Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Обзор сериалов

Обзор сериалов

 Обескураживающий байопик Пугачевой Пожилой ловелас и по совместительству значительная фигура советского кинематографа Алекс (Александр Стефанович ) знакомится на конкурсе красоты с молоденькой девушкой Викой (Аглая Шиловская ). Чтобы произвести на нее впечатление, Алекс организовывает путешествие на автомобиле из Москвы в Париж, почему-то через Хельсинки. В продолжение всей поездки Алекс рассказывает Вике о самом значительном эпизоде своей жизни: знакомстве и любви с Примадонной советской (а затем и российской) эстрады Галлой (Александра Волкова ). Вика внимательно следит за тем, чтобы Алекс не прерывался — в мизерный кулон на ее шее вмонтирован… wait for it… диктофон. А сама Вика — внештатная разведчица еженедельного таблоида на сверхсекретном задании под прикрытием. Ее цель — очаровать Алекса и выпытать из него шокирующие признания о молодости Примадонны. Сериал, анонсированный как байопик Аллы Борисовны Пугачевой , приуроченный к ее 65-летию, ровно на 7-ой минуте первого эпизода перевоплощается в авто-трибьют Стефановича. Легкое недоумение вызывают уже первые минуты «Куража» : условная планерка таблоида, на которой раздраженный главред распекает подчиненных за отсутствие сенсационного материала. Этот студенческий капустник невообразимо далек от реальности, в которой архиепископ Церкви Грязных Сплетен Арам Габрелянов по тем же причинам час орет на журналистов газеты «Жизнь», драматично резюмируя: «Вы раните меня в самое сердце, м…и!» Печальный вывод, к которому приходят сериальные журналисты, вовсе обескураживает — звезда в России была и есть только одна, писать нынче совершенно не о ком. И нет, это не Путин, это Галла. Буквально каждая сцена в этом сериале написана и разыграна во славу Стефановича и его талантов. Он великолепный рассказчик, мудрый, притягательный, прозорливый мужчина в самом рассвете сил. Обладатель внушительной коллекции трофеев, добытых в соприкосновениях со знаменитостями разных мастей («А это мой портрет кисти Никаса Сафронова. А вот его картины, замечательный художник. Да, это мой друг»). Этот беспардонный самопиар можно было бы вытерпеть, двигай он сюжет в какое-то интересное русло. Но Стефанович без оглядки клепает уморительные клише. Гаишник остановил героев за превышение скорости — не сомневайтесь, эта сцена нужна только для того, чтобы гаишник, признав в нарушителе «того самого Алекса», благоговейно откланялся. Без Стефановича и его прогрессивной для середины 70-х годов тактики продюсирования (прикармливание журналистов откровенным враньем) не случилось бы никакой Пугачевой. Певица, задолго до встречи с режиссером уже выступившая в Болгарии с песней «Арлекино», всего лишь Галатея в руках гениального Пигмалиона. Галла, роль которую исполняет симпатичная актриса Александра Волкова — далеко не главное действующее лицо сериала. Превращаться из реквизита в живого персонажа ей дозволено только в музыкальных номерах. Кстати, о музыкальных номерах — они единственное светлое пятно в этом сериале, который отчасти ориентируется на жанр мюзикла. При том, что обстановка 70-х отображена очень небрежно (и выражена, в основном, в нескончаемом потоке советских анекдотов), а герои ведут себя похабно, репертуар — это святое. Песни Пугачевой для сериала перепела победительница шоу «Голос» Дина Гарипова. Открывающая под эту качественную фонограмму рот Волкова преображается в артистку, и на мгновение начинает казаться, что не все так плохо. Но все очень-очень плохо. А местами просто омерзительно. Далеко не бездарные актеры, участвуя в этой халтуре, выглядят пошло и посредственно. Во всем этом еще явно проглядывается попытка достичь успеха сериала «Оттепель», минуя добросовестный труд по созданию сценария и образов. Все, что Стефанович почерпнул из «Оттепели» — это песенки и секс. В «Кураже» секс трансформируется в сексуальную озабоченность и порождает губительные для здоровой психики сцены. Уже при упоминании придурковатых имен героев начинает душить смех. Но затем накатывает жалость. На такой публичный позор человека, как правило, подталкивает состояние измененного сознания. Нет ничего печальнее, чем жалкое самодовольство старика, который спекулирует на делах давно минувших лет. Но, с другой стороны, что еще можно ожидать от человека, который, сам будучи деятелем культуры, с юных лет коллекционирует автографы знаменитостей? Интересно другое — зачем «Первый канал» дал добро на трансляцию этой пощечины венценосному резиденту его же Новогодней Программы? И еще интереснее — как Примадонна на это отреагирует? Хотя, тут более-менее понятно: скорее всего никак.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.