Перед стартом первого сезона «Кухни» за моими плечами был только французский из программы Школы-студии МХАТ. Из нашего курса мало кто понимал, что французский нам пригодится. А когда пригодился, я просто взялся за ум и побежал зубрить. И все-таки, почему, как вам кажется, Дьяченко утвердил вас на эту роль? Из-за вашей необычной внешности? И с чего вы взяли, что у меня необычная внешность? Ну мне кажется, в вас сохранился легкий прибалтийский шарм (вы же родом из Риги). Кстати, а корни у вас тоже прибалтийские? Мой дедушка в 13 лет, сидя в тракторе, пахал целину. По маминой линии (весь наш род) из Тверской губернии. Мы из рабоче-крестьянских. Так получилось, что я вырос в Прибалтике, в Риге. Мой отец — артист, музыкант. Воспитание, конечно, сказалось. С детства я понимал, что буду артистом, никаким не инженером. Отец у меня франт. Может, только вкус к одежде и к внешнему виду в целом отличает меня от других. А выбор Школы-студии МХАТ и мастера Олега Павловича Табакова – осознанный? Табакова не выбирают, это он выбирает. У Олега Павловича есть прекрасная фраза: «Во мне нуждаются многие, но мне интересно с теми, в ком нуждаюсь я». Вообще, все, что случается в моей актерской карьере – это чистой воды случайность. Воля случая. И в Школу-студию, и в «Кухню» попал совершено случайно. Когда закончил среднюю школу, надо было определяться — в Риге, на тот момент, можно было стать либо моряком, либо банковским служащим. Но я не мог быть ни тем, ни другим. В школе у меня была кличка «Артист»: все праздники вел я, и всю музыку, все аранжировки писал я. Всем было понятно, что я должен был заниматься чем-то, связанным со сценой. Моя девушка принесла объявление в газете — Табаков приезжает в Ригу, набирать студентов себе на курс. Позже я узнал, что был единственным из всех рижских абитуриентов без опыта работы в театре. Все много лет играли в школьных театрах, занимались с педагогами, серьезно готовились к поступлению. Я же пришел «на голубом глазу», внаглую. Единственное, что меня по-настоящему интересовало тогда — когда же я смогу петь? Наивно полагая, что этого будет достаточно. Никита, вы и правда прирожденный шоумен. И в жизни, и на экране. Если за вами закрепится тэг «Comedian» — вас это устроит? Или вы, со временем, планируете раскрыть и свой драматический потенциал. Как Том Хэнкс , например? Слушайте, ну вы, наверное, не все фильмы мои смотрели. Есть ведь «Интимные места» , где юмор присутствует, но роль отнюдь не весёлая. На Кинотавре, после просмотра «Интимных мест», режиссер Сергей Мокрицкий и продюсер Наталья Мокрицкая пригласили меня в фильм «Битва за Севастополь». И там у меня очень серьезная роль. Бытует мнение, что Никита Тарасов снимается везде: в сериалах, полном метре, короткометражных фильмах, у начинающих режиссеров. Вам правда так все интересно? Это все от голода и любви к профессии. Вчера с меня снимали мерки художники по костюмам фильма «Кухня в Париже». Так вот они иногда шутят — Никита Тарасов, как обычно, выглядит безупречно, но если копнуть у него в карманах, можно узнать о нем всю правду. На данный момент у меня в графике достаточно много свободных дней. Вот бы оказаться в историческом проекте! Ну в вашей фильмографии я насчитала около 70 ролей, в ваши-то 34 года. По-моему, это круто! Спасибо! Кто-то берет количеством, а кто-то качеством. Какой путь верный — увидим на пенсии. Поговорим об этом на моем 70-летии. Если серьезно, то я всеми руками за поиск. Своего режиссёра, роли. Невозможно пробовать в теории. Отсюда такая пугающая цифра 70. Если говорить о фильмографии, то я частенько захожу на Кинотеатр-ру, смотрю на эту простыню из сыгранных ролей и трезво осознаю, что не найдется, пожалуй, ни одного человека на земле, кроме меня, кто бы посмотрел каждый фильм, полный список названий. Но это опыт. Я постоянно в профессии. Для меня это главное. Сейчас стремлюсь выбирать. Но для начала нужно заработать такое «право на выбор». Я мечтаю сыграть князя Мышкина, Людовика XIV, графа Орлова или Стиву Облонского. Но не снимался ни в «Анне Карениной», ни в «Идиоте»; полгода стучался в проект «Екатерина» , который уже снимается. Не утвердили. Причина осталась тайной. Хорошо, какой запрос во Вселенную послали? Какая роль вам была бы интересна сейчас? Жду чуда, чтобы меня утвердили в «Матильду Кшесинскую» к Алексею Учителю. Вот, что меня сделало бы по-настоящему счастливым. А начинающим режиссерам, в короткометражных фильмах не отказываете? Нет, конечно. Это дело святое — работать с дебютантами. Тем более, что они в скором времени могут стать Каннскими лауреатами. Это совсем не обязательно. Вот, кстати, недавно я был на просмотре фильма «Острожский заповедник», где у меня главная роль. Это дебют режиссёра Натальи Арутюновой. Через любовь русской девушки и иностранца показана притча о России и Европе. Фильм снят на чистом энтузиазме. Никакого бюджета. Год съёмок в Москве, Щелыково и Венеции. Кстати, своё 33-летие я как раз встретил на съёмочной площадке этой картины, стоя возле могилы Бродского. По замыслу мой герой отдалённо должен напоминать Иосифа Александровича. Так вот какая судьба ожидает фильм? Что сделать, чтобы он не остался еще одним застывшим названием в моей фильмографии? Никита, а как вам впечатление от «Кухни в Париже»? Посмотрел на одном дыхании. Фильм лёгкий, сделан со вкусом, в юморе нет пошлости. Мы провели три недели в Париже. В городе любви, романтики и негласной гастрономической европейской столице. Мой персонаж Луи оказался на родине. Хотелось самому пропитаться атмосферой города, чтобы лучше понять своего героя. Каждый свободный вечер ходил в театр, музеи и на концерты. Надеюсь, опыт принёс свои плоды. Фильм получился еще и потому, что мы сами получали удовольствие от сценария, места действия и процесса съёмки. В жизни не бывает безвыходных ситуаций — вот о чём «Кухня в Париже». Советую сходить посмотреть. Он дарит веру в свои силы и желание действовать.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.