Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Обзор сериалов

Обзор сериалов

 Однажды Джуга пытался развести огонь, но ему помешала шаловливая тучка, за что получила по голове волшебным посохом. Тучка скончалась на месте, и Джуге пришлось отправиться на небо, чтобы оживить несчастную. А там — как раз классный концерт Элвиса Пресли. Вроде веселье, если не знать, что Пресли-то — пленник, которого держат на цепи и в которого мечут молнии вперемешку с тухлыми помидорами, стоит ему замолкнуть на минутку. В общем, пришлось Джуге спасать и Пресли тоже. Нет, это не горячечный бред автора текста, а сюжет эпизода под названием Cloudies из нового русского мульт-сериала «Куми-Куми», первые серии которого только что вышли на DVD. 5 историй по 11 минут, к которым следует вскоре ждать продолжения, ибо студия ToonBox и режиссер Владимир Пономарев вовсю трудятся над новыми сериями. «Куми-Куми» со своими странными сюжетами, неожиданными гэгами, бесшабашными фантазиями и яркой орнаментальной картинкой удивит даже бывалых потребителей мультсериалов. Кого-то порадует великолепным дизайном, непредсказуемостью и зажигательным позитивом, кого-то будет раздражать непонятностью. С последней эмоцией стоит побороться. Истории «Куми-Куми», в сущности, просты и прозрачны, однако экранное зрелище настолько динамично, интенсивно и насыщено разными элементами, что смотреть эпизоды следует внимательно, а не в «полглаза», как зритель привык. Одним словом, «Куми-куми» — из тех сериалов, в которые нужно «въехать». Детям этот процесс дается легко, и они буквально с первых кадров обычно влюбляются в смешных человечков и их яркий мир. Взрослым же порой нужно время, чтобы отключиться от инерции – ведь «Куми-Куми» действительно необычная штука, разрушающая многие существующие шаблоны, относительно того, каким может или не может быть анимационный сериал. Взять хоть дизайн – он бы, кажется, подошел больше для какого-нибудь детского музыкального клипа или иного рода короткого прикладного видео (собственно, с подобного клипа «Куми-Куми» и начинался когда-то). Все такое пестрое, цветастое, замысловатое, совершенно не похожее на сериальное (или даже полнометражное) кино, где принято четко выделять персонажей и важные объекты из общего ландшафта. И отсутствие человеческой речи (герои изъясняются на каком-то своем языке, тут же на диске — словарь) – тоже штука нестандартная для сегодняшних сериальных мультфильмов, которые наполовину обычно состоят из диалогов. Или огромное количество случайных гэгов, то есть таких элементов действия, которые не работают на основной сюжет – тоже странно, ведь анимация нынче предпочитает «дружить» с крепкими повествовательными структурами, в которых все строится по принципу «петелька-крючочек» и нет ничего лишнего. Все это, впрочем, не стоит ставить в упрек сериалу, ибо укрепившаяся сегодня в анимационном искусстве традиция не является абсолютом, и, если оглядеться вокруг, все больше режиссеров в той или иной форме обращаются, например, к эксцентрике середины ХХ века – к тому направлению, в котором мультфильм формировался не по литературной схеме, а в первую очередь за счет формальной игры: пластических элементов, визуальных и даже аудио-гэгов, необычной графики и сложного интересного ритма. Но «Куми-Куми» по сути своей сложнее и замысловатее, чем, положим, сериалы студии WarnerBrothers середины прошлого столетия. Здесь есть несколько смысловых слоев, которые будут раскрываться заинтересованным зрителям по мере погружения. За первым, самым внешним, на котором серию можно смотреть просто как пластическо-юмористический этюд, открывается второй – сюжетный. Если чуть вникнуть в суть происходящего, становится ясно, что главные герои – трое друзей: девочка Юси и два парня Джуга и Шумадан — принадлежат к трем разным племенам мира «Куми-Куми». Единой сюжетной схемы для эпизодов нет. Порой это просто лихое приключение, но иногда сюжеты имеют некий философский или социальный аспект. Как, например, «Мусорная жаба», где Юси, любительница фотографировать живую природу, сталкивается с проблемой загрязнения окружающей среды (в Куми-Куми, как и в других мирах, разные недобросовестные люди выбрасывают много мусора куда попало, превращая прекрасный ландшафт в подобие свалки). К счастью для героев, создатели этой конкретной вселенной озаботились экологическими проблемами заранее, придумав специальных мусорных жаб, поглощающих мусор, а потом «какающих» цветочками и испускающих при этом процессе прекрасные звуки. Умилившись жабам, не стоит останавливаться в постижении глубин сериала. Ведь за вторым слоем откроется и третий. Всмотревшись внимательно, можно вычислить, что три племени, обитающих на островах Куми-Куми, представляют собой три социально-философских системы бытия. Синие (как Джуга) – это Джуми-Куми: у них первобытно-общинный строй, магия и гармония с природой. Розовые (как Юси) называются Юми-куми и живут в постиндустриальном обществе процветающего капитализма с небоскребами, магазинами и засильем гламура. Наконец, зеленые круглые (как Шумадан) – это воинствующие Шуми-Куми, существующие при коммунизме на заснеженном острове в домах бункерах. Стоит это осознать, и появляется еще один источник удовольствия, уже интеллектуального, от исследования придуманной авторами вселенной. В ее интерьере, который поначалу может казаться случайным и хаотичным, каждая деталь обретает смысл, и постепенно бесшабашный сериал превращается уже в подобие интеллектуальной игры. Авторы обещают, что постепенно социально-философская составляющая сериала будет разворачиваться более интенсивно. Возможно, откроется и четвертый какой-нибудь слой, уже совсем для продвинутых пользователей. А может, этот четвертый слой уже есть? Закадровый. «Куми-Куми» — это несомненно проект с интригой. В отличие от абсолютного большинства сериалов, про которые все ясно с первых серий, предсказать развитие ли или общую судьбу «Куми-Куми» крайне сложно. Его авторы — работники студии ToonBox — молоды, креативны, лабильны (то есть способны очень быстро реагировать на внешнюю ситуацию, будь то рыночный спрос или реакция на фильм профессионального сообщества), кооперабельны (и у сериала есть уже американские партнеры), энергичны, имеют довольно неординарный взгляд на вещи. Cтудии всего 6 лет, а ее уже не первый год считают ведущей русской мульт-компанией по производству флэш-анимации. Среди их работ — и «Сказки потешки», и «Загадки шамана», и «Шишка», и много ярких работ в области прикладной анимации. Однако и для них «Куми-Куми» — это очень серьезный шаг вперед. В первую очередь, с точки зрения адаптации технологий к искусству, так сказать. Флэш-анимация, которая еще несколько лет назад воспринималась как формат весьма ограниченных возможностей, в этом сериале предстает как великолепный инструмент, с помощью которого создается нечто самобытное. Взамен лимитированного подражания рисованному (целлулоидному) кино, авторы теперь предложили фильм совершенно компьютерный, но при этом очень обаятельный и гармоничный. Впрочем, все эти профессиональные тонкости мало кого волнуют. Куда важнее, что дети от сериала в восторге. По крайней мере, именно такую реакцию демонстрируют фокус-группы и зрители на фестивальных показах. И нравится проект не только тем, кто 12+ (так определена аудитория), а буквально начиная с 2-х лет. Осталось, чтобы родители предоставили своим отпрыскам шанс этот восторг испытать. Ссылки по теме: «Атомный лес». Первый национальный телевизионный мультсериал для взрослых стартовал на канале «2х2″.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.