Рецензия фильмаСудья Дредд 3D (2012)
Вчера удалось ознакомиться с американским фильмом «Судья Дредд 3D» (Dredd 3D). Даже несмотря на то, что дорогой товарищ NicKeLas успел посмотреть фильм раньше и, вволю проявив свое некрасивое нутро, даже умудрился написать краткую заметку, которую мы с удовольствием опубликовали на сайте. NicKeLas’y за все это поведение, конечно, будет поставлено на вид. Иначе никак. Никакого почтения к старшим. Однако же, слегка отвлекшись, вернемся обратно к фильму. «Дредд» 2012 года поставлен по тому же первоисточнику, что и «Судья Дредд» 1995 – сиречь, по одноименному британскому комиксу. Правда, вместо мрачного Сталлоне в комических рейтузах и маршальского размера эполетах на заглавную роль в этот раз взяли немногословного Карла Урбана. Шлем Судьи в єтот раз сделали для разнообразия точно по первоисточнику, а вот униформу, оружие и транспортные средства по возможности приблизили к модному нынче реализму. Да и шут с ними, собственно. О чем фильм-то? Речь там, как и прежде, идет о постапокалиптическом мире, где немногие выжившие после всемирной ядерной войны проживают в огромных изолированных городах, живущих в состоянии слабоконтролируемой анархии. Основная власть отдана в руки Судьям, которые одновременно и полицейские, и прокуроры, и судейские коллегии, и палачи. Мастера на все руки, короче. Удивительно, но столь радикальное упрощение судопроизводства не приносит особо заметных результатов – по словам самого Дредда, реагировать получается от силы на шесть процентов от совершающихся ежедневно преступлений. Но, живя по принципу: «Ни дня без доброго дела», он неизменно приходит на работу в своем наглухо закрытом шлеме, который не снимает даже дома под душем. Вот такая фантастическая преданность делу. Долго предаваться этому делу Дредду, правда, не удается – ему во-первых навешивают в напарники практикантку Кассандру (Оливия Терлби), которая мутант и умеет читать чужие мысли, отчего злостно нарушает технику безопасности и ходит без шлема, а Дредду при виде такого становится мрачно и завидно одновременно. И во-вторых, в городе начинают массово торчать от нового наркотика под названием «рапид» (в оригинале slo-mo). Мерзкое зелье настолько убыстряет внутреннее восприятие, что кажется, будто все вокруг происходит медленно-медленно – от чего неслабо торчат и сами торчки, и наблюдающие за этим кинозрители. Наркотиками заправляет злобная упыриха со шрамами на пол-лица по имени Мама (Лена Хиди). Ну, а Судьям, понятно, надлежит все это безобразие прекратить, виновных наказать, а остальных отпустить подобру-поздорову, чтоб неповадно было. Для этого придется всего-навсего пробраться на двухсотый этаж контролируемого Мамой «мегаблока», убить всех ее подручных, пробраться в секретное убежище и завалить эту падшую женщину так, чтобы не сдетонировали пять тонн взрывчатки, способные обрушить весь дом в тартарары. Все это без поддержки, без связи и с двумя запасными магазинами в кармане. Делов-то – для настоящего Судьи, понятно. Мудро пропуская мимо ушей читателей основную часть фильма, скажу сразу – мне понравилось! Чисто внешне там сплошной экшен, взрывы, стрельба, кровища, простреленные тушки и кованые сапоги протагониста, мерно шагающие сквозь рукотворный хаос. По звучанию – там мощный индастриал на переднем плане, стоны, вопли и громоподобный голос фирменной дреддовой пушки Lawgiver на заднем. Как это говорится: «Ваше слово, товарищ маузер!» И товарищ не подводит. Актеры стараются вовсю, но в пределах разумного, не тянут одеяло на себя по мега-системе Станиславского, а отыгрывают каждый свой характер. Лена Хиди поэтому вышла отличной психопаткой, Дредд – угрюмым костоломом и убивцей похлеще Терминатора, с линейной машинной логикой и тяжеловесным юмором Николая Валуева. Кассандра-Терлби на мой взгляд тут похожа на юную Скарлетт Йоханссон как сестра-близнец. Что фильму, собственно, идет только на пользу. Что еще? Разрекламированный там и сям «рапид» выглядит и правда красиво, особенно в тридэ. Кому-то его показалось в фильме слишком много, кому-то – явно недостаточно. Как мне кажется, все было в меру, надоесть все эти неторопливо порхающие по экрану брызги и осколки не успели, но насладиться получилось по полной. Ну и эта – зачастую фильм сравнивают с недавним «Рейдом», дескать, и тут и там группы спецназа продираются через враждебное здание, оставляя после себя кучи дымящихся трупов. Неужто ничего общего? Таки да – общего много, но память неожиданно подкинула забавный кульбит: «Дредд» — это «Рейд» плюс «Смертельная гонка», был такой фильм, если помните, где по экрану под забойную музыку полтора часа носились бронированные машинки, малоосмысленно паля друг по дружке из пулеметов. Кто, зачем, для чего? Понять невозможно, да и не важно это, а важно – настроение после просмотра отличное, адреналин поступает в организм ведрами, граждане довольные расходятся по домам. Вот что-то в этом же духе наблюдаем и здесь. Смысла в фильме особого нет, но выглядит все очень здорово, бодро, стильно и в меру кроваво. Отличный осенний боевик, любителям жанра смотреть рекомендуется настоятельно.