Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Дух искусства

Дух искусства

6 марта 2014 в Ханты-Мансийске состоялась торжественная церемония закрытия XII Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня». Российскими фаворитами прошедшего смотра стали фильмы «Жажда», «Иван сын Амира», «Тайна темной комнаты», «Страна хороших деточек». Насыщенная и интересная программа кинофестиваля не ограничилась показом кинофильмов, включив в себя спектакль, фотовыставку, круглые столы, презентацию книги и много других ярких событий.   Фильм о возвращении к мирной жизни молодых ветеранов чеченской войны «Жажда» (режиссер Дмитрий Тюрин) удостоился Золотого приза «Цветы таежной надежды», сопровождаемого материальной премией в 300 тыс. рублей, и Приза им. Александра Абдулова «За лучшую мужскую роль в российском дебютном фильме» (Михаил Грубов). По совпадению выбор жюри оказался знаковым: режиссеру этой ленты совсем не чужда тема нынешнего фестиваля «Человек и нефть». Дмитрий Тюрин – горный инженер по первому образованию – работал на нефтяных месторождениях Ханты-Мансийского округа, в районе Сургута. Уже потом он закончил СПбГУКиТ и стал режиссером, но для югорчан остался своим, и его триумф разделили жители округа. Психологическая драма «Иван сын Амира» (режиссер Максим Панфилов) получила три награды: Серебряный приз «Цветы таежной надежды» вместе со 150 тыс. рублей, Приз им. Павла Лебешева «За лучшую операторскую работу» (Олег Лукичев) и Приз им. Александра Абдулова «За лучшую женскую роль в российском дебютном фильме» (Каролина Грушка). Призы с благодарностью и радостью принял режиссер Максим Панфилов. Бронзовый приз «Цветы таежной надежды» и 50 тыс. рублей достались Ире Волковой за картину «Диалоги». Получая награду, Ира призналась, что день закрытия «Духа огня» совпал с днем рождения ее дочери, и она хотела вернуться в Москву, но дочь ее отговорила, сказав: «А вдруг ты получишь приз?». Наивное пророчество сбылось, и Ирина вернулась домой не с пустыми руками. На фестивале «Дух огня» отдельное внимание уделяется детским фильмам. Как отметила на пресс-конференции продюсер Наталья Мокрицкая, слишком часто и долго российские кинематографисты обманывали публику, выпуская вместо детских фильмов взрослые или семейные ленты с участием детей, делая просто слабые и плохие картины. Для изменения ситуации недостаточно сделать и выпустить несколько качественных фильмов. Для возрождения веры зрителей в отечественное  детское кино необходима системная работа. И зрители, и жюри, и партнеры, и организаторы фестиваля стараются разными способами поддержать детское кино. Одной из самых посещаемых программ смотра стал клуб детского и юношеского фильма «Твое кино». В программу вошли фильмы «Дневник мамы первоклассника» (режиссер А. Силкин), «Я хочу, чтобы меня любили» (режиссер В. Арапов), «Дар» (режиссер С. Карандашов) и анимационный сериал «Тайна Сухаревой башни». В конкурс российских дебютов «Духа огня» было включено три детские картины, две их них удостоились наград. «Страна хороших деточек» (режиссер Ольга Каптур) получила Специальный приз «За удачную попытку возрождения детского кино с убедительным использованием современных технологий». Приз зрительских симпатий был вручен автору детской приключенческой ленты «Тайна темной комнаты». Режиссер этого фильма Ольга Беляева к тому же удостоилась Приза за лучшую работу с музыкой в фильме российской программы и Приза генерального партнера фестиваля компании «Газпром нефть» «За сохранение культурных традиций». Специальная награда Генерального партнера фестиваля лучшему отечественному дебютному фильму, сопровождаемая материальной премией, впервые была вручена на прошлом фестивале и стала традиционной. «Газпром нефть» является генеральным партнером кинофорума уже восьмой год, и неслучайно XII «Дух огня» был посвящен российским нефтяникам. Как отметил президент фестиваля Сергей Соловьев, такая тематическая направленность закономерна. В дни фестиваля в «Музее геологии, нефти и газа» города Ханты-Мансийска состоялся неформальный круглый стол с участием трех поколений нефтяников и геологоразведчиков: ветеранов нефтегазовой отрасли, руководителей компаний и студентов. Ветераны честно и с юмором поделились воспоминаниями о тяготах освоения края. В рамках фестиваля своя программа была и у сотрудников «Газпром нефти». В компании провели специальный конкурс микрофильмов. Темой конкурса стала корпоративная программа социальных инвестиций «Родные города». Она охватывает разные сферы: спорт, образование, взаимодействие с местными сообществами, благотворительные проекты… Все, что позволяет повысить качество жизни в регионах, где присутствует компания. Победителей конкурса микрофильмов определило жюри фестиваля, и на церемонии закрытия «Духа огня» Сергей Соловьев вручил им ценные призы. О кинопредпочтениях самих нефтяников поведала выставка, посвященная их любимым фильмам. Среди лидеров голосования, участниками которого стало более тысячи сотрудников «Газпром нефти», оказались ленты «Бриллиантовая рука», «Любовь и голуби», «Иван Васильевич меняет профессию» и др. В дни фестиваля в Югорском  киновидеоцентре проходила выставка рисунков «Нефтяной наш край», подготовленная детьми сотрудников «Газпромнефть-Хантоса» и воспитанниками социального центра «Вега». Для участников конкурса волонтеры компании провели детский праздник с вручением подарков победителям и  экскурсией по окружной телерадиокомпании. Фестиваль «Дух огня» является значимым событием не только для жителей Югры и российских деятелей киноискусства, но и для кинематографистов всего мира. Международная программа смотра год от года представляет самые яркие и интересные дебюты. «Золотая тайга» за лучший дебютный фильм международного конкурса с премией в 300 тыс. руб. была присуждена румынской ленте «Что и требовалось доказать» (режиссер А. Грушницкий). «Серебряная тайга», сопровождаемая премией в 200 тыс. рублей, и Приз Гильдии киноведов и кинокритиков России «Слон» достались байопику «Параджанов» (режиссеры С. Аведикян и Е. Фетисова), произведенному в копродукции Украиной, Францией, Арменией и Грузией. «Бронзовая тайга» вместе со 100 тыс руб. была присуждена китайскому фильму «Семейная история» (режиссер Лю Цин). Специальный приз жюри достался иранскому режиссеру Киараш Асадизаде, который в смелой картине «Едкий» рассказал о разрушении традиционных семейных ценностей в современном иранском обществе. Дипломом Гильдии киноведов и кинокритиков России был поощрен  Игорь Вишневецкий за дебютную киноработу «Ленинград». Кинопрограмму фестиваля дополнил дебютный спектакль «Чайка» выпускников ВГИК. Постановка, отмеченная дипломами и призами разных смотров, несколько раз была показана в Ханты-Мансийске, Нефтеюганске и Сургуте. Современное прочтение классической драмы А.П. Чехова, переработанной в динамичную одноактную постановку, по убеждению Сергея Соловьева является лучшим на данный момент спектаклем Москвы. В фойе концертно-театрального центра «Югра-классик» был открыт памятник Александру Абдулову (летом он будет перемещен на улицу) и представлена  выставка фотографий С.А. Соловьева «Жизнь со скоростью 1/100 секунды». В рамках смотра состоялись презентация книги «Балабанов» и круглый стол «Балабанов и после…». Несмотря на насыщенность событий XII «Дух огня» стал камерным и уютным фестивалем, на котором произошло много теплых встреч. Изменился формат ежедневных пресс-конференций: вместо официальных и сухих мероприятий, проводимых в пресс-зале гостиницы, в двух зрительных залах Центра искусств для одаренных детей Севера сразу после просмотра фильма проходили увлекательные беседы авторов с публикой и журналистами. Дискуссии по международному конкурсу проводил председатель отборочной комиссии Андрей Плахов. Обсуждение фильмов российской программы проходили без модератора: организаторы смотра обещали к следующему году исправить это упущение и продолжить мероприятия в опробованном формате. Президент фестиваля, кинорежиссер, народный артист РФ Сергей Соловьев, подводя итог XII Международному фестивалю кинематографических дебютов «Дух Огня», отметил, что главная составляющая фестивальной жизни – это противостояние хаотичной безрадостности, которая нас окружает. Цель фестиваля – не выяснить, кто лучший, а сохранять и поддерживать дух искусства.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.