Рецензия на фильмСоветник (2013)
ÐÑбоÑ! 10 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2014 ÐвÑоÑ: PROFE7OR ÐикÑо не задÑмÑвалÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑй ÑежиÑÑÑÑ Ридли СкоÑÑ, да еÑÑ Ñ Ð¿Ð»ÐµÑдой извеÑÑнÑÑ
и опÑÑнÑÑ
во многиÑ
ÑмÑÑлаÑ
акÑÑÑов, ÑнÑли кино, ÑÐºÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ инÑеÑеÑное, некаÑеÑÑвенное, да еÑÑ Ð¸ плоÑ
ое! РанонÑе, можно бÑло Ð±Ñ Ð²ÐºÑаÑÑе ÑказаÑÑ Ñак: ÐзвеÑÑнÑй Ð°Ð´Ð²Ð¾ÐºÐ°Ñ Ð¸ по ÑовмеÑÑиÑелÑÑÑÐ²Ñ ÑовеÑник по ÑÑезвÑÑайнÑм делам, в плане болÑÑиÑ
пÑибÑлей, ввÑзÑваеÑÑÑ Ð² неÑиÑÑое дело, коÑоÑое обеÑнÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ геÑоÑ, пеÑеломом жизни. ÐодводнÑе камни и обÑÑоÑÑелÑÑÑва вÑегда бÑли, но как обÑÑно, иÑ
некÑо не ÑÑиÑÑвал. ÐÑе «Ðа» и «ÐÑоÑив», ÑвелиÑÑ Ðº Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ, коÑоÑое Ñ
оÑеÑÑÑ Ð¸ изложиÑÑ. ÐÑли бÑ, ÑбÑали немногоÑиÑленное, модное, ÑÑкое зÑелиÑе, Ñо пÑÐ¾ÐµÐºÑ ÑÑал знаковÑм ÑобÑÑием в плане «ÐºÐ¸Ð½Ð¾ не Ð´Ð»Ñ Ð²ÑеÑ
». Ðа, «Ð´ÑÑгое кино» не Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð¸ не ÑаÑÑмаÑÑиваеÑÑÑ, как маÑÑовÑй ÑÑпеÑ
аÑÑÑакÑионов индÑÑÑÑии в киноÑеаÑÑаÑ
. Ðо Ñмное и ÑмÑÑловое поÑлание, в миÑе ÑеÑÑÑзнÑÑ
лÑдей, ÑениÑÑÑ ÐºÑда болÑÑе. ÐаÑало ÑилÑма «Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑник» вÑÑ Ð¶Ðµ деÑÑвÑм ÑекÑом иÑпоÑÑили, Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð»ÑбовÑ, как глÑпÑÑ Ð¼ÐµÐ»Ð¾Ð´ÑамÑ. С оÑиенÑиÑом не ÑовÑеменнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÐµÑÑиÑ, ÑÑÐ¶ÐµÑ Ð¿ÑиÑкÑаÑиваÑÑ, Ð¾Ñ ÑÑого Ñам ÑилÑм мало вÑигÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸ ÑедевÑом не ÑÑановиÑÑÑ. Ðо вÑÑ-Ñаки лÑÑÑе, Ñем его знамениÑÑе пÑедÑеÑÑвенники по ÑеÑÑивалÑм и номинаÑиÑм «Ð¡ÐµÑиана» и «Ðайкл ÐлейÑон», во многом ÑоÑка ÑмеÑÑнаÑ. ÐÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ, в ÑазговоÑном жанÑе, но ÑделаннÑй в моноÑ
Ñоме ÑилÑм «Ð¡Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹Ð½Ð¾Ð¹ ноÑи и ÑдаÑи» бÑл Ð±Ñ Ñакой же, еÑли Ð±Ñ Ð½Ðµ маÑÑÐµÑ ÐºÐ»Ð°ÑÑ Ð°ÐºÑÑÑÑкой игÑÑ ÐÑвида СÑÑейÑ
еÑна, ÑÑавÑий веÑÑиной в Ñ
аÑизме и обаÑнии ÑеаÑÑала. Ðез ÑобÑÑий ÑилÑм, запоминаеÑÑÑ Ð¸ вÑедаеÑÑÑ Ð² памÑÑÑ, Ñо ли Ñвоей ÑнеÑгеÑикой и поÑÑлом, или болÑÑе маÑÑеÑÑÑвом поÑÑановки. ФилÑм «Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑник» Ñделан в данном клÑÑе, коÑоÑÑй Ñ
оÑеÑÑÑ Ñо вÑеменем пеÑеÑмоÑÑеÑÑ, Ñем более пÑи Ñ
оÑоÑем (ÑазмÑÑлении) обÑÑждении. Самое главное, каÑÑина «Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑник» даÑÑ Ð¿Ð¸ÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð¾Ð², а ÑÑо болÑÑе Ñем лÑбое ÑазвлеÑение. Рдело даже не в акÑÑÑÑком ÑоÑÑаве. ХоÑÑ ХавÑÐµÑ ÐаÑдем и его жена â Ðенелопа ÐÑÑÑ давно ÑÑали каÑеÑÑвеннÑм знаком. Ðело идÑÑ в мÑÑлÑÑ
и диалогаÑ
в ÑилÑме. Ðде геÑои и геÑоини каÑеÑÑвенно воÑпÑоизвели ÑеÑновой, коммеÑÑеÑкий Ð¼Ð¸Ñ Ñ ÐµÐ³Ð¾ подÑ
одами и дейÑÑвием. ÐаглавнÑÑ, оÑновнÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ ÑÑгÑал Ðайкл ФаÑÑбендеÑ. Ð ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÑаланÑа и маÑÑеÑÑÑва, безÑÑловно, позволил емÑ воплоÑиÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пеÑÑонажа в жизнÑ. Ðо как Ñже говоÑилоÑÑ, диалоги и непÑоÑÑой ÑÐ°Ð·Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ ÑÑали пÑиÑиной и дейÑÑвием ÑкоÑей не в ÑÑенаÑии, а в повÑедневной жизни данного обÑеÑÑва, коÑоÑое и пÑедÑпÑÐµÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ñеловека, ÑеÑез Ñказанное Ñлово. Умное Ñлово ÑÐºÐ²Ð¾Ð·Ð¸Ñ Ð¸ во вÑÑм ÑÑенаÑии ÑилÑма. Ðо многом подогÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¸ÑелÑноÑÑÑ Ð¼ÑÑлениÑ, но Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ
малоÑведÑÑиÑ
именно оно и бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑиÑиной и ÑоÑкой данного ÑилÑма. Ðде лиÑаÑÑÑ Ð°ÑÑÑакÑиона и дейÑÑвий в ÑÑиÑ
ии ÑкÑен, Ñеловек Ñже не полÑÑаÑÑий ÑÐ²Ð¾Ñ Ð´Ð¾Ð·Ñ Ð°Ð´Ñеналина, бÑÐ´ÐµÑ ÑÑвÑÑвоваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÐºÐ°Ðº не в Ñвоей ÑаÑелке. ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ
ÑÑо и далÑÑе бÑÐ´ÐµÑ Ð½Ñдное ÑкÑÑное кино, без конÑа и наÑала. «Ðав ÑÑоÑи» Ñ Ð¼ÐµÐ»Ð¾Ð´ÑамнÑм наÑалом, медленно пеÑеÑÐµÐºÐ°ÐµÑ Ð² полнÑÑ Ð´Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñов и жизненнÑÑ
пÑиклÑÑений иÑÑоÑиÑ, коÑоÑÐ°Ñ ÑазвоÑаÑиваеÑÑÑ ÑÑгÑÑей ленÑой пеÑедÑÑг, ÑÑановÑÑÑ Ð´Ñамой ÑеловеÑеÑкого Ñ
аÑакÑеÑа, пеÑеÑ
одÑÑÐ°Ñ Ð² пÑиÑ
ологиÑеÑкий ÑÑÐ¸Ð»Ð»ÐµÑ Ð¸ ÑÑÐ°Ð³ÐµÐ´Ð¸Ñ Ð´ÑÑи. РазвÑзав кÑлÑминаÑÐ¸Ñ Ð²ÐµÑÑиной ÑманÑипаÑии, Ñмной Ñ
иÑÑоÑÑи коваÑной женÑкой половинÑ, коÑоÑÐ°Ñ «Ð½ÐµÐ²Ð·Ð½Ð°Ñай» ÑÑановиÑÑÑ Ð¿ÑевоÑÑ
одней мÑжÑкой. ÐейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑоздаÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвиÑ, коÑоÑÑе как доÑоги и пеÑекÑÑÑÑки ÑÑановÑÑÑÑ Ñ Ñеловека Ñем необÑ
одимÑм избиÑаÑелÑнÑм, Ð´Ð»Ñ Ñего и ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¶Ð¸ÑÑ. ÐÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð²Ð°Ñ Ñвой пÑÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑебÑ, а ÑÐµÐ±Ñ ÐºÐ°Ðº один из ÑÑвÑÑвеннÑÑ
, видоизменÑннÑÑ
миÑов, Ð¾Ñ Ñего ÑÑа неведомоÑÑÑ Ð¸ бÑоÑаеÑÑÑ Ð² глаза дÑÑгим лÑдÑм. ÐÑмаÑÑий Ñеловек ÑаÑÑо ÑÑановиÑÑÑ Ð¾ÑоÑваннÑм Ð¾Ñ Ð²Ñей жизни, живÑÑий в ÑвоÑм миÑке он замеÑÐ°ÐµÑ ÑолÑко Ñо, ÑÑо его каÑаеÑÑÑ. Ðа Ñоне Ñебе видимой ÑеалÑноÑÑи вÑе Ð¿Ð»Ð°Ð½Ñ Ð¸ меÑÑÑ Ð¸ дела кажÑÑÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñми. ÐÑÑезновение вÑей ÑеалÑноÑÑи â ÑÑо мÑÑлÑ, коÑоÑÑÑ Ð½ÐµÐ²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ вмеÑÑиÑÑ. Ð Ñеловек ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑаÑпÑÑÑе, как на гÑани пониманиÑ, ÑÑо Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð½Ðµ веÑнÑÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´. ÐÐ°ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ Ð´ÑÐ¼Ð°Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо Ð¼Ñ Ñами и ÑвлÑемÑÑ Ð¼Ð¸Ñом, коÑоÑÑй Ð¼Ñ Ñоздали. Ркогда Ð¼Ñ Ð¸ÑÑезаем, Ñо и Ð¼Ð¸Ñ Ñоже пеÑеÑÑаÑÑ ÑÑÑеÑÑвоваÑÑ. Ðо Ð´Ð»Ñ ÑеÑ
, кÑо Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ оÑознаÑÑ, ÑÑо живÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð´ÐµÐ½Ñ ÐºÐ°Ðº поÑледний, ÑмеÑÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¸Ð½Ð¾Ðµ знаÑение, он живÑÑ Ñже ÑовÑем по дÑÑгим законам и ÑенноÑÑÑм. ÐиÑ, в коÑоÑом Ð²Ñ Ð² пÑаве ÑделаÑÑ Ð¾Ñибки, оÑлиÑаеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¼Ð¸Ñа однобокой ÑеалÑноÑÑи, в коÑоÑой Ð¼Ñ Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ наÑ
одимÑÑ. Человек ÑеÑез оÑознание и жеÑÑÐ²Ñ ÑÑановиÑÑÑ Ñой более кÑепкой лиÑноÑÑÑÑ, коÑоÑÑÑ Ð² Ñебе Ñделал.  Ðбо дейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑоздаÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвиÑ. ÐÑо ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸ за гÑанÑÑ «Ð¿Ð¾ÑÑедника» ÑаÑÑказÑÐ²Ð°Ñ Ð¸ Ð½Ð°Ð¼ÐµÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑказанноÑÑÑÑ, о ÑÑм вÑÑ Ð¶Ðµ ÑÑо кино. ÐÑли Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑежиÑÑÑÑ Ð¸ акÑÑÑÑкий ÑоÑÑав, Ñо ÑилÑм, без ÑÑкой Ñекламной компании, мог пÑойÑи и незамеÑеннÑй. СовеÑÐ½Ð¸ÐºÑ Ð´Ð°ÑÑ ÑовеÑÑ, и ÑовеÑник не Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ñже, ÑÑо Ñебе поÑовеÑоваÑÑ. ÐоÑÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÐ°ÐµÑ Ð¸ ÑÑÑаеÑÑÑ Ð·Ð° Ñого, кÑо в «Ð´ÐµÐ»Ðµ», кÑо ÑÑо наÑвоÑил, за кого он ÑÑÑалÑÑ. СÑановÑÑÑ Ð·Ð°Ð»Ð¾Ð¶Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼ в жизни, он заменÑÐµÑ Ñого, кÑо не ÑÑал Ñем ожидаемÑм, на кого возлагалоÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑее. Ð Ñам заложник ÑÑановиÑÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½ÐµÐµ жеÑÑвÑ, показÑÐ²Ð°Ñ Ð½Ð°Ð¼ Ð¸Ð·Ð½Ð°Ð½ÐºÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸, ÑмÑÑловой накал и болÑÑÑÑ Ð¸Ð³ÑÑ. Сам же Ñеловек пÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ Ð¾ÑÑиÑаÑÑ ÑеалÑноÑÑÑ, в коÑоÑой наÑ
одиÑÑÑ. ÐÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð¸ жеÑÑвенноÑÑÑ ÐºÐ°Ðº две ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ монеÑÑ. Ðо ÑабоÑа и Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑоÑÑÑми оÑноÑениÑми вÑегда ÑÑеваÑа пÑедаÑелÑÑÑвом, подÑÑавой и ÑазлиÑнÑми маÑ
инаÑиÑми. Рдело не в Ñом, ÑÑо ÑÑ ÑонеÑÑ, а в Ñом, ÑÑо ÑÑ ÑÑнеÑÑ Ð½Ð° дно. ЯвлÑÑÑÑ Ñже ненÑжнÑм ÑкоÑем, коÑоÑÑй меÑÐ°ÐµÑ Ð¸ ÑÑÐ»Ð¸Ñ Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ. ÐÑ ÑÑого ÑÑановиÑÑÑ Ð³ÑÑÑÑно и пеÑалÑно и Ñеловек ÑкоÑбиÑ. Ðо в ÑкоÑби не дейÑÑвÑÑÑ Ð¿Ñавила обмена, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÑкоÑÐ±Ñ Ð¾Ð±ÐµÑÑÐµÐ½Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð²ÑÑ. Человек гоÑов оÑдаÑÑ Ð²ÐµÑÑ Ð¼Ð¸Ñ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð¸ÑÑÑ Ð¾Ñ ÑкоÑби, но пÑи ÑÑом на ÑкоÑÐ±Ñ Ð½ÐµÑего не кÑпиÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÑкоÑÐ±Ñ Ð±ÐµÑÑенна. ÐÑо вÑÑ Ð¿Ð¾ Ñ
Ð¾Ð´Ñ ÑилÑма, великолепно пеÑедал Ðайкл ФаÑÑбендеÑ, коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð° главнÑÑ
ÑолÑÑ
помогали Ðенелопа ÐÑÑÑ Ð¸ ХавÑÐµÑ ÐаÑдем. ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑ ÑеÑензии надо еÑÑ, ÑпомÑнÑÑÑ ÐÑеда ÐиÑÑа и главнÑÑ Ð¶ÐµÐ½ÑкÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ ÐÑмеÑон Ðиаз, коÑоÑаÑ, Ñ
оÑÑ Ð¸ ÑпÑавилаÑÑ Ñ ÑолÑÑ, оÑобо в ÑÑÑекÑнÑÑ
ÑÑенаÑ
, но по глÑбине аÑеÑизма, Ñма и коваÑнÑÑ
планов, Ñвно не доÑÑгивала, и Ума ТÑÑман в ÑÑом каÑÑинге ÑмоÑÑелаÑÑ Ð±Ñ, Ñвно лÑÑÑе. Ðо ÑÑо Ñже, как говоÑиÑÑÑ Ð¿ÑедпоÑÑениÑ. Так же, как и мÑзÑка к ÑилÑмÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ð¿ÐµÑаÑлÑÐµÑ Ð½Ð° пеÑвÑÑ
наÑалÑнÑÑ
минÑÑаÑ
, а поÑом, поÑиÑ
онÑÐºÑ ÑаÑÑвоÑÑеÑÑÑ, Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ Ð½ÑжнÑе мÑзÑкалÑнÑе вÑплеÑки в напÑÑжÑннÑÑ
моменÑаÑ
. РаÑкÑÑÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð²Ð½Ð°Ñале нÑжнÑй дÑайв, и ÑÑановÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð¼ÐµÑной и медиÑаÑивной по Ñ
Ð¾Ð´Ñ ÑилÑма. Ридли СкоÑÑ ÑÑал ÑопÑодÑÑеÑом ÑÑого ÑилÑма, Ñделав вложение не на пÑибÑÐ»Ñ Ð¸ ÑазвлеÑение, а на каÑеÑÑво и ÑеÑÑÑзноÑÑÑ Ð·Ð°ÑвлениÑ, как и гениалÑнÑй пÑозаик, и ÑÑенаÑиÑÑ ÑÑой каÑÑÐ¸Ð½Ñ ÐоÑмак ÐакÐаÑÑи â лаÑÑÐµÐ°Ñ ÐÑлиÑÑеÑовÑкой пÑемии! ÐапиÑаÑÑ 0 ÑообÑений 9 пÑоÑмоÑÑовÂ